Страница 4 из 6

Сообщение #61Добавлено: 07.05.2018, 19:15
zRo
Софья Демидова писал(а):Все ждут какой то поддержки.

тоже замечал. ну, не все, на самом деле, но многие.
через силу, конечно, не стоит эмоции продуцировать, но они того и не стоят. для этой "поддержки" иногда бывает достаточно пары добрых фраз и небольшой улыбки. работает, если все это искренне)

Я замечаю, что находясь в ровном состоянии люди начинают либо раскачивать меня, либо сторониться.

ну если это не проблема, что некоторые начнут сторониться - может оно и к лучшему тогда? :)

Сообщение #62Добавлено: 07.05.2018, 19:52
SV
Работая в среднестатическом офисе, как?

Зависит от офиса. Компании ведь бывают сильно разные. Где-то прям вот буквально заставляют выдерживать некий "корпоративных дух", а где-то всё гораздо проще. А как, например, армейскому наёмнику практиковать буддизм? Или омоновцу, который винтит людей на митингах? Всё это, конечно, влияет на успешность практики. Где-то кому-то в каких-то обстоятельствах будет сложнее. Где-то кому-то проще. Опять же, каждый решает сам что для него важнее - конкретная работа или более быстрое и легкое продвижение в практике. И в большинстве конкретных жизненных случаев этот вопрос не решается легко и понятно.

Сообщение #63Добавлено: 08.05.2018, 11:45
Nwad
Если изменения слишком резкие то взгляд общества может поменяться, а с ним и дискомфорт. Попробуйте не вовликаться по этапно.

Например сначала перестать смотреть футбол или ваш любимый сереал, и когда спросят что ты думаешь по этому поводу ответить - я не смотрю это. Потом продайте телевизор и не слушайте новостей, только те что вам конкретно нужны. Потом перестаньте пить кофе или курить с коллегами на паузе...
Это для примера.

Сообщение #64Добавлено: 08.05.2018, 14:41
Nwad
from the Nandaka Sutta

Then the Blessed One said to the venerable Nandaka: “Good, good, Nandaka! It is proper for clansmen like you who have gone forth out of faith from the household life into homelessness to sit together for the sake of a Dhamma talk. When you assemble, Nandaka, you should do one of two things: either talk on the Dhamma or maintain noble silence.

Сообщение #65Добавлено: 08.05.2018, 17:20
Софья Демидова
В этом как раз вопрос: отстраниться от всех легко, выпадешь как бы из общества и все.
Так можно стать отшельником.
Но легко быть святым в уединении, и трудно быть святым на рынке.
Делай Лама же ведёт активную общественную жизнь, при этом практикует.

Сообщение #66Добавлено: 08.05.2018, 19:15
zRo
Делай Лама же ведёт активную общественную жизнь, при этом практикует.

он практикует не в традиции Тхеравада, поэтому здесь он не катит)
Далай-лама - это больше политическая персона...

Сообщение #67Добавлено: 08.05.2018, 19:36
Nwad
Софья Демидова писал(а):Но легко быть святым в уединении, и трудно быть святым на рынке.
Задача не в том как бы усложнить себе путь, задача в том как его себе улегчить.

Если выпасть из общества и пойти в лес, но иметь меньше "крутости" в глазах других практиков, это легче - этому и нужно следовать.

Хотя о лёгкости вопрос спорный. Энергия всегда идёт по пути наименьшего сопративления, то есть если человек продолжает жить в миру - ему так легче, если человек идёт в лес - ему так легче. Всё зависит от чистоты ума и внешнего мира. Если ум чист и спокоен, человек ищет чистые и спокойные места, если нет, то ему и в окене дуккхи норм.
Если же более канонично сказать, то в лесу легко жить начиная от Однажды-Возвращающихся и Невозращающихся. В любых других случаях это будет усилие, кто говорит усилие говорит об не-естественности, кто говорит об не-естественности говорит об не-стабильности такого образа жизни. Но это не говорит о том что это не несёт плодов - наоборот.

Сообщение #68Добавлено: 08.05.2018, 22:22
Софья Демидова
А вы как справляетесь с такими вопросами? По мере возможности отстраняетесь?

Сообщение #69Добавлено: 08.05.2018, 22:28
Софья Демидова
ну если это не проблема, что некоторые начнут сторониться - может оно и к лучшему тогда? :)[/quote]

Спорно, если ты все же хочешь остаться в мире людей..получается на тебя рассчитывают, что ты пожалеешь, приободришь, а ты ничего им не даешь. А не даёшь- зачем ты им нужен?..

Сообщение #70Добавлено: 08.05.2018, 23:39
SV
А вы как справляетесь с такими вопросами? По мере возможности отстраняетесь?

Именно так. Найти баланс для себя в этом вопросе - дело очень непростое и понадобится несколько лет, чтобы хотя бы примерно понять, где правильный водораздел. Многие неофиты мужского пола, например, любят сжечь все мосты и сразу поехать в какую-нить Азию "монахом навсегда". В итоге, часто, наломав дров, расстригаются, возвращаются - потому что этот момент для себя изначально не прояснили никак, а поехали на воодушевлении и идеализме. На более трезвую голову всё это потом оценивается, осознаётся, что до отшельничества они, в общем-то, не доросли.

Сообщение #71Добавлено: 09.05.2018, 10:43
Maksim Furin
Софья Демидова писал(а):Что делать?
Развивать брахмавихары сторонясь ближних и дальних врагов этих состояний. Практиковать правильную речь, говоря доброжелательно, к месту и времени, говорить полезное, говорить мягко и приятно. Практика пути вроде как не должна вести к чёрствости, на оборот она ведёт к более зрелой и умелой эмпатии, к мудрости. Когда видишь проблему и страдание другого и знаешь точно что стоит делать и то, от чего стоит воздержаться... Это целое искусство, этому учиться нужно. Одна внимательность к тому что ты говоришь может чудеса творить. Говоришь ли ты правдиво? Говоришь ли полезное, говоришь ли ты это в подходящее время? Говоришь ли слова не сеющие раздор/сплетни. Говоришь ли с сердцем наполненным доброжелательностью? Если научиться этому всему, то это станет большим подарком и потдержкой для окружающих, куда более ценной чем мотать с ними сопли на кулак или обсуждать какое-то ненужное фуфло. Работаю в офисе сам, общаюсь в основном только по делу, стараюсь уклонятся от бессодержательного трёпа и чувствую себя отлично. :smile: больше времени что бы слушать разговоры о Дхамме, больше времени для развития осознанности, больше продуктивности в работе. Советую попробовать, ведь большинство разговоров в офисе - совершенно бесполезны и неумелый трёп. Если же у вас стоит каждодневная норма по выслушиванию подруг - слушайте и наблюдайте что делает ум, как проявляются оковы и вовлечения. Развивайте доброжелательность к подруге и проявляйте молчаливое участие таким образом. Зачастую это все что от вас требуется окружающим. Спросят мнение - отвечайте содержательно и полезно, проверяя обладает ли ваша речь вышеперечисленными качествами... Профит!

Сообщение #72Добавлено: 09.05.2018, 18:02
ura1
zRo писал(а):Далай-лама - это больше политическая персона...
Дхармакайя охватывает все сферы жизни.
Софья Демидова писал(а):Но легко быть святым в уединении, и трудно быть святым на рынке.
Бывает и наоборот

Сообщение #73Добавлено: 09.05.2018, 21:08
Nwad
ura1 писал(а):Дхармакайя
Что есть Дхаммакая ?

Сообщение #74Добавлено: 19.05.2018, 20:44
Софья Демидова
Друзья, ещё вопрос: что такое сострадание? И зачем оно нужно, если это очередная эмоция. Буддисты стремятся придать нулевое значение всем эмоциям и чувствам, как со знаком минус, так и со знаком плюс - все верно?

Сообщение #75Добавлено: 19.05.2018, 21:11
Киттисаро-ушёл
Софья Демидова писал(а):Друзья, ещё вопрос: что такое сострадание? И зачем оно нужно, если это очередная эмоция. Буддисты стремятся придать нулевое значение всем эмоциям и чувствам, как со знаком минус, так и со знаком плюс - все верно?
Это не эмоция и не чувство. Это способность ставить себя на место другого и понимать, что другой не хочет страдать, так же как и ты. Это понимание может служить стимулом для дальнейших действий, в основе которых лежит не причинение вреда кому-либо или помощь в избавлении от страданий.

Сообщение #76Добавлено: 19.05.2018, 21:33
Софья Демидова
У меня вопросов больше, чем ответов:
- что такое способность? Умение? Тренировка ума ставить себя на чужое место? Аналитика?
- как буддист понимает, что может и должен помогать другим? Как происходит процесс принятия решения- я могу советовать другим то то и то то?
Извините, если вопросы некорректны.

Сообщение #77Добавлено: 19.05.2018, 21:34
Nwad
Написал много букв и всё стёрлось ... видимо как обычно ерунду написал ;)

Сострадание это одна из брахмавихар. Она учит понимать что есть страдание и не причинять это страдание другим. Это основа нравственности и как другие брахмавихары основанны на уменьшении эго, отпускании, растождествлении и как результат ведут к освобождению в рамках Б8П.

Будда дал Учение из сострадания к жс.

Сообщение #78Добавлено: 19.05.2018, 21:37
Топпер
Софья Демидова писал(а):Друзья, вопрос новичка: постигая безсамостность явлений и событий в жизни, эмоции вроде как сходят на нет. При этом оставаясь в обществе, общество требует эмоциональной вовлечённости. Что делать? Притворяться эмоциональным, чтобы не обидеть близких? Уйти ото всех (эгоистично) и спокойно постигать учение? Не отказываться от эмоций, но тогда как продолжать практику? Ребята, объясните
Сосредоточится на том, чему Будда учил мирян. Т.е. прежде всего на пяти обетах, на Сигаловада сутте. И не косплеить сотапану в своей повседневной жизни.

Надо понимать, что серьёзная практика и мирской образ жизни принятый в нашем обществе не очень хорошо совместимы.
Да, были святые типа горшечника Гхотикары, но его образ жизни не сильно похож на образ жизни современного офисного служащего. А жить так, как он, мало кто готов.

Поэтому лучше делать то, что возможно именно на том уровне, на котором вы живёте. Иначе можно просто стать сухарём, думая, что это и есть буддийская отстранённость, но не получить и буддийских плодов.

Сообщение #79Добавлено: 19.05.2018, 22:35
ura1
Nwad писал(а):Что есть Дхаммакая ?
Я употребил это слово как указатель на тело Истины

Сообщение #80Добавлено: 19.05.2018, 22:53
Nwad
Что есть Истина?