1) Животные просветления не достигают, иначе бы рождение в животном мире не считалось одним из четырех видов дурных перерождений, состояний погибели. В МН, кстати, есть сутта (№ 57), в которой Будда говорит двум аскетам, исповедующим ложный аскетизм (один из аскетов изображает из себя быка, а другой собаку), что если они не оставят этой порочной практики, это может привести их к перерождению в аду или в мире животных; ибо два предназначения возможны для тех, кто имеет неправильный взгляд: или перерождение в аду или (если практика подобного аскетизма будет успешной) - в мире животных.
2) Просветление возможно и для богов, на высших небесах (в Чистых Обителях, Суддхавасе), - для анагамина, невозвращающегося. Это третий путь из четырех. То есть, предпоследний перед араханством.