Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Движение не хаотичное, а согласное законам каммы и другим физическим законам.Remedab писал(а):есть лишь хаотичное движение дхарм
Существует читта (сознание) и читтасики (психические состояния). Воля человека, свобода воли - европейский термин, который буддистам мало понятен.Remedab писал(а):его воли, по сути, не существует
А кто принимает решение, оказать помощь или нет, если нет "я", нет воли?whateverpal писал(а):" восприятие другого человека, как нуждающегося в помощи, может привести к желанию оказать ему помощь.
А кто принимает решение, оказать помощь или нет, если нет "я", нет воли?
Да есть оно, это я.Remedab писал(а):если нет "я"
Не только их наличие, но и их состав, закон развития каждого из них, законы взаимодействия феноменов между собой, и их составляющих. Кому это под силу? Даже теоретически?whateverpal писал(а):если знать все феномены в настоящем
Не только их наличие, но и их состав, закон развития каждого из них, законы взаимодействия феноменов между собой, и их составляющих. Кому это под силу? Даже теоретически?
Remedab писал(а):Если нет "я" и есть лишь хаотичное движение дхарм, которое лишь создает иллюзию личности, не является ли это фатализмом? Человек не может ни на что повлиять, ибо его воли, по сути, не существует. Просветление не зависит от человека, как и карма. Объясните, пожалуйста, где моя ошибка.
Нет никакого фатализма, это у вас скорее слишком простое и поверхностное понимание. Да, то что мы "Я" называем, лишь совокупность взаимодействующих процессов - но это никак не уменьшает вашей психической жизни и всех внешних процессов вашей жизни. В этом плане понимание очень похоже на научное понимание мира и человека. Вы просто сейчас находитесь в "иной" системе координат, вот Вами дискомфортно что все может быть иначе.Remedab писал(а):Если нет "я" и есть лишь хаотичное движение дхарм, которое лишь создает иллюзию личности, не является ли это фатализмом? Человек не может ни на что повлиять, ибо его воли, по сути, не существует. Просветление не зависит от человека, как и карма. Объясните, пожалуйста, где моя ошибка.
Где существует ваше "Я"? Чем оно является?Ericsson писал(а):"Я" существует конечно, тут не может быть сомнений.
NotSelf писал(а):Где существует ваше "Я"?
NotSelf писал(а):Чем оно является?
При чём здесь Магадха?Ericsson писал(а):Там же где существовали домохозяева-ученики Будды, о которых мы знаем из Канона. В реальном мире. В случае Канона это - Магадха. Я конечно не живу в Магадхе... Но однако нужно отметить, что много сходства, очень много сходства, если начинаешь разбираться для себя.
Я прошу вас, пожалуйста, прочтите эти сутты с, как можно большим вниманием, "относясь к этому как к вопросу жизни и смерти, направляя на это весь свой ум целиком":Ericsson писал(а):Называйте его (это "мое я") для простоты "домохозяин Ericsson", а вы в этом случае - "домохозяин NotSelf", это "ваше я"
NotSelf писал(а):При чём здесь Магадха?
NotSelf писал(а):Пожалуйста ответьте, только после прочтения указанных сутт. Я бы хотел увидеть ваш отзыв об этих суттах.
благодаря внимательному и регулярному изучению Канона мое чувство "я" становится всё более прочным и основательным, это ощущение становится всё более здоровым, естественным, наполненным энергией и позитивными эмоциями.
Если вы читали Канон, то, вероятно знаете ответ на вопрос: "кто перерождается?" Это к вопросу о том, "кто ощущает счастье?".Ericsson писал(а):а кто ощущает счастье как результат практики Дхаммы?
С точки зрения относительной истины, утилитарной. Но не абсолютной.Ericsson писал(а):"Я" существует конечно, тут не может быть сомнений.
- является неверным по существу, т.к. ответить на него с точки зрения абсолютной истины невозможно. Попытка же приведёт к впадению в "воззрения".Ericsson писал(а):а кто ощущает счастье как результат практики Дхаммы?
whateverpal писал(а):
А не могли бы вы раскрыть, что вы понимаете под "чувством я", уважаемый Ericsson?
Ericsson писал(а):"Чувство я" это чувство, связанное с чувством счастья, переживаемым как результат успешной практики Дхаммы.
Маха пуннама сутта писал(а):«Учитель, как возникает воззрение о «личности»?
«Вот, монах, необученный заурядный человек, который не уважает Благородных, который неумелый и необученный в их Дхамме, который не уважает чистых людей, который неумелый и необученный в их Дхамме, считает что
* чувство – это «я»; или что
* «я» владеет чувством; или что
* чувство находится внутри «я»; или что
* «я» находится в чувстве.
Вот как возникает воззрение о «личности».
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 74 гостей