Субъект/объект в тхераваде.
Добавлено: 06.04.2018, 16:39
Цитата из книги тибетского Ринпоче: " К счастью, меня научили средству, или методу, преодоления рассудочных понятий, позволяющему прийти, причём мгновенно, к прямому переживанию пустоты, объединённой с ясностью. Этот метод на санскрите называется випашьяна, а по-тибетски лхагтонг. Традиционно эти термины переводят как «прозрение», хотя на самом деле они означают скорее «высшее видение» или «видение за пределами».
Что мы видим за пределами? Все наши представления: «я» и «моё», «они» и «их» и зачастую пугающие, нерушимо прочные взгляды на «реальность»"
Как я понимаю, это позиция буддизма махаяны.
Возник вот такой вопрос: тхеравада отрицает наличие "я" как единого явления, признавая, что "я" - это совокупность (относительное "я"). А что насчет субъекта и объекта? Признаёт ли тхеравада, что субъект и объект есть на самом деле? Просветление с точки зрения тхеравады это разрушение границы между воспринимаемым и воспринимающим, или это просто наблюдение на всем - некое увеличение расстояния между наблюдателем и наблюдаемым?
Что мы видим за пределами? Все наши представления: «я» и «моё», «они» и «их» и зачастую пугающие, нерушимо прочные взгляды на «реальность»"
Как я понимаю, это позиция буддизма махаяны.
Возник вот такой вопрос: тхеравада отрицает наличие "я" как единого явления, признавая, что "я" - это совокупность (относительное "я"). А что насчет субъекта и объекта? Признаёт ли тхеравада, что субъект и объект есть на самом деле? Просветление с точки зрения тхеравады это разрушение границы между воспринимаемым и воспринимающим, или это просто наблюдение на всем - некое увеличение расстояния между наблюдателем и наблюдаемым?