Признаёт ли тхеравада, что субъект и объект есть на самом деле? Просветление с точки зрения тхеравады это разрушение границы между воспринимаемым и воспринимающим, или это просто наблюдение на всем - некое увеличение расстояния между наблюдателем и наблюдаемым?
Определите более точно что вы подразумеваете под термином "субъект" у этого слова много значений.
Субъект — в психологии активное самосознающее начало душевной жизни, которое противопоставляет себя внешнему миру и своим собственным состояниям, рассматривая их как объект.
Субъект — в философии, носитель действия, тот, кто (или то, что) познаёт, мыслит или действует, в отличие от объекта (как того, на что направлены мысль или действие субъекта).
Вот такое вот отрицается. Ибо под всем этим так или иначе подразумевается некое неуловимое "я", которое сознаёт, воспринимает и т.п. Будда же своим анализом как раз и стремился показать что познаёт - сознание, воспринимает - восприятие, чувствует - ведана, и всё это непостоянно, неудовлетворительно и не подвластно контролю. Возникает обусловлено, и безлично.
Но если вы подразумевали некоторую дихтомию типа "вид от первого лица" vs "внешний мир", то она никуда не пропадает. Пропадает просто самомнение. Чувство что этот первый вид переживается мной. Что это мои переживания, что я нахожусь в переживаемом и т.п.
12 аятан же остаются там где и были. Шесть внутренних опор и шесть внешних.
С технической точки зрения есть только один объект - элемент Ниббаны (ибо не обусловленный итд), но даже он может восприниматься субъективно. Могу ошибаться.
С технической точки зрения есть четыре класса парамтха дхамм. Читта (сознание), четасики(ментальные факторы), рупа и Ниббана. В класс "ниббаны" входит всего одна одноимённая необусловленная дхамма. А вот всего остального в абхидхамме насчитывается достаточно большое количество. Одних только видов сознания сосчитать всех пальцев не хватит :3
Объектом же сознания, а именно сознание может брать что-то своим объектом, могут быть очень много дхамм. И Ниббана лишь одна из них.
Советую Абхидхамматтха сангаха читануть. Самый знаменитый комментарий на Абхидхамму.