Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Разве добрые и любящие могут быть аморальны? Совершенная доброта и дружелюбие это сила. Совершенствующемуся в этом не ждет разочарование.gyron писал(а):Вы уже наверно знаете, что благодаря особенности своей болезни, мой мозг затуманен разными препаратами. Скажите, пожалуйста, можно ли идти Б8П без медитации и поможет ли мне это в будущем(в будущем рождении)? Т.е. соблюдать 5 правил и быть нравственным, добрым, любящим и помогающим людям человеком.
Может быть вы еще что-нибудь мне посоветуете?
Вовсе не так, 8й фактор это правильное самадхи, а что такое правильное самадхи в учении Благословенного ?Nwad писал(а):Для чтобы войти в поток нужно иметь каждый из 8 этапов Пути. Но путь по-этапный и до того как занятся медитацией вы можете работать над 7ю остальными ступенями ;)
Ну Аджан Суджато говорил что мол у Соттапаны есть все 8 факторов, они не развиты, но в какой-то степени они присутствуют. Ничем другим подкрепить не могу :) А вообще конечно Да, Правильное Самадхи это джханы.DitafonTiz писал(а):Вовсе не так, 8й фактор это правильное самадхи, а что такое правильное самадхи в учении Благословенного ?
Собственно ответ и заключение в этом, все предыдущие факторы полностью взращенные естественным образом приводят ум к глубокому и устойчивому сосредоточению, и нет смысла садится в асану, не имея нужных совершенств. Скорее всего по этому то медитация вне контекста всего пути и бесплоднаNwad писал(а):А вообще конечно Да, Правильное Самадхи это джханы.
gyron писал(а):Вы уже наверно знаете, что благодаря особенности своей болезни, мой мозг затуманен разными препаратами. Скажите, пожалуйста, можно ли идти Б8П без медитации и поможет ли мне это в будущем(в будущем рождении)? Т.е. соблюдать 5 правил и быть нравственным, добрым, любящим и помогающим людям человеком.
Может быть вы еще что-нибудь мне посоветуете?
Ой почтенный, что же вы такое говорите. Несомненно что нет никаких "обязательств" в вопросе внутреннего спасения, это в итоге трудно и нужно только самому этому существу. Но что до бхикку, которые "не обязаны", то у меня возникает вопрос , а чему собственно вас может научить бхикку, который не ведает собственно плода, который не затворяется ? Декламировать сутты? Я, пожалуй, ныне убежден что чтение сутт это вовсе не тоже самое что общение с благородными. Да и факторов у пути 8, а что касается суккхи, здорово что она присутствует в вас, и что она является результатом ваших благих дел, но не говорите что это все что необходимо и доступно мирянину, особенно стремящемуся к пониманию. Мир не перестал быть горем, от того что вам радостноEricsson писал(а):Нет! Никакие психотехники не обязательны для учеников Будды. Даже для бхиккху нет обязательства медитировать, а тем более это справедливо для домохозяев. Что на самом деле ценно - это достижение опыта счастья, повседневного и благодаря практике. Будда говорит - Дхамма хорошо практикуемая даёт счастье. Основа это: дана, панча-сила, изучение сутт, общение с бхиккху и с кальяна-митта, ещё желательно соблюдать Упосатху. Опыт счастья благодаря практике и продвижению по Пути снимает сомнения и снимает разного рода беспокойства о будущем. ... Идеи о необходимости регулярных упорных медитаций - основаны на западных культурных влияниях, Будда ничего такого не давал.
Можно идти без медитации. Даже первый уровень святости (Сотапана) вполне достижим совсем без медитации. Для этого нужно иметь крепкую, подтверждённую веру в Три Драгоценности и совершенную нравственность.gyron писал(а):Вы уже наверно знаете, что благодаря особенности своей болезни, мой мозг затуманен разными препаратами. Скажите, пожалуйста, можно ли идти Б8П без медитации и поможет ли мне это в будущем(в будущем рождении)? Т.е. соблюдать 5 правил и быть нравственным, добрым, любящим и помогающим людям человеком.
Может быть вы еще что-нибудь мне посоветуете?
Но всё же, концентрация может быть и не "Правильной" но как минимум до уровня чтобы внимательно рассматривать феномены (один из факторов просвятления) она должна быть прокачена. Как вы думаете ?DitafonTiz писал(а):Собственно ответ и заключение в этом, все предыдущие факторы полностью взращенные естественным образом приводят ум к глубокому и устойчивому сосредоточению, и нет смысла садится в асану, не имея нужных совершенств.
Извините что встриваю, но мне кажется Бхиккху не обязан учить, в том смысле что он ушел из мира для себя и своей практике, а что у него за практика это нас не касается. Может быть у него нет способностей на медитацию, но зато он держит Винаю на очень высоком уровне и живёт "счастливо"..DitafonTiz писал(а):а чему собственно вас может научить бхикку, который не ведает собственно плода, который не затворяется ?
Неправильная концентрация приводит к неправильному освобождению, в учении Благородных факторы пути, правильные факторы, сами по себе приводят к высокой устойчивости ума. Но дело вот в чем, дхьяна сама по себе обретается и вне Б8П, но такой почтенный, который входит в нее мимо пути проложенному Готамой, не имеет направления ума "Дуккха, танха, ниродха, арьямагга" Яркий ум, правильно направленный - приводит к ниббане, и в этом заслуга Будды, он проложил путь, а дхьяна это средство передвижения, а не сам путь, как и другие факторы, предвосхищающие дхьянуNwad писал(а):Но всё же, концентрация может быть и не "Правильной" но как минимум до уровня чтобы внимательно рассматривать феномены (один из факторов просвятления) она должна быть прокачена. Как вы думаете
Да, но к кому вы пойдете за беседой о Дхамме, желая совершенствования ? Не к бхиккху ли, способному вас наставить ? Естественно вы пойдете к такому бхиккху, который может это делать, но если он не затворяется, чем он отличен от мирянина, который так же не затворяется? Винаей? Да, но сама по себе Виная не мерило духа, а ограничитель, и то правила Винаи возникали по мере того, как в неразвитых монахах проявлялись эти проступки и качества (жажда, злоба и заблуждения)Nwad писал(а):Извините что встриваю, но мне кажется Бхиккху не обязан учить, в том смысле что он ушел из мира для себя и своей практике, а что у него за практика это нас не касается. Может быть у него нет способностей на медитацию, но зато он держит Винаю на очень высоком уровне и живёт "счастливо"..
gyron писал(а):Скажите, пожалуйста, можно ли идти Б8П без медитации и поможет ли мне это в будущем(в будущем рождении)?
Топпер писал(а):Можно идти без медитации. Даже первый уровень святости (Сотапана) вполне достижим совсем без медитации. Для этого нужно иметь крепкую, подтверждённую веру в Три Драгоценности и совершенную нравственность.
Бханте Топпер, объясните пожалуйста, что значит подтвержденная вера?Топпер писал(а):Можно идти без медитации. Даже первый уровень святости (Сотапана) вполне достижим совсем без медитации. Для этого нужно иметь крепкую, подтверждённую веру в Три Драгоценности и совершенную нравственность.
Да, спасибо, я стараюсь развивать осознанность и сдерживаться от неблагих поступков.Странник писал(а):Добавлю лишь, что медитация бывает разная - не только сидячая или при ходьбе. Даже при затуманенном мозге можно стараться развивать осознанность, например, не давать развиваться/появляться неблагим эмоциям или сдерживать резкие высказывания или ещё что-то. Это тоже весьма важная составляющая практики и положительно влияет на человека в целом.
DitafonTiz писал(а):дхьяна это средство передвижения, а не сам путь, как и другие факторы, предвосхищающие дхьяну
Ну кстати знаете, сам факт ограничения своего ума рамками, тоесть выхода из зоны комфорта, заставляет ум иногда пытаться выйти за эти рамки, и именно в этот момент когда ум ставит ногу за пределы круга, внимательный и нравственный Биккху получает возможность разобраться с проблемой, тем самым получив опыт от этого урока которым он может поделится. Тоесть самим фактом сдержанности у него появляется 227 дополнительных возможностей разобраться с умом :) Но эта модель конечно имеет свои лимиты.DitafonTiz писал(а):Да, но к кому вы пойдете за беседой о Дхамме, желая совершенствования ? Не к бхиккху ли, способному вас наставить ? Естественно вы пойдете к такому бхиккху, который может это делать, но если он не затворяется, чем он отличен от мирянина, который так же не затворяется? Винаей? Да, но сама по себе Виная не мерило духа, а ограничитель, и то правила Винаи возникали по мере того, как в неразвитых монахах проявлялись эти проступки и качества (жажда, злоба и заблуждения)
У первых 5 арахатов, один из которых был первым арьей в принципе, Конданнья "понявший", не было правил Винаи, но вот ближе к закату жизни Будды к нему обратился учение с вопросом. "Как же так, правил Винаи все больше, а достигших ниббаны все меньше?"
Добавлю лишь, что медитация бывает разная - не только сидячая или при ходьбе.
Под медитацией я имею ввиду сидячую медитацию с концентрацией на дыхании.SV писал(а):Опять таки да. При обсуждении этой темы всегда надо сразу задавать вопрос (или прояснять самому тому, кто тему задаёт) что именно этот человек понимает под "медитацией".
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 67 гостей