Как обуздать страсть к чувственным удовольствиям?

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

  • 1

#1 XL » 29.11.2018, 13:11

Это последняя привязанность которая у меня осталась и по сути она самая грубая, это единственное что мешает моему созерцанию так как ум все время начинает представлять различные формы искушающие его же и он оказывается не способен сопротивляться этому что в последствии приводит к действию на физическом уровне.
Как мне преодолеть этот порог?
XL
Репутация: 1
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29.07.2018
Традиция: Нет

  • 3

#2 masterjack » 29.11.2018, 13:18

В свое время я понял что только я управляю своими руками и ногами.
А раз так, то какие бы мысли не возникали в уме, именно я решаю проявятся они действием или нет.
Если ваша решимость сильна- руки и ноги вы сдержите.
А сдерживание потока мыслей-этот процесс тренируется долго. Так как только мудростью можно заменить один поток мыслей на другой.
Но сдерживать поступки телом думается многим под силу.
Уточняю что мнение моё, сугубо личное.
Так же хочется отметить, что некоторые люди ожидают полного исчезновения отвлекающих мыслей, тишины в уме, внутреннего покоя.
Однако такие вещи могут быть недостижимы или нереализуемые для большинства людей.
Но можно научиться жить с постоянно думающим умом, как с постоянно включенным телевизором.
Да он что-то показать и звучит.
Может отвлечь. А может и не отвлечь.
Но это практика развития мудрости, концентрации, памятования, внимания...в общем это может делаться очень долго. И может даже не сделаться.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4869
Сообщения: 4255
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#3 DitafonTiz » 29.11.2018, 13:57

XL писал(а):Это последняя привязанность которая у меня осталась и по сути она самая грубая, это единственное что мешает моему созерцанию так как ум все время начинает представлять различные формы искушающие его же и он оказывается не способен сопротивляться этому что в последствии приводит к действию на физическом уровне.
Как мне преодолеть этот порог?
Вы уверены что прошли все предварительные практики , прежде чем прийти к "созерцанию" ? Вероятно планомерное освобождение воли для духовного деланья это и есть не сопротивляться потоку, но и не тонуть в нем от того, что останавливаешься. Дабы чувственное желание не завладевало вами, нужно применять правильное старание, но без устойчивого фундамента в виде очищения поведения, его не получится применять в должной мере. Пожалуй две вещи нужны, дабы преодолеть чувственное желание. Первая: Не искать чуввтвееных образов и объектов, стараться затворится от них, при условии что видно в чем их привлекательность и опасность. Второе: При исполнении первого, чувственные образы все же иногда могут наводнять ум, вот здесь и нужно применять старание, чтобы прекратить возникшее влечение и не допустить его возникновение в будущем. Не находя в этом радости, не привествуя это, оно само прекратится.
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 459
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#4 NotSelf » 29.11.2018, 15:07

Развивайте мудрость. Практикуйте семь первых ступеней Благородного Восьмеричного Пути. Практикуйте восприятия непостоянства, страдательности, безличности, непривлекательности, отвратительности. И не забывайте всё это поддерживать качеством веры.
vayadhammā saṅkhārā, appamādena sampādethā
NotSelf M
Репутация: 308
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 23.03.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#5 Nwad » 29.11.2018, 19:06

С чувственным бороться сложно, ибо это потребует от вас усилий и ображение всего вашего бытия в сторону угосания. Для этого нужно полностью понять истинну о страдании, когда вы её поймёте и увидите, то чувственное начнёт отпадать, во всяком случае жажда и привязанность к чувственному.

Если начать со слов Будды то от советовал бороться с чувственным через успокоение ума и развитие концентрации. Для этого вам необходимо для начала развить : 1. иметь идеальную мораль (5 обетов) 2. Охранять органы чувтв (8 обетов) После того как таким образом вы подготовили ваш ум, и вы способный и серьозный практик, без психических заболеваний, тогда ваш ум бидет склонятся к формальной сидячей медитации, если всё пройдёт хорошо то вы начнёте испытывать счастье и удовольствие рождённое от успокоения и уединения. Вы поймёте что чем ваш ум спокойнее а вы уединёнее, тем вы счастливее, тем вы испытываете меньше страданий. Если вы будуте продолжать таким образом то в определённый момент ваш ум будет настолько спокоен, что любая чувственная стимуляция будет вами видится прямо как дуккха, ибо на этом уровне вы увидите что стимуляция (даже приятная) это дуккха, вы поменяете призьму с приятно/неприятно на дуккха/покой, а покой это отсутствие дуккхи (или счатье). На это всё вам потребуется несколько лет.

А вообще чувственное это как всё остальное : чем больше делаеш тем больше хочется, чем меньше делаеш тем меньше хочется. В начале сложно, но стоит поддатся один раз, и потом нужно начинать с начала...

В краце:
1. Мораль
2. Охрана органов чувств
3. Концетрация ума

Если какойто из терминов вам не понятен, спросите.
Nwad
Аватара
Репутация: 254
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада


Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 10 гостей