А что дальше?

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

#1 Эрнан » 29.01.2019, 16:03

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, говорил ли что-нибудь Будда о своём дальнейшем пути?

Если нет то возможно вы знаете из других писаний что ждёт того кто станет Буддой.
Эрнан

  • 2

#2 Топпер » 29.01.2019, 16:20

Эрнан писал(а):Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, говорил ли что-нибудь Будда о своём дальнейшем пути?

Если нет то возможно вы знаете из других писаний что ждёт того кто станет Буддой.
Ниббана ожидает. Окончание страданий.
«Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования»
Топпер В сети
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2835
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#3 Эрнан » 29.01.2019, 19:03

Топпер писал(а):Ниббана ожидает. Окончание страданий.

Ниббана это нирвана на пали.

Топпер писал(а):«Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования»

Ланкаватара-сутра. Глава 2. Ложные представления и знание проявлений:
Даже Нирвана и сансарический мир жизни и смерти – аспекты одного и того же, ибо нет никакой Нирваны вне Сансары, и нет никакой Сансары вне Нирваны.

Исходя из текста сутры, страдания останутся.

Ланкаватара-сутра. Глава I. Различение:
Так же, цепляясь за воспоминания о ложных идеях и допущениях, со времён безначальных в памяти скопленных, простаки и невежды цепко привязаны к таким понятиям, как "единость" и "инаковость", "бытие" и "не-бытие", мысли даже не допуская, что, в конечном счёте, всё это лишь воображено умом.

Ланкаватара-сутра. Глава 2. Ложные представления и знание проявлений:
Утверждение философских воззрений, связанных с не-существующими элементами, составляющими личность и окружающий её мир, предполагает существование самости, бытия, души, живого существа и "кормильца" или духа. Это пример неистинных философских воззрений. Именно такое сочетание различения воображаемых признаков особости – группируя их, наделяя их именами и привязываясь к ним как к объектам в силу несознаваемых влечений, накопленных с безначальных времён, – порождает ошибочные воззрения, основанные лишь на ложном воображении.

Ланкаватара-сутра. Глава 2. Ложные представления и знание проявлений:
Ложное представление научает тому, что поскольку все вещи неотделимы от причин и следствий неосознанных влечений, накопленных с безначальных времён в силу неосознания происхождения внешнего мира из самого ума, [то] все они постижимы с точки зрения особости и общности.

Ланкаватара-сутра. Глава V. Чувствующие умы:
Проявления, восприятие, влечение, удерживание, деяние, привыкание, противодействие постоянно взаимообусловливают друг друга, и потому действующие чувствующие умы, различающий ум и Ум Всеобщий оказываются неразрывно связаны друг с другом. Таким образом, в силу различения того, что по сути своей подобно Майе, и в связи с наличием оторванных от реальности ложного воображения и ошибочного рассуждения порождается действие, а также накапливаются несознаваемые влечения, омрачающие чистый лик Всеобщего Ума, вследствие чего приводятся в действие чувствующие умы и обретает существование физическое тело.

Если Будда говорит что чувствующий ум и чистый лик Всеобщего Ума неразрывно связаны, то Будда вновь получит физическое тело (возможно более тонкое), поэтому нирвана без сансары не бывает.



Но я спросил о другом. Есть архаты, есть бодхисаттвы и есть будды. Должно же быть что-то и дальше, иначе какой смысл в жизни, достигнуть буддовости, и вечно поддерживать бодхисаттв и спасать не пробужденных существ?
Эрнан

  • 8

#4 Киттисаро-ушёл » 29.01.2019, 19:18

Странная попытка низложить "изнутри" буддийские концепции. Довожу до сведения, что в Тхераваде Дхаммой считается только то, что изложено в Палийском Каноне. Все иное считается Адхаммой, т.е. Дхаммой ложной. Это я к тому, что не следует оперировать какими-то сутрами, которые не входят в ПК, это Адхамма для Тхеравады. Оперируйте суттами ПК.
Поэтому ниббана это выход из сансары, это окончательное прекращение существования. Далее ничего нет.

«Станция Хацапетовка! Выходите, гражданин! Приехали!» (с)
Моя страница в фейсбуке - facebook.com/ivan.kittisaro
Киттисаро-ушёл M
Бхиккху
Репутация: 5023
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 5

#5 Топпер » 29.01.2019, 19:52

Эрнан писал(а):Ланкаватара-сутра. Глава 2. Ложные представления и знание проявлений:
Даже Нирвана и сансарический мир жизни и смерти – аспекты одного и того же, ибо нет никакой Нирваны вне Сансары, и нет никакой Сансары вне Нирваны.
У нс форум тхеравады. Этот апокриф тут не авторитетен.
Но я спросил о другом. Есть архаты, есть бодхисаттвы и есть будды. Должно же быть что-то и дальше, иначе какой смысл в жизни, достигнуть буддовости, и вечно поддерживать бодхисаттв и спасать не пробужденных существ?
Если бы что-то было дальше, то это по определению не было бы Ниббаной
Топпер В сети
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2835
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#6 Крышков » 30.01.2019, 07:20

Эрнан писал(а):
Но я спросил о другом. Есть архаты, есть бодхисаттвы и есть будды. Должно же быть что-то и дальше, иначе какой смысл в жизни, достигнуть буддовости, и вечно поддерживать бодхисаттв и спасать не пробужденных существ?

Будда сказал что отказ от всех удовольствий - это спасение от страданий. А не средство которое не является спасением а является средством для достижения спасения. Сострадание - это удовольствие. Любовь - это удовольствие. Уж лучше до пламенного фанатизма быть фанатиком тхеравады, чем тем кто извращает тхераваду. Извращающие тхераваду говорят что путь архата это путь любви, путь Будды это путь сострадания. Да, давайте ещё архаты будут песни о любви петь со сцены, и сниматься в любовных мелодрамах.
Крышков
Репутация: 6
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 27.05.2018
Традиция: Нет

  • 1

#7 Vladislav » 30.01.2019, 08:31

Очень интересно наблюдать товарищей которые приходят явно в "чужой монастырь" чтобы доказать ложность местного учения что ли? :crazy:

Какую надо иметь для этого мотивацию, и какие омрачения должны опутывать сознания чтобы вообще тратить ресурсы на такое.
Vladislav
Репутация: 889
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#8 Топпер » 30.01.2019, 10:39

Крышков писал(а):Будда сказал что отказ от всех удовольствий - это спасение от страданий.
Всё-таки уточню, что не от удовольствий, а от жажды.
Топпер В сети
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2835
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#9 Эрнан » 30.01.2019, 11:06

Извините, я по сути хотел узнать только об этом:
Есть архаты, есть бодхисаттвы и есть будды. Должно же быть что-то и дальше

и я не хотел никого здесь обидеть приводя другие писания (как здесь считают отличные от тхеревады*), потому что думал что их можно здесь приводить.


(* - почему так? потому что не весь палийский канон переведён на русский язык. Возможно переведя весь П.К., вы узнаете что махаянские сутры не противоречат П.К..)
Эрнан

  • 1

#10 Топпер » 30.01.2019, 11:31

Эрнан писал(а): потому что думал что их можно здесь приводить.
Приводить можно. Просто они аргументом здесь не являются т.к. апокрифичны по сути.
(* - почему так? потому что не весь палийский канон переведён на русский язык. Возможно переведя весь П.К., вы узнаете что махаянские сутры не противоречат П.К..)
Противоречат в достаточной степени, чтобы появилась махаяна.
Топпер В сети
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2835
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#11 Крышков » 30.01.2019, 16:35

Топпер писал(а):Всё-таки уточню, что не от удовольствий, а от жажды.

Да, просто ни одно удовольствие, не возможно получить без желания получить это удовольствие, то есть без - жажды. К тому же, сама жажда (любая, кроме жажды под названием ненависть) это и есть удовольствие. Р`авно как и сострадание это и есть - жажда. Стало быть сострадание это удовольствие. Будда дал своё учение людям, из сострадания, то есть потому что жаждал их спасти от ихних страданий? Не верите? Сексуальное желание - это оргазмические то есть приятные, ощущения в половых органах. Значит жажда - это удовольствие.

Вопрос. Как можно дать учение другим людям, не имея жажды дать это учение?

Добавление. А вы думали желание, оно только в голове, в мозгу что ли только? Ан нет. Не только. Оно - пониже.

Ещё одно добавление. Ненависть - это не удовольствие. Это - облегчение страданий. Своих.

Кстати о ненависти. Я уверен что в учении Будды о том, что надо от всех жажд отказаться, абсолютно нет никакой ненависти (к другим людям). Наоборот. Это очень доброе учение о том, что оказывается можно просто - жить. Запомните этот термин - просто - жить. Он означает - жить без удовольствий. М-да. Странно это как-то... Видел напёрсточников. Крутят вертят напёрстки, запутать хотят, а потом спрашивают - под каким напёрстком - шарик? И, вы не поверите но это правда, ваши ФОРМУЛИРОВКИ, слова что мол жажда это одно а удовольствие это другое (ведь вы это имели в виду. (или не это?)) по ассоциации наверное, или уж не знаю почему но, напомнили мне именно о тех напёрсточниках. И о фильме Трест который лопнул. Вы уж простите, я не виноват, но это правда. Напомнили. Почему? Можете не отвечать. Впрочем, я не запрещаю и ответить.
Крышков
Репутация: 6
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 27.05.2018
Традиция: Нет

  • 2

#12 Топпер » 30.01.2019, 22:54

Крышков писал(а):Да, просто ни одно удовольствие, не возможно получить без желания получить это удовольствие, то есть без - жажды.
Однако жажда может быть и без удовольствия. Например бхава танха и вибхава танха.
Р`авно как и сострадание это и есть - жажда. Стало быть сострадание это удовольствие. Будда дал своё учение людям, из сострадания, то есть потому что жаждал их спасти от ихних страданий? Не верите?
Будда полностью лишён страстной жажды - танхи. Учение от давал из сострадания (каруны). Сострадание не относится к танхе.
Добавление. А вы думали желание, оно только в голове, в мозгу что ли только? Ан нет. Не только. Оно - пониже.
Да, оно в голове. Жаждать может сознание, но не тело. Свежий труп без сознания уже ничего не жаждет, хотя с половыми органами у него может быть всё в порядке.
Топпер В сети
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2835
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#13 Крышков » 31.01.2019, 07:41

Топпер писал(а):Да, оно в голове. Жаждать может сознание, но не тело. Свежий труп без сознания уже ничего не жаждет, хотя с половыми органами у него может быть всё в порядке.

Да, но дело в том что труп - это не, живой человек. Если есть труп, то живой человек по определению - не этот труп, и находится в другом месте, а не там где лежит этот труп. Если человек находится в другом месте, какое вообще отношение имеют его жажды или отсутствие его жажд, к тому что находится где-то в другом месте, то есть к трупу?

Даже медитация сатипаттхана - это медитация СВОЕГО МЕСТА, если так можно выразиться. От чего же Будда не учил медитировать на своём собственном трупе? Не от того ли что половые органы трупа и вообще всё что есть у трупа, (своего, трупа, если конечно всё это у него есть) не имеет значения? Сатипаттхана это медитация ЖИВОГО МЕСТА, СВОЕГО, а труп он по определению в другом месте.
Крышков
Репутация: 6
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 27.05.2018
Традиция: Нет

  • 1

#14 Топпер » 31.01.2019, 15:33

Крышков писал(а):Если человек находится в другом месте,
?
Даже медитация сатипаттхана - это медитация СВОЕГО МЕСТА
??
От чего же Будда не учил медитировать на своём собственном трупе? Не от того ли что половые органы трупа и вообще всё что есть у трупа, (своего, трупа, если конечно всё это у него есть) не имеет значения?
???
Сатипаттхана это медитация ЖИВОГО МЕСТА, СВОЕГО
????????

В этом сообщении шедевральна каждая фраза. :pray:
Топпер В сети
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2835
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада


Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 64 гостей