Страница 2 из 2

Сообщение #21Добавлено: 06.08.2019, 22:26
Sunken
Он, вроде бы, в монахи не собирается же?


Я об этом вот:

Как быть с Тремя Прибежищами? Буддист должен их принимать, но я беспокоюсь - вот приду я на собрание буддистов, доверяю Будде, доверяю Дхамме - кроме описанных выше оккультных моментов, но Сангха будет делать простирания, молиться, толковать про перерождения и духов - как я смогу найти прибежище в Сангхе, если я не готов делать то, что делают они? Буду ли я обязан молиться и участвовать в ритуалах, или могу стоять в стороне, нормально ли это?


В принципе можно быть чисто секулярным сочувствующим aka калама, но автор, видимо, хочет влиться поглубже в структуры и боится недопонимания со стороны верующих.

Сообщение #22Добавлено: 06.08.2019, 22:39
Топпер
Sunken писал(а):Я об этом вот:
Понятно.

Сообщение #23Добавлено: 07.08.2019, 07:02
qwerty
Sunken писал(а):Я об этом вот:

Как быть с Тремя Прибежищами? Буддист должен их принимать, но я беспокоюсь - вот приду я на собрание буддистов, доверяю Будде, доверяю Дхамме - кроме описанных выше оккультных моментов, но Сангха будет делать простирания, молиться, толковать про перерождения и духов - как я смогу найти прибежище в Сангхе, если я не готов делать то, что делают они? Буду ли я обязан молиться и участвовать в ритуалах, или могу стоять в стороне, нормально ли это?


В принципе можно быть чисто секулярным сочувствующим aka калама, но автор, видимо, хочет влиться поглубже в структуры и боится недопонимания со стороны верующих.

В принципе это не возможно. толковать про перерождения и духов - всё, чему учил Будда - прекращение перерождений. Как же тогда - доверяю Будде, доверяю Дхамме ? Это - самообман(здесь верю, а здесь не верю).

Сообщение #24Добавлено: 07.08.2019, 20:44
Olivin
qwerty писал(а):Как же тогда - доверяю Будде, доверяю Дхамме ? Это - самообман(здесь верю, а здесь не верю).
Все же есть разница в "доверяю Будде" и доверяю Будде так, как трактует Тхеравада. Известно же, что есть по крайней мере несколько течений, с немного различной трактовкой слов Будды, каждое из которых считает себя более правильным. Теоретически можно считать единственно правильной лишь свою собственную трактовку, в этом случае самообмана никакого не будет.

Как считает один из известных живущих ныне буддийских учителей (Вималарамси, если не ошибаюсь), никто точно не может сказать, насколько точно переданы дошедшие до нас слова Будды.
Правда, свое учение он не называет Тхеравадой.

Сообщение #25Добавлено: 07.08.2019, 20:59
Топпер
Olivin писал(а): Известно же, что есть по крайней мере несколько течений, с немного различной трактовкой слов Будды, каждое из которых считает себя более правильным. Теоретически можно считать единственно правильной лишь свою собственную трактовку, в этом случае самообмана никакого не будет.
Самообмана - нет, но невежество при этом может быть.
Как считает один из известных живущих ныне буддийских учителей (Вималарамси, если не ошибаюсь), никто точно не может сказать, насколько точно переданы дошедшие до нас слова Будды.
Правда, свое учение он не называет Тхеравадой.
С точки зрения тхеравады - верно переданы.
А он считая по-другому, по-сути создал свою авторскую суттаваду.

Сообщение #26Добавлено: 07.08.2019, 21:47
Olivin
Топпер писал(а):С точки зрения тхеравады - верно переданы.
Да.
Я хочу сказать, что автору данной темы, называющему себя атеистом и скептиком, не верящему в духов и перерождения, можно выбрать любую из существующих концепций (ответвлений) буддизма. Незачем себя принуждать непременно присоединиться к последователям тхеравады. Если вообще это нужно - непременно присоединиться к какому-либо сообществу. Не лучше ли остаться независимым, если нет веры?
Кстати, я думаю, что не верующий - вовсе не обязательно безнравственный, невежественный и т.п. Можно успешно изучать первоисточники учения (сутты), что несомненно принесет огромную пользу даже в повседневной жизни любому человеку, не зависимо от его взглядов и мировоззрения.

Сообщение #27Добавлено: 07.08.2019, 22:40
Топпер
Olivin писал(а):Я хочу сказать, что автору данной темы, называющему себя атеистом и скептиком, не верящему в духов и перерождения, можно выбрать любую из существующих концепций (ответвлений) буддизма. Незачем себя принуждать непременно присоединиться к последователям тхеравады. Если вообще это нужно - непременно присоединиться к какому-либо сообществу. Не лучше ли остаться независимым, если нет веры?
Кстати, я думаю, что не верующий - вовсе не обязательно безнравственный, невежественный и т.п. Можно успешно изучать первоисточники учения (сутты), что несомненно принесет огромную пользу даже в повседневной жизни любому человеку, не зависимо от его взглядов и мировоззрения.
Согласен.

Сообщение #28Добавлено: 09.08.2019, 12:17
Скиталец
sk220976, нет доступа к отправке личных сообщений(

Сообщение #29Добавлено: 09.08.2019, 12:35
Скиталец
Спасибо, товарищи!

Ответы выше помогли мне разобраться:
Любой буддизм - всегда религия и предполагает веру в том или ином виде.
Смысл следовать пути всё равно есть.
Каждый может быть буддистом по-своему (Буддадаса Бхиккху, например, вообще отрицает необходимость веры в перерождения - хотя он как раз считается последователем Тхеравады и выложен на этом сайте).

С сангхой я внес путаницу, конечно, простите. Вопрос более конкретный, объясню на примере. Вот я много путешествую, младший сын дорастет до садика и я через пару лет поеду в кругосветку автостопом. Оказавшись, например, на Шри-Ланке, я такой прихожу в храм или монастырь, говорю - здрасьте, я тоже буддист, интересно бы пообщаться, начинаю говорить с монахами и оказывается, что я не верю в духов и прочее, и мне такие - вали отсюда, вера в духов и перерождение это вообще главное, ритуалов не знаешь, молиться не хочешь, ну проникаешь ты в 3 характеристики вещей, ну победил кое-какие цепляния, какой ты буддист? К психологу иди, ему расскажи про свое освобождение, а здесь религия и нужно верить.

Сообщение #30Добавлено: 09.08.2019, 15:49
Топпер
Скиталец писал(а):Любой буддизм - всегда религия и предполагает веру в том или ином виде.
Смысл следовать пути всё равно есть.
Да.
(Буддадаса Бхиккху, например, вообще отрицает необходимость веры в перерождения - хотя он как раз считается последователем Тхеравады и выложен на этом сайте).
Буддадаса бхиккху писал для тайцев. Там своя совсем ситуация: ему не нужно было учить тайцев вере т.к. она с молоком матери уже впитана. Его задачей было увести людей от обрядоверия. Заставить думать. По-новому взглянуть на буддизм для более свежего подхода.
Поэтому его мысли воспринимались в Тае на ура.
Но если посмотреть на его подход в долгосрочной перспективе то становится ясно, что подобный модернизм похож на ржавчину, которая рождается из железа, питается железом и разрушает железо. Он ведь жил за счёт той даны, что приносили верующие тайцы. И знал, что на его век хватит.
А попробовал бы он проповедовать свои мысли среди новоначальных европейских буддистов. Умер бы с голоду т.к. в условиях, когда вера ещё не взращена или только-только пробились первые её нежные листочки, говорить о ненужности веры в таких случаях - это означает затоптать росток.
начинаю говорить с монахами и оказывается, что я не верю в духов и прочее, и мне такие - вали отсюда, вера в духов и перерождение это вообще главное, ритуалов не знаешь, молиться не хочешь, ну проникаешь ты в 3 характеристики вещей, ну победил кое-какие цепляния, какой ты буддист? К психологу иди, ему расскажи про свое освобождение, а здесь религия и нужно верить.
Выгнать вас никто не выгонит в таком случае. Порадуются (а то и поудивляются) тому, что вообще хоть что-то по буддизму знаете.

Сообщение #31Добавлено: 09.08.2019, 22:49
sk220976
Скиталец писал(а):sk220976, нет доступа к отправке личных сообщений(
sk220976@gmail.com