Страница 1 из 5

Праджняпарамита

Сообщение #1Добавлено: 19.05.2020, 22:15
Termit
Читается ли здесь сутра праджняпарамита хридая ? (Там где
Бодхисаттва-махасаттва Арья Авалокитешвара отвечает Шарипутре :Форма есть пустота пустота есть форма etc

Сообщение #2Добавлено: 20.05.2020, 06:11
Топпер
Termit писал(а):Читается ли здесь сутра праджняпарамита хридая ? (Там где
Бодхисаттва-махасаттва Арья Авалокитешвара отвечает Шарипутре :Форма есть пустота пустота есть форма etc
Нет. Это махаянский апокриф.

Сообщение #3Добавлено: 20.05.2020, 08:31
Termit
Жаль. Моя любимая сутра. А общий смысл сутры принимается? : "Форма есть пустота, пустота есть форма. Нет пустоты помимо формы, и нет формы помимо пустоты. Также пусты и ощущения, различение, формирующие факторы и сознание.Так, Шарипутра, и все дхармы есть пустота – не имеют отличительных признаков, не появляются и не исчезают, не загрязнены и не чисты, не ущербны и не совершенны.Поэтому, Шарипутра, в пустоте нет формы, нет ощущений, нет различения, нет формирующих факторов и нет сознания; нет глаза, нет уха, нет носа, нет языка, нет тела, нет ума; нет формы, нет звука, нет запаха, нет вкуса, нет осязаемого, нет дхарм, нет сознаний от зрительного до умственного. Нет неведения, нет прекращения неведения, и далее, вплоть до того, что нет старости и смерти и нет прекращения старости и смерти. Также нет страдания, источника, пресечения, пути; нет мудрости, нет достижения и нет даже недостижения."

Сообщение #4Добавлено: 20.05.2020, 10:50
Топпер
Termit писал(а):Жаль. Моя любимая сутра. А общий смысл сутры принимается? : "Форма есть пустота, пустота есть форма. Нет пустоты помимо формы, и нет формы помимо пустоты. Также пусты и ощущения, различение, формирующие факторы и сознание.Так, Шарипутра, и все дхармы есть пустота – не имеют отличительных признаков, не появляются и не исчезают, не загрязнены и не чисты, не ущербны и не совершенны
Нет, не принимаются.
(именно с сутр праджняпарамиты пошло отделение от раннего буддизма и возникновение новой религии - Махаяны. С помощью сутр праджняпарамиты в дальнейшем удалось "убить" Абхидхамму, что открыло врата для ризных дикостей под видом практики (типа чтения очищающих мантр, тантры, пути левой руки и т.п. упай)

Сообщение #5Добавлено: 20.05.2020, 11:06
Termit
То есть шуньята ( отсутствие существования независимых событий,отсутствие самобытия событий и предметов, иллюзорность их ) не принимается вообще? Но если верить достоверности информации (а в истории любой религии не существует подлинных текстов самих основателей этих религий - всё писалось последователями гораздо позже) Будда учил об иллюзорности мира именно в этом смысле (3 печать) И современные исследования в области нейрофизиологии и физиологии высшей нервной деятельности в ообщем то подтверждают иллюзорность восприятия человеком внешнего мира. Например сложнейший процесс формирования зрительного образа. Отражение света от предмета попадает на сетчатку глаза , затем идет сложный процесс преобразования , сигнал попадает на зрительную кору и мозг формирует образ предмета на основании сравнения данных от сетчатки с накопленным в памяти опытом. И совершенно неясно одинаково ли разные люди воспринимают один и тот же предмет окружающего мира. Сейчас пытаются с помощью позитронно-эмисионных томографов отследить процессы но пока определенных выводов нет)

Сообщение #6Добавлено: 20.05.2020, 17:59
Termit
И ещё хотел спросить. Существует ли в вашем направлениие понятие пратьекабудды в смысле того, кто достиг нирваны совершенно самостоятельно, не вступая в буддийскую общину.

Сообщение #7Добавлено: 20.05.2020, 19:10
Топпер
Termit писал(а):То есть шуньята ( отсутствие существования независимых событий,отсутствие самобытия событий и предметов, иллюзорность их ) не принимается вообще?
Зачем плодить лишние сущности, когда есть анатта и аничча?
(суннята иногда используется. но как вспомогательный термин)
Дхаммы, кстати существуют. Они - параматтха. Реальность, а не иллюзорность. В иллюзорность её начали записывать те, кто подумал, что он глубже разбирается в вопросе, чем сам Будда.
Будда учил об иллюзорности мира именно в этом смысле (3 печать)
4 печати - это махаянская тема.
И современные исследования в области нейрофизиологии и физиологии высшей нервной деятельности в ообщем то подтверждают иллюзорность восприятия человеком внешнего мира.
Современные иследователи в области нейрофизиологии не ведут пациентов к Ниббане.
Например сложнейший процесс формирования зрительного образа. Отражение света от предмета попадает на сетчатку глаза , затем идет сложный процесс преобразования , сигнал попадает на зрительную кору и мозг формирует образ предмета на основании сравнения данных от сетчатки с накопленным в памяти опытом. И совершенно неясно одинаково ли разные люди воспринимают один и тот же предмет окружающего мира.
По-разному воспринимают.
Иногда и один человек по-разному воспринимает (я например одним глазом вижу белый лист бумаги чуть более зелёным, а вторым - чуть более красным). Но это не означает, что самого листа (точнее того скопления рупакалап, котоыре мы для удобства условно называем "лист бумаги") не существует ни в каком виде.
Если бы он не существовал, бумажный документооборот не пользовался бы такой широкой популярностью.

Сообщение #8Добавлено: 20.05.2020, 19:11
Топпер
Termit писал(а):И ещё хотел спросить. Существует ли в вашем направлениие понятие пратьекабудды в смысле того, кто достиг нирваны совершенно самостоятельно, не вступая в буддийскую общину.
Да.
Паччекабудды могут появляться в период, когда учение предыдущего Будды полностью забыто, а новый ещё не пришёл.
(соответственно в наше время Паччекабудд пока быть неможет)

Сообщение #9Добавлено: 20.05.2020, 21:34
Termit
Насчёт существования листа бумаги. Он
как лист бумаги существует лишь для человека.А для например несоциализированного животного скажем собаки это что то белое тонкое которое можно порвать в клочья.
То есть предмет сам по себе не существует как что то единое он состоит из составных частей и его восприятие и формирование образа зависит от наблюдателя. В этом иллюзорность реальности.Если собаке показать фотографию она там не увидит того что мы видим вы ей показываете фотографию хозяина а она ничего не понимает.

Сообщение #10Добавлено: 20.05.2020, 22:53
Termit
А насчёт четырех печатей вот что я нашел :"Взяв за основу эту динамику, буддизм формулирует так называемые «Четыре печати», ряд аксиом, которые являются ОБЩИМИ для всех школ буддийской мысли. Четыре печати таковы:

1. Все составные явления непостоянны.
2. Все загрязненные явления суть страдание.
3. Все явления лишены самобытия.
4. Нирвана — истинный покой ,"
И здесь уместен вопрос Понтия Пилата :"Что есть истина?

Сообщение #11Добавлено: 21.05.2020, 05:11
Топпер
Termit писал(а):Насчёт существования листа бумаги. Он
как лист бумаги существует лишь для человека.А для например несоциализированного животного скажем собаки это что то белое тонкое которое можно порвать в клочья.
И для собаки тоже. Она же может порвать его в клочья? А раз может, значит это не фантом.
То есть предмет сам по себе не существует как что то единое он состоит из составных частей и его восприятие и формирование образа зависит от наблюдателя.
Образ не на пустом месте возникает, а на основе рупакалап из которых этот лист и состоит.

Termit писал(а):А насчёт четырех печатей вот что я нашел :"Взяв за основу эту динамику, буддизм формулирует так называемые «Четыре печати», ряд аксиом, которые являются ОБЩИМИ для всех школ буддийской мысли. Четыре печати таковы:

1. Все составные явления непостоянны.
2. Все загрязненные явления суть страдание.
3. Все явления лишены самобытия.
4. Нирвана — истинный покой
Это махаянская тема. Я не знаю отукда пошла байка, что ВСЕ буддийские школы признают эти четыре печати.

Конкретно в данном случае вторая печать содержит грубую ошибку. Из тезиса "все ЗАГРЯЗНЁННЫЕ явления - страдания" следует, что "НЕ загрязнённые явления - могут не содержать страданий". Из этого утверждения прямой путь к идее неприбывающей нирваны.

А Будда говорил по-другому:
саббе самскара аничча
саббае самскара - дуккха
саббе дхамма - анатта

т.е. ВСЕ самскары - дуккха. И неважно загрязнённые они или нет. Они дуккха по причине своей аниччи. И именно поэтому мы взыскуем Ниббаны, как вечного покоя, а не пытаемся хорошо устроиться в самсаре без "загрязнённых явлений"

Сообщение #12Добавлено: 21.05.2020, 08:23
Termit
Дело не в том что предмет реальности не существует а в том что он ложно воспринмается . И образ этого предмета создается такой, каким это позволяет нервная система. Лягушка например воспринимает лишь биологически значимые раздражители и т.д. Насчет различных течений в буддизме. Мне например совершенно ясно что ни палийский не санскритский каноны или ещё какой либо источник не дает гарантии что всё что там написано принадлежит Будде потому что писались гораздо позже с устных пересказов последователями последователей.Так что утверждать что какая-то школа истинная а какая-то ложная это не в духе самого Будды Шакьямуни. А насчет эффекта наблюдателя вот интересная ссылка https://www.youtube.com/watch?v=te5D4kXMafg

( более продвинутая ссылка https://www.youtube.com/watch?v=gLXAfa4CR-g )

Сообщение #13Добавлено: 21.05.2020, 09:41
Топпер
Termit писал(а):Дело не в том что предмет реальности не существует а в том что он ложно воспринмается . И образ этого предмета создается такой, каким это позволяет нервная система. Лягушка например воспринимает лишь биологически значимые раздражители и т.д.
И что? От этого сам "предмет" перестаёт существовать?
Мы же говорим про основу - про рупакалапы, а не про восприятие. Восприятие у каждого существа своё. Обусловленное органами восприятия. Но восприятие (санньа) и предмет (рупа) - не одно и то же.
Насчет различных течений в буддизме. Мне например совершенно ясно что ни палийский не санскритский каноны или ещё какой либо источник не дает гарантии что всё что там написано принадлежит Будде потому что писались гораздо позже с устных пересказов последователями последователей.Так что утверждать что какая-то школа истинная а какая-то ложная это не в духе самого Будды Шакьямуни.
Махаяна возникла на 500 лет позже. Тут о какой истинности можно говорить в принципе?

Сообщение #14Добавлено: 21.05.2020, 09:48
Termit
Это мне напоминет типичные христианские межконфессиональные разборки типа кто ближе к корыту а не слова буддистов :) На что еще апостол Павел наставлял "Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов». Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?" Я смотрю что все религиия разделяются на секты по одномцу и тому же сценарию. Ну прямо матрица

Сообщение #15Добавлено: 21.05.2020, 09:55
Топпер
Termit писал(а):Это мне напоминет типичные христианские межконфессиональные разборки а не слова буддистов :)
От того, что у вас возникают какие то ассоцииации махаяна с т.з. тхеравады не станет истинной. Она возникла позже. Возникла из искажённых текстов и просачивающегося в буддизм индуизма.

Сообщение #16Добавлено: 21.05.2020, 10:04
Termit
Я так думаю если нет полной уверенности в том что в текстах подлинные слова Будды Шакьямуни то какая разница возникли эти тексты раньше или позже ?

Сообщение #17Добавлено: 21.05.2020, 10:28
Топпер
Termit писал(а):Я так думаю если нет полной уверенности в том что в текстах подлинные слова Будды Шакьямуни то какая разница возникли эти тексты раньше или позже ?
С таким подходом и послания вознесённых владык можно считать истинным словом Будды.

А нам достаточно сравнить тексты и доктрины махаяны с тхеравадой, чтобы понять, какие не истинны. а учитывая, что махаяна возникла позже, сложно будет доказать, что её воззрения возникли раньше тхеравадинских.

Сообщение #18Добавлено: 21.05.2020, 12:26
Termit
Лично мне всё равно кто главнее тхеравада или махаяна. Главное чтобы результаты вступившего на путь были видны. Как говорил один учитель, если ты ступил на путь и долгое время не видно никаких результатов - это не твой путь. Ищи другой. И это как мне кажется правильно.А насчет того что Махаяна подверглась внедрению индуизма? Не буду говорить за все школы Махаяны а только лишь о тех ответвлениях с которыми я достаточно хорошо знаком. Тибетский буддизм и дзен. В первом прослеживается влияние местной религии Бон а во втором даосизма но никак не индуизма

Сообщение #19Добавлено: 21.05.2020, 13:15
Топпер
Termit писал(а):Лично мне всё равно кто главнее тхеравада или махаяна. Главное чтобы результаты вступившего на путь были видны. Как говорил один учитель, если ты ступил на путь и долгое время не видно никаких результатов - это не твой путь. Ищи другой. И это как мне кажется правильно.
В этом случае ваш вопрос
И здесь уместен вопрос Понтия Пилата :"Что есть истина?
Получается неуместным. Раз речь о оценках религиозных доктрин через субъективный опыт.
А насчет того что Махаяна подверглась внедрению индуизма? Не буду говорить за все школы Махаяны а только лишь о тех ответвлениях с которыми я достаточно хорошо знаком. Тибетский буддизм и дзен. В первом прослеживается влияние местной религии Бон а во втором даосизма но никак не индуизма
Именно индуизма/брахманизма

Идея Трикайи - это идея аватаров вишну.
"Тонкое сознание" или "тонкие кхандхи" используемые в ваджраяне - это индуистское влияние.
идея мантр, как звука действующего вибрациями - это отголоски творения мира Брахмой и священных мантр брахманов
Идея чакр, нади, ветров, семенных слогов и прочего - это индуистское влияние.
Использование запрещённого Буддой санскрита- это индуистское влияние.
Огненные пуджи - это индуистское влияние
Мандалы - изначально индуистская тема
Тибетская иконография - индуистское влияние.
Тантра- видимо влияние агхори.

Сообщение #20Добавлено: 21.05.2020, 13:19
Nolic
Топпер писал(а):Идея Трикайи - это идея аватаров вишну.
идея мантр, как звука действующего вибрациями - это отголоски творения мира Брахмой и священных мантр брахманов
Использование запрещённого Буддой санскрита- это индуистское влияние.
Огненные пуджи - это индуистское влияние
Мандалы - изначально индуистская тема
Тибетская иконография - индуистское влияние.
Тантра- видимо влияние агхори.
Так вроде Г.Будда тоже не из христиан родом.А каковы причины такого запрещения? Что можете сказать ?