Страница 1 из 1

Правильные средства к существованию

Сообщение #1Добавлено: 20.08.2020, 10:43
Maskinist
Добрый день уважаемые.
Помогите разобраться. Я работаю механиком на рыболовном судне, то есть непосредственно рыбу не убиваю, но так сказать участвую в обеспечении процесса, является ли моя работа неблагим средством к существованию?
И ещё один вопрос. Я живу в Таиланде в сельской местности, много домохозяев выращивают свиней и коров на продажу, сами скот не забивают. Как быть с таким видом деятельности?

Сообщение #2Добавлено: 20.08.2020, 11:20
Tilakkhana
"Bhikkhus, a lay follower should not engage in these five trades. What five? Trading in weapons, trading in living beings, trading in meat, trading in intoxicants, and trading in poisons. A lay follower should not engage in these five trades." (AN 5:177)

Т.е. последователь Будды в миру (упасака) не должен заниматься следующими пятью профессиями (тж. ремесло; торговля):

Торговлей оружием, торговлей живыми существами, торговлей мясом, торговлей опьяняющими напитками (тж. токсическими веществами, наркотиками и т.п.), торговлей ядами.

Всякое участие в перечисленных занятиях, не только торговля, упасаке запрещены.

Сообщение #3Добавлено: 20.08.2020, 12:04
Maskinist
Tilakkhana писал(а):"Bhikkhus, a lay follower should not engage in these five trades. What five? Trading in weapons, trading in living beings, trading in meat, trading in intoxicants, and trading in poisons. A lay follower should not engage in these five trades." (AN 5:177)

Т.е. последователь Будды в миру (упасака) не должен заниматься следующими пятью профессиями (тж. ремесло; торговля):

Торговлей оружием, торговлей живыми существами, торговлей мясом, торговлей опьяняющими напитками (тж. токсическими веществами, наркотиками и т.п.), торговлей ядами.

Всякое участие в перечисленных занятиях, не только торговля, упасаке запрещены.

Вот хотелось бы уточнить, в какой степени участие запрещено, насчёт конкретно торговца допустим свиньями понятно, а вот к примеру шофёр перевозящий свиней на бойню, ведь напрямую в торговле и убийстве он не участвует? И в моем случае, рыба ловится, умерщвляется и продаётся, непосредственно я в этом не участвую, но обслуживаю процесс технически, то есть косвенно участвую ещё как.. Вот понять бы границы этого участия.

Сообщение #4Добавлено: 20.08.2020, 14:40
Eshry
Если я правильно понимаю то- для накопления неблагой каммы убийства нужно- намерение и усилие. У вас есть намерение убить эту рыбу? По сути нет. И ваши усилия напрямую рыбу не убивают. Так что мне кажется что такая работа имеет место быть.

Сообщение #5Добавлено: 20.08.2020, 14:48
Max1m
Средство к существованию является неблагим в той степени, в которой оно не приносит блага вам и другим.

Сообщение #6Добавлено: 20.08.2020, 15:01
Maskinist
Eshry писал(а):Если я правильно понимаю то- для накопления неблагой каммы убийства нужно- намерение и усилие. У вас есть намерение убить эту рыбу? По сути нет. И ваши усилия напрямую рыбу не убивают. Так что мне кажется что такая работа имеет место быть.
Прямого намерения именно убить, прервать ее жизнь нет. Но есть намерение и прилагаются усилия ее поймать, от этого зависит наш заработок. Да я непосредственно не режу ее ножом, но обеспечиваю техническую возможность сделать это другому . Что-то эти мысли покоя не дают.

Сообщение #7Добавлено: 20.08.2020, 15:07
Maskinist
Max1m писал(а):Средство к существованию является неблагим в той степени, в которой оно не приносит блага вам и другим.
Ну если разобраться , то неблагое действие только в отношении рыбы. Все остальные довольны, мы кормим наши семьи ,хозяин судна получает прибыль ,в конце концов множество людей эту самую рыбу едят и для многих это единственное средство выживания . Но с другой стороны получается мы накапливаем неблагую камму?

Сообщение #8Добавлено: 20.08.2020, 15:18
Max1m
Вы накапливаете неблагую камму, в той степени которой способствуете лишению жизни рыбы и благую камму, поддерживая жизнь других.

Сообщение #9Добавлено: 20.08.2020, 15:45
Maskinist
Max1m писал(а):Вы накапливаете неблагую камму, в той степени которой способствуете лишению жизни рыбы и благую камму, поддерживая жизнь других.
Вот об этом то я и не подумал . То есть получается не все так страшно. Благодарю :yes:

Сообщение #10Добавлено: 23.08.2020, 14:52
Nwad
Я продаю продукты которые требуют быть выращенными, чтобы их вырастить нужно уничтожить экосистему и посеять моно культуру, убивать насекомых и тд. Продавая продукты коплю ли я неблагая камму? Нет..

Нельзя брать энергию из воздуха,её нужно где-то брать. Брать энергию это разрушать что то. Такова природа вещей и нашего человеческого бытия.

Сообщение #11Добавлено: 28.08.2020, 11:42
ambient
Нужно понимать что так называемые *Обеты* и Наставления Будды относительно нравственности, это рекомендации а не уголовный кодекс. Будда просто говорит как есть- *Это Благое а это Неблагое*
Следовать этому или нет это уже ваш выбор, он зависит от мудрости. Хотите ли вы достойной гармоничной жизни или хотите прогибаться под низшее. И тут вы сами на свой вопрос ответили. Я сам не убиваю но хочу и обеспечиваю чтобы рыбу ловили и продавали..) можно себе врать, однако есть прямое намерение и оно неблагое

Сообщение #12Добавлено: 31.08.2020, 11:52
Юрий Пирогов
В этом и есть проблема самого существования загрязнения сансары неизбежны это все равно если одеть белую одежду и разгружать уголь и не испачкаться не убиваете существа а покупаете мясо на базаре это тоже косвенное потакание убийству в этом мире невозможно выжить самому не убив кого то или что то таков закон естественного отбора если хотите единственное спасение это небытие ниббана не рождение не возвращение в существование этот народ достигнув существования погружен в существование восхваляет это существование кхуддака никая удана
ра

изкая аа низкая унэ ея я рож
ееарождение

Сообщение #13Добавлено: 31.08.2020, 16:20
Топпер
Maskinist писал(а):Вот хотелось бы уточнить, в какой степени участие запрещено, насчёт конкретно торговца допустим свиньями понятно, а вот к примеру шофёр перевозящий свиней на бойню, ведь напрямую в торговле и убийстве он не участвует? И в моем случае, рыба ловится, умерщвляется и продаётся, непосредственно я в этом не участвую, но обслуживаю процесс технически, то есть косвенно участвую ещё как.. Вот понять бы границы этого участия.
Границы в таких случаях сложно установить. Например охранник на проходной мясокомбината участвует или нет? Или программист, который какой-либо код пишет в бухгалтерии мясокомбината?

Т.к. мы говорим о самма аджива, а не о камме напрямую, то тут речь о неправедных средствах к существованию. И минимум - это работа мясником или торговля мясом. Вот от этого лучше воздержаться.
От остальной деятельности в рыбной или мясной промышленности - по возможности. Но если вы напрямую не живёте с этого, то уже не так страшно. Вы ведь, как механик, заинтересованы в том, чтобы машины судовые работали правильно, а не в том, чтобы рыбы больше поймали. Вы зарплату получаете именно за свою работу, а не за улов.

Сообщение #14Добавлено: 31.08.2020, 16:52
ambient
Бханте, незнаю как в Тайланде. Но в России зарплату механик получает как раз-таки за улов. Т.е та рыба что поймана сдается по определенной цене, и прибыль с этого уже делится внутри коллектива. Кому сколько и тд это уже решается как оговоренно с владельцем судна, внутри команды и тд. Но суть в том что зп сдельная. Судна бывают по пол года стоят на ремонте и тд, поэтому владельцу не-рентабельно платить фиксированную зп круглый год. Может конечно в рыбных флотилиях и иначе, но на небольших судах такая система

Помимо этого всего, тут еще и контингент на таких работах не-способствующий расцвету Кусала ума=) Люди матом не ругаются, они на нем разговаривают. Ну и + алкоголь тоже возможен и прочее, но тут уже по разному.

Сообщение #15Добавлено: 31.08.2020, 17:20
ambient
На самом деле, в вопросе средств к существованию, люди которые работают на работах которые сопряжены с акусала, попадают в умственную каббалу. Т.е они вроде как внутренне ощущают напряжение от такого ремесла, но параллельно иза этого-же напряжения цепляются за это ремесло. И ум погрязает в болоте. Сменить работу нет не каких-проблем, найти достойный заработок возможно, но человек это понимает только КОГДА он ее наконец меняет. И тогда цепляние за старую работу начинает казаться глупейшим умственным искажением, нелепостью. Но до тех пор пока он ее не сменил, он это не может разглядеть

Зачастую так.

Сообщение #16Добавлено: 31.08.2020, 17:25
Топпер
ambient писал(а):Бханте, незнаю как в Тайланде. Но в России зарплату механик получает как раз-таки за улов.
Вот таких тонкостей я не знаю. Обычно когда я на всяких технических работах работал у нас, в отличие от творческой группы, сумма оклада была фиксированной. Но зато мы её получали независимо от кассового сбора.
Помимо этого всего, тут еще и контингент на таких работах не-способствующий расцвету Кусала ума=)
Что есть - то есть.

Сообщение #17Добавлено: 31.08.2020, 20:03
Maskinist
Границы в таких случаях сложно установить. Например охранник на проходной мясокомбината участвует или нет? Или программист, который какой-либо код пишет в бухгалтерии мясокомбината?

Т.к. мы говорим о самма аджива, а не о камме напрямую, то тут речь о неправедных средствах к существованию. И минимум - это работа мясником или торговля мясом. Вот от этого лучше воздержаться.
От остальной деятельности в рыбной или мясной промышленности - по возможности. Но если вы напрямую не живёте с этого, то уже не так страшно. Вы ведь, как механик, заинтересованы в том, чтобы машины судовые работали правильно, а не в том, чтобы рыбы больше поймали. Вы зарплату получаете именно за свою работу, а не за улов.

Бханте, как тут правильно сказали, экипажи судов получают процент от проданной рыбы. То есть мы все заинтересованы в количестве, чем больше поймаем, тем больше заплатят. Так что намерение налицо получается. С другой стороны должен же этим кто-то заниматься, допустим , если к примеру прекратить лов в Восточной Атлантике, половина Африки просто вымрет с голоду. Как- то не получается приготовить яичницу не разбив яиц к сожалению.
Я живу в Таиланде в сельской местности, многие соседи содержат коров и свиней, сами не забивают, сдают живым весом. Это их источник существования. Они содержат свои семьи плюс поддерживают монахов, у нас тут четыре вата в округе. Вот и где тут границы непонятно совсем.

Сообщение #18Добавлено: 31.08.2020, 20:12
Maskinist
ambient писал(а):Бханте, незнаю как в Тайланде. Но в России зарплату механик получает как раз-таки за улов. Т.е та рыба что поймана сдается по определенной цене, и прибыль с этого уже делится внутри коллектива. Кому сколько и тд это уже решается как оговоренно с владельцем судна, внутри команды и тд. Но суть в том что зп сдельная. Судна бывают по пол года стоят на ремонте и тд, поэтому владельцу не-рентабельно платить фиксированную зп круглый год. Может конечно в рыбных флотилиях и иначе, но на небольших судах такая система

Помимо этого всего, тут еще и контингент на таких работах не-способствующий расцвету Кусала ума=) Люди матом не ругаются, они на нем разговаривают. Ну и + алкоголь тоже возможен и прочее, но тут уже по разному.

Насчёт контингента немного сильно сказано :lol: Я на норвежских судах в основном работаю, у них в языке особо нет ругательных выражений :lol: Алкоголь строго запрещён.

Сообщение #19Добавлено: 31.08.2020, 22:06
Топпер
Maskinist писал(а):Насчёт контингента немного сильно сказано :lol: Я на норвежских судах в основном работаю, у них в языке особо нет ругательных выражений :lol: Алкоголь строго запрещён.
Какая интересная у вас ситуация: живёте в Тае и работаете на норвежских судах.
Необычно.

Сообщение #20Добавлено: 01.09.2020, 04:50
Maskinist
Какая интересная у вас ситуация: живёте в Тае и работаете на норвежских судах.
Необычно.

Так сложилось бханте. У меня в Таиланде семья. Моряку с одной стороны проще, к месту жительства работой не привязан.