Страница 3 из 4

Сообщение #41Добавлено: 29.09.2020, 23:32
Naaru
Топпер писал(а):Добро пожаловать тогда.
Вдогонку к вашему примеру с заложником у меня такой вопрос: а если я не убиваю живое существо непосредственно, но какие-то мои действия, мой выбор, приводят к чьей-то смерти - это же тоже плохая карма? У меня есть молодая кошка, и эта кошка охотится на всё, до чего может дотянуться - птичек, мышек, мух, комаров, паучков всяких. И я не препятствую ей это делать. Несу ли я ответственность за её поведение?

Сообщение #42Добавлено: 29.09.2020, 23:59
Naaru
Sunken писал(а):Буддизм имеет самую подробную и утончённую хрестоматию по всем состояниям бытия, подробно описывает как в них можно попасть, а также как от них можно спастись и почему это является спасением
Мои познания о Нирване в понимании буддистов примерно никакие. В каком пространстве, в каком состоянии оказывается тот, кто вырывается из круга перерождений?
В целом, посоветуйте что-нибудь почитать по буддизму для новичка. Что-нибудь, кроме религиоведов М.Ф. Альбедиль и Е.А. Торчинова, которых я и так читаю.
P.S. Я пишу нирвана, а не ниббана, потому что в массовой культуре, и в моей голове тоже, устоялись санскритские термины, а не палийские. Не потому что я пытаюсь принизить вашу традицию. Если что.

Сообщение #43Добавлено: 30.09.2020, 07:49
Топпер
Naaru писал(а):Вдогонку к вашему примеру с заложником у меня такой вопрос: а если я не убиваю живое существо непосредственно, но какие-то мои действия, мой выбор, приводят к чьей-то смерти - это же тоже плохая карма? У меня есть молодая кошка, и эта кошка охотится на всё, до чего может дотянуться - птичек, мышек, мух, комаров, паучков всяких. И я не препятствую ей это делать. Несу ли я ответственность за её поведение?
Если целенаправленно вы её не сажали в клетку к мышам, чтобы она охотилась или если вы не заводили её целенаправленно для подобной охоты на грызунов, то нет.

Сообщение #44Добавлено: 30.09.2020, 10:18
ДмитрийБ
Naaru писал(а):В каком пространстве, в каком состоянии оказывается тот, кто вырывается из круга перерождений?
Ниббану не корректно называть состоянием и пространством. Так же нет "того", кто вырывается. Даже про Будду говорить, что "он в состоянии Ниббаны" - неверно.
Скорее факторы познания Будды каким-то чудом смогли засвидетельствовать беспричинность и, назову это так, "дхаммовый ноль".
Но для меня это пока за гранью понимания - что расшевелило дхаммы снова, здесь просится идея благого замысла божьего.

Сообщение #45Добавлено: 30.09.2020, 23:30
Naaru
ДмитрийБ писал(а):Ниббану не корректно называть состоянием и пространством. Так же нет "того", кто вырывается. Даже про Будду говорить, что "он в состоянии Ниббаны" - неверно.
Скорее факторы познания Будды каким-то чудом смогли засвидетельствовать беспричинность и, назову это так, "дхаммовый ноль".
Но для меня это пока за гранью понимания - что расшевелило дхаммы снова, здесь просится идея благого замысла божьего.
Если нет "того", кто вырывается, значит нет и "того", кто перерождается? И в чем же тогда проблема сансары, если то, что перерождается, не душа и даже не личность?

Сообщение #46Добавлено: 01.10.2020, 00:02
ДмитрийБ
Naaru писал(а):Если нет "того", кто вырывается, значит нет и "того", кто перерождается?
Почему? Его не стаёт только при достижении Ниббаны. Пока наличествует невежество мы своими действиями непременно творим какого-то нового "себя" в следующем рождении.

Naaru писал(а):И в чем же тогда проблема сансары
Попробуйте достичь какого-либо вообще стабильного состояния. Вы не можете. Человека постоянно мотыляет из стороны в сторону - то надо то, то это.
Почуствуйте весь ужас того обстоятельства, что ваша собственная стабильность - это не вашей власти, все ваши состояния исчезнут, потом породят новые и это будет так кипеть без конца и края. Каждым утром вы проснётесь и что-то будете испытывать, даже смерть не поможет - вы её даже не заметите, просто очнётесь кем-то другим, ничего не помня, принимая правила игры того мира, куда попадёте. Это действительно походит на бег мышки в колесе, которую иногда кормят, иногда бьют током, и которая совершенно не ведает процессов, которые за этим стоят.

Сансара - очень серьёзная проблема.

Сообщение #47Добавлено: 01.10.2020, 13:06
Топпер
Naaru писал(а):Если нет "того", кто вырывается, значит нет и "того", кто перерождается? И в чем же тогда проблема сансары, если то, что перерождается, не душа и даже не личность?
Вы уже это осознали на практике?
Если нет, то для вас (также как и для меня) на уровне подсознания "я" - вполне реально. Тут нужно признать, что омрачённые существа, которые подсознательно или сознательно считают и действуют исходя из этого "я" - вполне могут оперировать понятием перерождения: "я - в этой жизни и я - в следующей жизни"
Поэтому для нас, по сути, перерождение "нас" - вполне существует

Арахант, полностью постигший идею анатты, мог бы правильно смотреть на все эти процессы, как на бессущностные. Но у него вопрос про "я существую" не встал бы.

Сообщение #48Добавлено: 01.10.2020, 13:46
Dof
Naaru писал(а):И в чем же тогда проблема сансары, если то, что перерождается, не душа и даже не личность?
А в чем смысл не совершать преступление? К моменту наказания все равно клетки тела обновятся, ум изменится. То есть наказывать будут другого человека. Но все же Вы не хотите совершать преступления.

Сообщение #49Добавлено: 02.10.2020, 00:07
Naaru
ДмитрийБ писал(а):Попробуйте достичь какого-либо вообще стабильного состояния. Вы не можете. Человека постоянно мотыляет из стороны в сторону - то надо то, то это.
Почуствуйте весь ужас того обстоятельства, что ваша собственная стабильность - это не вашей власти, все ваши состояния исчезнут, потом породят новые и это будет так кипеть без конца и края. Каждым утром вы проснётесь и что-то будете испытывать, даже смерть не поможет - вы её даже не заметите, просто очнётесь кем-то другим, ничего не помня, принимая правила игры того мира, куда попадёте. Это действительно походит на бег мышки в колесе, которую иногда кормят, иногда бьют током, и которая совершенно не ведает процессов, которые за этим стоят.
Как день сурка, но с той разницей, что в новом дне я ничего не помню обо всех предыдущих. То, что я не помню своих предыдущих перерождений - и хорошо, и плохо - смотря с какой стороны посмотреть, как я думаю. Я не помню людей, которых я любил, но также я не помню и боль, страдания и ненависть, которые я испытывал. Но, наверное, если бы сейчас у меня был достоверный способ вспомнить свои прошлые перерождения, то я бы им воспользовался

Сообщение #50Добавлено: 02.10.2020, 00:09
Naaru
ДмитрийБ писал(а):Его не стаёт только при достижении Ниббаны
Т.е. Ниббана - это состояние небытия?

Сообщение #51Добавлено: 02.10.2020, 08:20
Топпер
Naaru писал(а):Т.е. Ниббана - это состояние небытия?
Нет.

Сообщение #52Добавлено: 03.10.2020, 10:09
Гхатикара
Naaru писал(а):Здравствуйте. Я не буддист, а скорее интересующийся. Моя проблема в том, что я не могу навести порядок в своем духовном мире....

Здравствуйте. Очень рад за вас, за ваше желание искать и разбираться.
Я очень рекомендую Буддизм, просто потому что сам буддист и нашел здесь все что мне нужно было. Просто изучайте матеоиалы на этом сайте и переходите к изучению Палийского Канона. Он будет сложным для понимания в начале, но когда, через какое то время вы почувствуете что начинаете его понимать, возможно это будет лучший день в вашей жизни. Очень вам этого желаю, всех вам благ.

Сообщение #53Добавлено: 04.10.2020, 01:04
Гхатикара
ДмитрийБ писал(а):Эм.. Вы Абхидхамму открывали когда-нибудь?
А зачем ее изучать? Ведь это не слова Будды, насколько я понял, нет? Я, честно говоря слегка глянул и больше не возвращался. Мне полностью хватает сутт ПК.
Ныне покойный Дхаммавудху Тхеро, который был христианином, потом 9 лет провел в Махаяне и после, до конца придерживался только Палийского Канона, тоже говорил что ПК достаточно и Абхидхамму изучать нет нужды. (Насколько я помню, это не дословно что он сказал). И так говорил по моему как минимум еще один монах, но я не помню кто, т.к. Абхидхаммой и всем что ее касается не интересуюсь.
С уважением.

Сообщение #54Добавлено: 04.10.2020, 01:22
Гхатикара
Топпер писал(а):А что плохого в том, что люди хотят жить в соответствии со своей верой?
...
Ну вот я например на лекциях по буддийской космологии рассказываю, что земля плоская ...Опираюсь или на сутты или на старые комментарии

Плохого в этом то, что не правильные воззрения ведут в не благие уделы, разве нет?

Плоская земля:
Бханте, у вас ведь уже было обсуждение этой темы в другой ветке. Там вроде как пришли к тому, что о том что земля плоская нигде в Каноне, по крайней мере явно, не говорится.
Со всем уважением.

Сообщение #55Добавлено: 04.10.2020, 08:24
Топпер
Гхатикара писал(а):А зачем ее изучать? Ведь это не слова Будды, насколько я понял, нет?
Абхидхамма - это слово Будды. Она входит в Типитаку.

Сообщение #56Добавлено: 04.10.2020, 08:39
Топпер
Гхатикара писал(а):Плохого в этом то, что не правильные воззрения ведут в не благие уделы, разве нет?
В смысле? Вы считаете, что все христиане пойдут в ад?
Бханте, у вас ведь уже было обсуждение этой темы в другой ветке. Там вроде как пришли к тому, что о том что земля плоская нигде в Каноне, по крайней мере явно, не говорится.
Это сказано опосредованно т.к. буддийская космология почти полностью повторяет индуистскую. В суттах и гора Синеру упомянута и четыре континента. В той же абхидхармакоше описана именно плоская земля. Это конечно источник не тхеравадинский. Но писался с опорой на предстваления тех времён.

Сообщение #57Добавлено: 04.10.2020, 10:46
Гхатикара
Топпер писал(а):В смысле? Вы считаете, что все христиане пойдут в ад?

Но ведь они не покинут Сансару, а значит скорее всего могут не избежать нижних миров, ведь встретить Дхамму Будды очень сложно.
Со всем уважением.

Сообщение #58Добавлено: 04.10.2020, 15:19
Топпер
Гхатикара писал(а):Но ведь они не покинут Сансару, а значит скорее всего могут не избежать нижних миров, ведь встретить Дхамму Будды очень сложно.
Со всем уважением.
Они могут пойти в небесные миры. это очень хорошая цель. Будда часто проповедовал о воздаянии на небесах.

Сообщение #59Добавлено: 14.04.2021, 14:11
Дмитрий Карих
Топпер писал(а):Если целенаправленно вы её не сажали в клетку к мышам, чтобы она охотилась или если вы не заводили её целенаправленно для подобной охоты на грызунов, то нет.
Проясните пожалуйста для меня этот момент, Бхантэ, если можно :). Во главе всего стоит намерение верно? Ненамеренное причинение смерти (не заметил наступил на жука) будет иметь негативные последствия? Вроде как не хотел, не желал, но стал прямой причиной боли и смерти. И есть ли разница если заметил это (как минимум испытываешь жалость, что так вышло), или не заметил?
Про намеренное то всё и так понятно, если желаешь кого-то убить то это само по себе говорит о наличии "загрязнения ума".

Сообщение #60Добавлено: 14.04.2021, 17:50
Топпер
Дмитрий Карих писал(а):Ненамеренное причинение смерти (не заметил наступил на жука) будет иметь негативные последствия.
Нет, не будет.
И есть ли разница если заметил это (как минимум испытываешь жалость, что так вышло), или не заметил?
Про намеренное то всё и так понятно, если желаешь кого-то убить то это само по себе говорит о наличии "загрязнения ума".
Намеренное - это и значит как раз, что жука заметил.