Здравствуйте.
Проясните, пожалуйста, как соотносятся безличность и воление?
Четвертая универсальная этически вариабельная четасика воление (четана) имеет дело, согласно абхидхамме, с актуализацией цели, её функция заключается в аккумулировании каммы. Однако, если всё обусловленно, не понятно, какой объект осуществляет генерирование этой каммы? Само понятие цели как будто подразумевает что есть кто-то, для кого она, эта цель, существует. Этот кто-то - что или кто? Бхаванга? Но бхаванга - это всего лишь пассивный фон, сама по себе она, прерываясь, никак не участвует в ментальных процессах? Что же тогда? Каким образом происходит выбор того или иного сочетания читты-четасик в ментальном процессе? Кто или что выбирает, какие последовательности джаван будут сгенерированы?