Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Это не настоящая Упосатха получается. Настоящая - по фазам луны. Но всё-таки лучше, чем ничего, если традиционно не удаётся соблюсти.М_а_р_к писал(а):Я так понял, чтобы соблюдать Упосатху нужно выполнять 8 правил. И еще я прочитал, что, в принципе, это могут быть не выходные,
Если это работа, а не развлечение то, в принципе, можно.можно ходить на работу и т.д. И для тех, кто в эти дни работает, даже есть послабления. Но если у меня работа связана с музыкой, то как быть с этим пунктом: "Я принимаю правило воздерживаться от танцев, пения, музыки, посещения развлекательных мероприятий, ношения гирлянд, использования духов и косметики для украшения тела." Я аккомпанирую на танцах
А дань уважения - это очень немало. С этого (а точнее с не уважения) всё и начинается. Сначала здесь слабину допускают, потом в другом месте считают что-то несущественным, потом третье переосмысливают. В итоге к евродзену можно придти. Когда пытаются видеть суть за буквой.Кхантибало писал(а):Я не вижу ничего критичного в том, чтобы соблюдать Упосатху не по лунным дням, а по выходным (или в другие дни, когда вы сможете соблюсти все 8 правил). Лунные дни используются как дань уважения древнему календарю и имеют ценность прежде всего для Сангхи (у монахов своя Упосатха).
Для мирянина главное - посвятить день практике и делать это по возможности регулярно.
Так это по той причине, что миряне и так её соблюдали.Мирянам он не давал указания соблюдать Упосатху строго по лунному календарю и никак иначе.
Здесь есть и другая опасностьТоппер писал(а):А дань уважения - это очень немало. С этого (а точнее с не уважения) всё и начинается. Сначала здесь слабину допускают, потом в другом месте считают что-то несущественным, потом третье переосмысливают. В итоге к евродзену можно придти. Когда пытаются видеть суть за буквой.
Брахманы соблюдали, да. А остальные касты? Мне про это ничего не известно.Так это по той причине, что миряне и так её соблюдали.
Строго говоря, Упосатха - это пребывание в течение суток в монастыре или храме. Поэтому даже соблюдая по лунным дням дома - это не упосатха на 100%. Надо типа покинуть дом. Насколько я понимаю, соблюдение упосатхи дома - это чисто европейская традиция. По-моему наши ланкийцы не принимают 8 правил для соблюдения дома, как это делаем мы. Они принимают только в буддийском центре на время нахождения в нём. Всё, что за пределами храма для них - не упосатха.Топпер писал(а):Скажем так: восемь обедов можно держать в любые дни. Но это будет аттханга сила, а не упосатасила.
Да, такое может быть. Но, в принципе от этого ни в каком деле полностью застраховаться нельзя.Кхантибало писал(а):Здесь есть и другая опасность
"Я соблюл Упосатху в лунный день" - сказал Вася с чувством глубокого удовлетворения, хотя заниматься практикой и сдержать нормально 8 правил в рабочий день у него не получилось. ЧСВ растёт, умелые качества - нет.
Это его мнение.Аджан Ли Дхаммадхаро пишет
http://buddhasociety.com/online-books/ajaan-lee-d ... ro-the-craft-of-the-heart-15-2
Сосредоточтесь на праведности, а не на календаре, превращая любой день, когда вы соблюдаете их, не важно какая дата или время года, в ваш собственный личный день Упосатхи.
Судя по джатакам - соблюдали. Насколько хорошо - это другой вопрос.Брахманы соблюдали, да. А остальные касты? Мне про это ничего не известно.
В общем-то это логично. Шаббат - это шаббат.Кхантибало писал(а):Строго говоря, Упосатха - это пребывание в течение суток в монастыре или храме. Поэтому даже соблюдая по лунным дням дома - это не упосатха на 100%. Надо типа покинуть дом. Насколько я понимаю, соблюдение упосатхи дома - это чисто европейская традиция. По-моему наши ланкийцы не принимают 8 правил для соблюдения дома, как это делаем мы. Они принимают только в буддийском центре на время нахождения в нём. Всё, что за пределами храма для них - не упосатха.
Здесь очередной пример двух крайностей и необходимости срединного пути.Топпер писал(а):Да, такое может быть. Но, в принципе от этого ни в каком деле полностью застраховаться нельзя
Вы совершенно правы! Кроме того, при желании человеку ничто не мешает дополнительно соблюдать 8 правил и тогда, когда условия наилучшие (на выходных, в отпуске и т.п.)Raudex писал(а):"я отказываюсь от соблюдения ради галочки" - типичная уловка ума что б не соблюдать вовсе. Считаю что лучше соблюдать в положенный день пусть с некоторыми нарушениями, но это залог методичности и регулярности, любые отклонения от принятой схемы дадут в конечном счёте повод бросить этот дело, по причине вроде "я и так соблюдаю не так и не тогда", "когда стану монахом вот тогда и начну соблюдать как надо"Кхантибало писал(а):Здесь очередной пример двух крайностей и необходимости срединного пути.Топпер писал(а):Да, такое может быть. Но, в принципе от этого ни в каком деле полностью застраховаться нельзя
Я вот стал задумываться о необходимости задумываться "а не соблюдаю ли я Упосатху только для того, чтобы "галочку поставить"".
И то же самое в отношении соблюдения различных других буддийских принципов и предписаний.
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 76 гостей