Если у всего есть причина и следствие получается не все логично в Учении Будды?
Добавлено: 07.02.2014, 16:21
Здравствуйте,
Прошу Вас разъяснить мне положение Дхармы. В томе 3 Ламрима написано. Стр 223. Цитата Устами Шавопы: Пока говорим что "Я не виноват показываем что по сути у нас нет ни капли Дхармы".
Это недвусмысленная фраза. Значит Все имеет причину и результат. Об Этом то и учил Будда. Неважно, что написано это в Ламриме который не относится к традиции Тхеравада. По сути это закон причин и следствий Будда провозгласил. Поэтому и последователи Тхеравады не могут отрицать этого. Все наши страдания есть результат прошлых злодеяний.
Но вот с Буддой был случай. Когда Девадатта расколол Сангху, он пытался и убить Будду сбросив со скалы камень. Камень пролетел мимо только один осколок поранил ногу Будды. У Будды потекла кровь. Об этом написано в Суттах.
В связи с этим вопрос. Если у Будды были совершенны все парамиты, он достиг Просветления то тогда почему ему на ногу попал этот камень и поранил ее?
Ведь если рассудить логично у Будды отсутствовали все семена клеш, грехов и прочего, он достиг Просветления и полностью исчерпал свою карму. Если у него была только положительная карма тогда почему он испытал страдание? Ведь не может страдание произойти от положительных деяний. Значит оно произошло от отрицательных. А откуда у Будды отрицательные деяния ведь он достиг уже Просветления на тот момент и поэтому не мог совершать отрицательных деяний?.. А если у Будды исчерпалась любая Карма после Пробуждения она стала равной нулю то почему Будде пришлось пострадать от этого камня? Ведь не можем сказать что камень ему попал случайно? Это противоречит закону причин и следствий. И не можем сказать что боль пришлось испытать Будде из за его прошлых неблагих или благих деяний. Ведь к тому моменту Будда уже достиг Просветления и у него не могло быть даже семян неблагих деяний из за которых ему пришлось бы страдать.
вот вопрос.
Он очень заковыристый. Я не нашел ответа на этот вопрос..
Если сказать что Будде попал камень случайно значит идти против учения Будды. Если сказать что Будде попал камень в ногу неслучайно тогда почему Будде пришлось испытать страдание уже после Просветления?
С уважением к Вам и Сангхе и Будде и Дхарме.
Пусть силой того кто сможет ответить на этот вопрос логично многие существа достигнут Освобождения и обретут Понимание.
Ответы типа- Верьте мне Будда не страдал от камня. Ему не было больно. и т.п. Не могу принять потому что они нелогичны. Должно быть логичное объяснение, а не основанное на Верю или не Верю.
Прошу Вас разъяснить мне положение Дхармы. В томе 3 Ламрима написано. Стр 223. Цитата Устами Шавопы: Пока говорим что "Я не виноват показываем что по сути у нас нет ни капли Дхармы".
Это недвусмысленная фраза. Значит Все имеет причину и результат. Об Этом то и учил Будда. Неважно, что написано это в Ламриме который не относится к традиции Тхеравада. По сути это закон причин и следствий Будда провозгласил. Поэтому и последователи Тхеравады не могут отрицать этого. Все наши страдания есть результат прошлых злодеяний.
Но вот с Буддой был случай. Когда Девадатта расколол Сангху, он пытался и убить Будду сбросив со скалы камень. Камень пролетел мимо только один осколок поранил ногу Будды. У Будды потекла кровь. Об этом написано в Суттах.
В связи с этим вопрос. Если у Будды были совершенны все парамиты, он достиг Просветления то тогда почему ему на ногу попал этот камень и поранил ее?
Ведь если рассудить логично у Будды отсутствовали все семена клеш, грехов и прочего, он достиг Просветления и полностью исчерпал свою карму. Если у него была только положительная карма тогда почему он испытал страдание? Ведь не может страдание произойти от положительных деяний. Значит оно произошло от отрицательных. А откуда у Будды отрицательные деяния ведь он достиг уже Просветления на тот момент и поэтому не мог совершать отрицательных деяний?.. А если у Будды исчерпалась любая Карма после Пробуждения она стала равной нулю то почему Будде пришлось пострадать от этого камня? Ведь не можем сказать что камень ему попал случайно? Это противоречит закону причин и следствий. И не можем сказать что боль пришлось испытать Будде из за его прошлых неблагих или благих деяний. Ведь к тому моменту Будда уже достиг Просветления и у него не могло быть даже семян неблагих деяний из за которых ему пришлось бы страдать.
вот вопрос.
Он очень заковыристый. Я не нашел ответа на этот вопрос..
Если сказать что Будде попал камень случайно значит идти против учения Будды. Если сказать что Будде попал камень в ногу неслучайно тогда почему Будде пришлось испытать страдание уже после Просветления?
С уважением к Вам и Сангхе и Будде и Дхарме.
Пусть силой того кто сможет ответить на этот вопрос логично многие существа достигнут Освобождения и обретут Понимание.
Ответы типа- Верьте мне Будда не страдал от камня. Ему не было больно. и т.п. Не могу принять потому что они нелогичны. Должно быть логичное объяснение, а не основанное на Верю или не Верю.