Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Shevanatt писал(а):Для того, чтобы полностью понять ответ на вопрос, кто наблюдает, нужно разобрать из чего состоит живое существо.
1. Рупа (форма, тело).
2. Ведана (чувства).
3. Санна (узнавание, иногда переводят как "восприятие", но тогда встает вопрос о том, какого делает тогда 5 кхандха - сознание, так что перевод "узнавание", встречающийся в т.ч. у бхиккху Аналайо более чем подходит).
4. Санкхара (волевые импульсы)
5. Виньяна (сознание, т.е. сознание глаза, уха, носа, языка, тела (тактильные ощущения всмысле) и ума.
Вот и все составляющие.
Теперь ответ на ваш вопрос, что происходит, когда человек дышит и следит за этим: происходит движение рупы (дыхание это часть рупы, тела), оно воспринимается виньяной тела (то самое сознание тела), информация обрабатывается виньяной ума, веданойощущается дыхание как приятное или не очень, санна узнает, что это как бы вообще дыхание сейчас происходит, [i]санкхара/i] в принципе заставляет всё это сидеть делать.
Andrew Lightman писал(а): А дилемма в следующем: что же всё-таки наблюдает за дыханием в момент медитации?
У них них прежде всего есть сознание. Например сфера безграничного сознания. Впринципе Сознание и Ум синонимы, так что можно и так сказать, но на высших уровнях всё свидится к Саннье (Восприятию) и Ведане (Ощущениям и Чувствам), например Ниродха Саммапати = Саннья Ведана НиродхаAndrew Lightman писал(а):Чего-то кого в лес понесло, а кого-то по дрова. Вопрос в том, можно ли сказать, что это ум наблюдает за всем?
PS
В нашем случае это понятно, у нас есть тело, а как же быть тогда тем существам, у которых даже тел нет (арупа-локи). Отсюда и возникает сабж, что у них нет тела, но есть ум, который и наблюдает. Можно так сказать?
Andrew Lightman писал(а):Чего-то кого в лес понесло, а кого-то по дрова. Вопрос в том, можно ли сказать, что это ум наблюдает за всем?
Andrew Lightman писал(а):Чего-то кого в лес понесло, а кого-то по дрова. Вопрос в том, можно ли сказать, что это ум наблюдает за всем?
PS
В нашем случае это понятно, у нас есть тело, а как же быть тогда тем существам, у которых даже тел нет (арупа-локи). Отсюда и возникает сабж, что у них нет тела, но есть ум, который и наблюдает. Можно так сказать?
Прочитав Ваш месседж сразу хочется спросить: а как происходит процесс наблюдения, когда даже сознания нет? Чем (кем) обрабатывается информация в момент "межсознания"?Detonator писал(а):нет нельзя. В какой то сутте приводилось что "сознание" не сплошное, а состоит как бы из отдельных песчинок...втисни все свое внимание в этот разрыв...в тот момент то, что называют "сознание" не будет - будет лишь твое непосредственное знание.
Вот это НИКОГДА - самое ужасное...Eugeny писал(а):а при париниббане даже кхандха сознания угасает, никогда не появляясь вновь,
Andrew Lightman писал(а):Прочитав Ваш месседж сразу хочется спросить: а как происходит процесс наблюдения, когда даже сознания нет? Чем (кем) обрабатывается информация в момент "межсознания"?
Акхандха писал(а):Вот это НИКОГДА - самое ужасное...
вроде всё понятно, а все равно грустно и обидно
интересно, кому это обидно и грустно?
Eugeny писал(а):Акхандха писал(а):Вот это НИКОГДА - самое ужасное...
вроде всё понятно, а все равно грустно и обидно
интересно, кому это обидно и грустно?
Правильней спрашивать не кому, а вследствие чего, вследствие упаданы (привязанности) к иллюзии существования Я.
Акхандха писал(а):Да, это тоже понятно)) И все равно - обидно
то есть с одной стороны понимаешь что Ниббана - Истина и тебя никогда не было, и стремишься и усердно практикуешь чтобы ее достичь,
а с другой нечто внутри ощущает себя как приговоренный к сбрасыванию в пропасть
Я умом-то понимаю, что это так. А эмоция - грусть об этом - есть. Почему так?Eugeny писал(а):Горевать о том, чего никогда не было?
вследствие привязанности и неведения.Акхандха писал(а):Я умом-то понимаю, что это так. А эмоция - грусть об этом - есть. Почему так?
а что нужно делать, чтобы их устранить?Eugeny писал(а):вследствие привязанности и неведения.
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 42 гостей