Страница 1 из 2

Другие Будды, жившие до Будды Готамы

Сообщение #1Добавлено: 04.05.2014, 01:28
Акхандха
Слышала, что до Будды Готамы были другие Будды ...
Где о них можно узнать? Где можно увидеть их изображения, если есть?

Пока нашла только вот это:

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn14-mahapadana-sutta-01-sv.htm

заранее спасибо за ответы

:)

Сообщение #2Добавлено: 04.05.2014, 02:44
Алокананда
Все что о них известно описановники в Great Chronicles of Buddha...

Они бывают трех видов- Будах появившийся из Бодхисатвы развивающегося
за счет Энергии
за счет Веры
за счет Мудрости (наш Готама и еще семьюриель Будда из 28 известных Тхераваде)

есть еще замечательная паритта их прослвляющая....

Сообщение #3Добавлено: 04.05.2014, 02:52
Акхандха
Алокананда писал(а):есть еще замечательная паритта их прослвляющая....
а где можно на нее взглянуть?

Сообщение #4Добавлено: 04.05.2014, 06:43
Панньятисса
Акхандха писал(а):
Алокананда писал(а):есть еще замечательная паритта их прослвляющая....
а где можно на нее взглянуть?

Āṭānāṭiya parittaṃ \ Защитные строфы почтения 28 Буддам прошлого

На языке Пали (транслитерация на латинице)

Taṇhaṃkarō mahāvīrō mēdhaṃkarō mahāyasō
Saraṇaṃkarō lōkahitō dīpaṃkarō jutindharō
Koṇḍaññō janapāmokkhō maṅgalō purisāsabhō
Sumanō sumanō dhīrō rēvatō rativaddhanō
Sōbhitō guṇasampannō anōmadassī januttamō
Padumō lōkapajjōtō nāradō varasārathī
Padumuttarō sattasārō sumēdhō aggapuggalō
Sujātō sabbalōkaggō piyadassī narāsabhō
Atthadassī kāruṇikō dhammadassī tamōnudō
Siddhattō asamō lōkē tissō varadasaṃvarō
Phussō varadasambuddhō vipassī ca anūpamō
Sikhī sabbahitō satthā vessabhū sukhadāyakō
Kakusandhō satthavāhō kōṇāgamanō raṇaṃjahō
Kassapō sirisampannō gōtamō sakyapuṅgavō
Tēsaṃ saccēna sīlēna khanti metta balēna ca
Tēpi taṃ anurakkhantu ārōgyena sukhēna cati

В переводе на русский

Танханкарa, величайший герой, Медханкарa, знаменитый
Сарананкарo, мир защитивший, Дипанкарa, хранитель света,
Конданьa, освободитель людей, Мангала, великий вожак,
Сумана, добрый и мудрый, Ревата, увеличивший радость,
Собхита, совершенный в добродетели, Аномадасси, величайший из существ
Падума, просветитель мира, Нарада, истинный колесничий,
Падумуттара, наилучший из существ, Сумедха, несравненный,
Суджата, вершина мира, Пьядасси, великий вожатый людей,
Аттхадасси, милосердный, Дхаммадасси, рассеявший тьму,
Сиддхаттха, которому нет равных в мире, Тисса, наиболее сдержанный,
Пхусса, дававший благословения, Випасси, несравненный,
Сикхи, учитель, дарующий блаженство, Вессабху, дарующий счастье,
Какусандха, вожатый каравана, Конагамана, разрушитель пороков
Кассапа, совершенный в славе, Готама, лучший в роде Сакья.
Своей истиной, нравственностью, терпением, доброжелательностью и силой
Пусть они вас обрегают, принося здоровье и счастье.

Сообщение #5Добавлено: 04.05.2014, 06:46
Панньятисса

Сообщение #6Добавлено: 04.05.2014, 07:54
Алокананда
Raudex писал(а):
Алокананда писал(а):Все что о них известно описановники в Great Chronicles of Buddha...
Не всё. Кое что разбросано и по суттам Никай. Штука в том что тут не все жалуют Буддавамсу, считают её полумахаянской поздней вставкой :umnik:
Нативный Канон признаёт только 7 будд прошлого, те что перечислены в Атанатия паритта-сутте, Буддхавамса же доводит список до 24.

Насчёт изображений нет никакого стандарта, на Ланке обычно просто ставят обычные статуи снабдив подписью какой именно это будда, в Таиланде эта тема вообще плохо развита.

ну Она вроде Британским Саядо собрана... из комментариев к сутрам так чтобы это на отдельную историю было похоже... там даже адреса сутрам и комментариев каждой части даны... тогда комментарии тоже махаянские:) такое можно сказать о Милиндапаньхе только т.к. это отдельное произведение а не сборка из частей Типитаки... что мне кажется не совсем правильным то что люди судят не проанализировав всю информацию... хотя это типично:) за объяснение - спасибо Бханте....

Сообщение #7Добавлено: 04.05.2014, 16:59
Алокананда
Raudex писал(а):
Алокананда писал(а):ну Она вроде Британским Саядо собрана... из комментариев к сутрам так чтобы это на отдельную историю было похоже...
А вы имели ввиду какую то частную подборку, просто Буддавамса обычно переводится как "хроники будд". В любом случае нативный Канон не содержит жизнеописаний будд кроме последней семёрки, упомянутой в Атанатии (Дигха 32), равно как и байку про Дипанкару и аскета Сумедху.
Просто эту тему недавно мурыжили, тут и на розовом форуме. Махаянцы частенько черпают из Буддавамсы свои идеи, а меж тем она включена в К.Никаю не без приключений.
Ъв Буддавамсе которую Мингун саядо составил написанно что эта подборка 6 томов составленна из коментаторских историй Сутта Нипаты которых на финише еще нет.... както так... иначе как бы ее в канон включили?

Сообщение #8Добавлено: 04.05.2014, 17:18
SV
В канон включат что угодно, будь на то "политическая воля". Собственно, почему исторически уже в очень ранний до-махаянский период развития буддизма имеем аж под 20 разных школ :cowboy: Комментарий на СН 16.13 целый список приводит неких текстов, которые вращались в буддийской среде уже на момент составления комментариев к сутте: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... addhamapatirupaka-sutta-sv.htm (чего только "Ангулимала Питака" стоит :yes: :lol: ) Так что много интересного было тогда раньше, скорей всего, даже много больше того, о чём мы даже не знаем.

Сообщение #9Добавлено: 05.05.2014, 03:11
Алокананда
SV писал(а):В канон включат что угодно, будь на то "политическая воля". Собственно, почему исторически уже в очень ранний до-махаянский период развития буддизма имеем аж под 20 разных школ :cowboy: Комментарий на СН 16.13 целый список приводит неких текстов, которые вращались в буддийской среде уже на момент составления комментариев к сутте: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... addhamapatirupaka-sutta-sv.htm (чего только "Ангулимала Питака" стоит :yes: :lol: ) Так что много интересного было тогда раньше, скорей всего, даже много больше того, о чём мы даже не знаем.
ну да...может быть... только то к чему вы ссылаетесь это же тоже комментарии:) насколько я помню великие хроники это тоже комментарии к Суттанипате но структурированные так чтобы можно было всю биографию Будды проследить от рождения до смерти... вопрос в там какие комментарии старее....
:)

Сообщение #10Добавлено: 05.05.2014, 08:24
Akaguma
Дык, тогда и ПК - это чья то политическая воля. И читаем мы тут не слово Будды, а чьи то политические проекции на Дхамму :)

Сообщение #11Добавлено: 05.05.2014, 10:14
Akaguma
Raudex писал(а):потому так важна живая традиция
Махаяна и ваджраяна вполне себе начинали как и продолжают быть живой традицией.

Сообщение #12Добавлено: 05.05.2014, 12:27
SV
ну да...может быть... только то к чему вы ссылаетесь это же тоже комментарии:) насколько я помню великие хроники это тоже комментарии к Суттанипате но структурированные так чтобы можно было всю биографию Будды проследить от рождения до смерти... вопрос в там какие комментарии старее....

Тут даже не столько "старее", сколько "вернее", потому что древность - это всё-таки косвенный фактор правильности. Может вполне быть древнее, но неправильное.

Сообщение #13Добавлено: 05.05.2014, 16:51
Кхантибало
Акхандха писал(а):а где можно на нее взглянуть?
В тайском и сингальском служебнике на нашем сайте. Действительно, разные паритты.

Сообщение #14Добавлено: 11.05.2014, 09:48
Алокананда
SV писал(а):
ну да...может быть... только то к чему вы ссылаетесь это же тоже комментарии:) насколько я помню великие хроники это тоже комментарии к Суттанипате но структурированные так чтобы можно было всю биографию Будды проследить от рождения до смерти... вопрос в там какие комментарии старее....

Тут даже не столько "старее", сколько "вернее", потому что древность - это всё-таки косвенный фактор правильности. Может вполне быть древнее, но неправильное.
полностью с вами согласен.... но как определить что вернее.... кто будет судить? непросветленное эго.... старый библиотекарь? оочередной дядя желающий сделать себе имя?
понятия пправильное и неправильное очень субъективны и персональны....

Сообщение #15Добавлено: 11.05.2014, 11:08
SV
полностью с вами согласен.... но как определить что вернее.... кто будет судить? непросветленное эго.... старый библиотекарь? оочередной дядя желающий сделать себе имя?
понятия пправильное и неправильное очень субъективны и персональны....

Много разных методов есть как судить. Главное понимать, что этому нельзя полностью верить.