Посещаете ли вы занятия в буддийской общине

Список форумов Инфо ОПРОСНИК

Описание: Все темы с опросами находятся в этом разделе.

Посещаете ли вы занятия в буддийской общине

в моём городе есть община Тхеравады и я посещаю занятия в ней
9
19%
в моём городе есть община Тхеравады, но я посещаю занятия в общине в другом городе или стране
2
4%
в моём городе есть община Тхеравады, но я не посещаю её занятия, потому что не имею возможности
3
6%
в моём городе есть община Тхеравады, но я не посещаю её занятия, хотя имею такую возможность
10
21%
в моём городе нет общины Тхеравады и я посещаю занятия в общине в другом городе
4
8%
в моём городе нет общины Тхеравады и я не посещаю занятия в других городах
16
33%
в моём городе нет общины Тхеравады и я посещаю занятия в общине другой традиции
2
4%
я проживаю в буддийской стране
2
4%
 
Всего проголосовавших: 48
  • 1

#21 Кхеминда » 05.07.2014, 21:15

Топпер писал(а):Монастыри важны в любой традиции, как "глубокий подход", как хранители "духовности". Эдакие "эталоны святости" И людям как раз таки нравиться, когда монастыри далеко и не в шаговой доступности. Это позволяет верить в "хороших монахов" и меньше видеть недостатки.
Кстати вот из-за массовости монашества уровень уважения к монашеству в Мьянме существенно и снизился. Хотя как я понимаю возможны и другие факторы, например куча медитативников в Мьянме, настолько много, что этим никого не удивишь, а вот Тайские миряне если увидят медитирующего монаха это уже круто.
Кхеминда

  • 1

#22 Кхантибало » 05.07.2014, 21:27

Mira писал(а):Вот Вы о посещаемости занятий говорите. Занятия должны что-то из себя представлять.
Вы переводчик сутт, изучаете пали. Вы можете на занятиях дать людям информацию, которую, им в другом месте не добыть, ответить на вопросы с глубоким пониманием. Есть смысл идти на занятия.

А у нас в городе интересующихся тхеравадой от силы 3-4 человека (о которых я знаю), и все мы примерно на одном уровне знаний (начальном). И с учетом того, что все семейные-работающие, с подготовкой еженедельных занятий будут проблемы. Вот мой приятель дзеновец-аспирант философского факультета, он может глубоко какие-то материалы раскопать, а я нет, не те мозги и образование. И еще один момент, если уж совсем на чистоту, после тяжелой трудовой недели людям совсем не хочется куда-то идти в обязаловку.
Я могу сказать, что когда наша община начинала свои регулярные занятия, нас тоже было всего двое. Я и Raudex. На тот момент я уже что-то переводил, но знаниями пали не обладал. Мы тогда сумели договориться с общиной Дальмасы о проведении краткой церемонии перед их занятием. В общем, у нас не было проблем с помещением, а дальше всё зависело уже от людей.
Именно поэтому сначала помещение, а потом люди, активисты - всё от них зависит...

Что касается семейных - работающих. Могу сказать, что актив общины Дрикунг Кагью - семейные пары. Так вдвоём и приходят. Видимо этим и обусловлен их большой потенциал, позволяющий регулярно приглашать учителей, провести ремонт в центре практически за свой счёт и т.п.
В нашей общине ситуация противоположная, но существуем всё равно.
Последний раз редактировалось Кхантибало 05.07.2014, 21:37, всего редактировалось 1 раз.
Кхантибало M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 307
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 04.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#23 Кхантибало » 05.07.2014, 21:42

Топпер писал(а):Монастыри важны в любой традиции, как "глубокий подход", как хранители "духовности". Эдакие "эталоны святости" И людям как раз таки нравиться, когда монастыри далеко и не в шаговой доступности. Это позволяет верить в "хороших монахов" и меньше видеть недостатки.
Это для тех, кто уже буддист. А тут речь о популяризации и продвижении Дхаммы в массы.
Многодневные ритриты те же, для которых хорошо иметь монастырь или медитационный центр - удел продвинутых.

Акхандха писал(а):Мне кажется вообще в корне неверной постановка вопроса, как привлечь больше людей на занятия.
Тхеравада - это не шоу-бизнес, в конце концов. Это не развлечение и не приятное времяпрепровождение.
По-моему наша задача - давать информацию, делать переводы и распространять это всё. А самое главное - практиковать и быть таким образом примером для других.
Миссионерство как таковое буддизму не чуждо. Будда послал своих первых учеников распространять учение, а не просто бросил это на самотёк "пусть само как-нибудь распространяется".
Последний раз редактировалось Кхантибало 05.07.2014, 21:44, всего редактировалось 1 раз.
Кхантибало M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 307
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 04.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#24 Кхеминда » 06.07.2014, 04:43

Топпер писал(а):А что кто-то всерьёз в этой жизни рассчитывает стать например Сакадагамином хотя бы?
А почему нет? Я бы даже сказал не только Сакадагамином, но и архатом. У нас в Универе например это само собой разумеющееся, иметь цель архатство. А иначе какой смысл, достичь слабехонького плода и ждать просветления в следующей жизни, типа расчитывай на меньшее и радуйся тому что получил? Эдак даже тогда Сотапанной не станет никто, нужно метить на Архатство, тогда есть шанс хотя бы Сотапанну реализовать, а если метить на Сотапанну, тогда и Сотопанной не станешь, на что метишь, настолько и прилагаешь усилия.
Кхеминда

  • 5

#25 Кхеминда » 06.07.2014, 07:31

Этот пример с синицей не уместен в данном контексте, тут речь идёт о приложении усилий чем больше усилий в практике тем выше плод, честно говоря, я начинаю понимать отношение махаянцев к российской тхераваде, вот это отношение типа, ой да времена уже не те, и мол Будды нет,Будда четко сказал, та Дхамма и Виная будут вам учителем, как по мне если кто стрижется без намерения стать архатом, то пусть и не стрижется вовсе есть четыре степени использования четырёх монашеских принадлежностей: 1) как вор (тхеййя-парибхога), когда их использует безнравственный монах 2) как должник (ина-парибхога), когда их использует нравственный монах, но без должного памятования 3) как наследник (даядджа-парибхога), когда их используют семь видов Благородных личностей, являющихся учениками 4) как владелец (сами-парибхога), когда их использует восьмой вид Благородных личностей, то есть арахант. Таким образом, только арахант использует их не будучи должником, а будучи владельцем.
Кхеминда

#26 masterjack » 06.07.2014, 12:57

чак паланик "бойцовский клуб" чо
:)
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#27 Акхандха » 06.07.2014, 13:01

Кхеминда писал(а):А почему нет? Я бы даже сказал не только Сакадагамином, но и архатом. У нас в Универе например это само собой разумеющееся, иметь цель архатство. А иначе какой смысл, достичь слабехонького плода и ждать просветления в следующей жизни, типа расчитывай на меньшее и радуйся тому что получил? Эдак даже тогда Сотапанной не станет никто, нужно метить на Архатство, тогда есть шанс хотя бы Сотапанну реализовать, а если метить на Сотапанну, тогда и Сотопанной не станешь, на что метишь, настолько и прилагаешь усилия.
ama, bhante :yes: :yes:
аналогично тому, как школьник когда в школу приходит, его цель - закончить 11 классов, а не 1-2 как-нибудь отскрипеть и всё.
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 4

#28 Дмитрий Светлов » 06.07.2014, 15:16

Ну, вот. Сегодня посетил церемонию. Правда, к середине успел.
Дмитрий Светлов M
Аватара
Репутация: 787
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Ваджраяна

#29 Styeba » 06.07.2014, 16:14

masterjack писал(а):чак паланик "бойцовский клуб" чо
:)
Оно вроде бы смешно, но я где-то год изучал "Абхидхаммакошу" ( с автокомментариями), а затем оказалось, что она для тхеравадинов не авторитет :sad:
Ну и уже здесь, на форуме, посоветовали пару книжек, я их начал изучать - через какое-то время заглянул опять в тему, а там уже вокруг них такой холивар разгорелся, что с тех пор я даже стремаюсь приниматься за основательные, систематизированные труды.
Да пребудет с вами Сила! А также Самадхи и Паньня!
Styeba
Аватара
Репутация: 164
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#30 masterjack » 06.07.2014, 19:38

если звезды лягут хорошим образом
возможно в центре Украины будет возможность
жить и преподавать в 2 комнатной квартире.
надеюсь будет так.
тогда с вас монах, с меня квартира.
дам знать.
посмотрим кто отважится.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#31 Кхантибало » 07.07.2014, 11:18

У нас в центре Риме есть интернет и соответственно, возможность проводить Skype-конференции после занятий по воскресеньям с 15:30.
Интересно мнение тех, кто не посещает занятия по тем или иным причинам - хотели бы вы участвовать в подобном? Будет какой-никакой интерактив. Для тех, кто живём вдалеке от буддийских общин это может быть подспорьем.
Кхантибало M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 307
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 04.10.2013
Традиция: Тхеравада

#32 Акхандха » 07.07.2014, 11:50

Очень хорошая идея.
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#33 Соня » 07.07.2014, 13:03

Кхантибало писал(а):У нас в центре Риме есть интернет и соответственно, возможность проводить Skype-конференции после занятий по воскресеньям с 15:30.
Интересно мнение тех, кто не посещает занятия по тем или иным причинам - хотели бы вы участвовать в подобном? Будет какой-никакой интерактив. Для тех, кто живём вдалеке от буддийских общин это может быть подспорьем.

Думаю стоит сделать отделную тему по этому вопросу.
Соня F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1004
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 07.10.2013
Традиция: Тхеравада

#34 Andrew Bernstein » 31.07.2014, 11:32

Raudex писал(а):
Кхеминда писал(а):
Топпер писал(а):А что кто-то всерьёз в этой жизни рассчитывает стать например Сакадагамином хотя бы?
А почему нет? Я бы даже сказал не только Сакадагамином, но и архатом. У нас в Универе например это само собой разумеющееся, иметь цель архатство. А иначе какой смысл, достичь слабехонького плода и ждать просветления в следующей жизни, типа расчитывай на меньшее и радуйся тому что получил? Эдак даже тогда Сотапанной не станет никто, нужно метить на Архатство, тогда есть шанс хотя бы Сотапанну реализовать, а если метить на Сотапанну, тогда и Сотопанной не станешь, на что метишь, настолько и прилагаешь усилия.
ну в универе то понятно, там собирается шустрая молодёжь, с намерением свернуть горы.
Мда, ут в самый раз поговорку вспомнить: "Тише едешь - дальше будешь" или "Чем сильнее стремишься к Архатсву, тем дальше от него становишься"... Будда, если мне не изменяет память, называл это чрезмерным усердием.
Andrew Bernstein
Откуда: Удалён
Репутация: 378
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 09.03.2014
Традиция: Тхеравада

#35 Andrew Bernstein » 31.07.2014, 11:33

Хотя вот, не желание достичь оного, Будда называл "слабым усердием"))) Срединный путь такой срединный :smile:
Andrew Bernstein
Откуда: Удалён
Репутация: 378
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 09.03.2014
Традиция: Тхеравада

#36 balabust » 31.07.2014, 11:44

Andrew Lightman писал(а):Хотя вот, не желание достичь оного, Будда называл "слабым усердием"))) Срединный путь такой срединный :smile:
да давай те стремиться к
4. Тот, кто дости плода однажды-возвращения (сакадагамипхала)
5. Тот, кто вступил на путь не-возвращения (анагамимагга) .
:agree:
balabust
Репутация: 412
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 23.10.2013
Традиция: Тхеравада

#37 Andrew Bernstein » 31.07.2014, 12:19

Я думаю, что вся суть в постепеннмом прохождении пути. Какой смысл думать об архатстве, если даже вступления не было. Где-то в каноне же Будда говорит, мол вот монах осознаёт, что достиг такого-то плода, потом такого, потом такого и бац осознаёт что достиг Архатства. Нужно, чтобы всё шло по плану.
Andrew Bernstein
Откуда: Удалён
Репутация: 378
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 09.03.2014
Традиция: Тхеравада

#38 Detonator » 31.07.2014, 13:53

Andrew Lightman писал(а):Мда, ут в самый раз поговорку вспомнить: "Тише едешь - дальше будешь"

Мне больше нравится "Быстро - это медленно но без перерывов"
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#39 balabust » 31.07.2014, 14:00

Detonator писал(а):
Andrew Lightman писал(а):Мда, ут в самый раз поговорку вспомнить: "Тише едешь - дальше будешь"

Мне больше нравится "Быстро - это медленно но без перерывов"
Или "Усердно- это медленно но без перерывов"
balabust
Репутация: 412
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 23.10.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.

Вернуться в ОПРОСНИК

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 22 гостя

cron