Посещаете ли вы занятия в буддийской общине

Список форумов Инфо ОПРОСНИК

Описание: Все темы с опросами находятся в этом разделе.

Посещаете ли вы занятия в буддийской общине

в моём городе есть община Тхеравады и я посещаю занятия в ней
9
19%
в моём городе есть община Тхеравады, но я посещаю занятия в общине в другом городе или стране
2
4%
в моём городе есть община Тхеравады, но я не посещаю её занятия, потому что не имею возможности
3
6%
в моём городе есть община Тхеравады, но я не посещаю её занятия, хотя имею такую возможность
10
21%
в моём городе нет общины Тхеравады и я посещаю занятия в общине в другом городе
4
8%
в моём городе нет общины Тхеравады и я не посещаю занятия в других городах
16
33%
в моём городе нет общины Тхеравады и я посещаю занятия в общине другой традиции
2
4%
я проживаю в буддийской стране
2
4%
 
Всего проголосовавших: 48
  • 1

#1 Кхантибало » 04.07.2014, 14:51

Голосование закрытое.

Если будет много ответов "община есть, но я не хожу" сделаем опрос о причинах нехождения.
Кхантибало M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 307
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 04.10.2013
Традиция: Тхеравада

#2 Михаил Макушев » 04.07.2014, 15:51

Обязательно опрос о причинах делать? Возможно лучше тут же оставлять комментарии раскрывающие выбор того или иного ответа?
Михаил Макушев

  • 3

#3 Соня » 04.07.2014, 16:14

Привязанность к сансаре не дает людям посещать центры или банальная лень.
Я думаю это будет самые популярные причины. Усталость после работы, лень и большое количество дел дома.
Я стараюсь регулярно хотя бы раз в неделю посещать.
Соня F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1004
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 07.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#4 zRo » 04.07.2014, 17:25

в моём городе нет общины Тхеравады и я посещаю занятия в общине в другом городе
Metalove is metta
zRo M
Аватара
Откуда: Сосновый Бор/Санкт-Петербург
Репутация: 1183
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#5 Кхантибало » 04.07.2014, 17:28

Михаил Макушев писал(а):Обязательно опрос о причинах делать? Возможно лучше тут же оставлять комментарии раскрывающие выбор того или иного ответа?
Я подумал, что некоторые могут не захотеть раскрывать публично причины, почему они не ходят, но в опросе проголосуют - это даст пищу для размышлений руководителям буддийских общин.
Кхантибало M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 307
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 04.10.2013
Традиция: Тхеравада

#6 Кхантибало » 04.07.2014, 17:30

Если вы живёте в ближайшем пригороде того города, где есть община, то в отношении этого вопроса можно считать, что в вашем городе есть община.
Кхантибало M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 307
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 04.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#7 Кхантибало » 04.07.2014, 17:32

Соня писал(а):Привязанность к сансаре не дает людям посещать центры или банальная лень.
Я думаю это будет самые популярные причины. Усталость после работы, лень и большое количество дел дома.
Я стараюсь регулярно хотя бы раз в неделю посещать.
Могут быть ещё люди, которые посвящают большую часть времени медитативной практике. Они могут счесть посещение занятий в общине лишней помехой.
Я могу такое допустить и понять этих людей.
Или они могут бояться. Меня например :lol:
Кхантибало M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 307
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 04.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#8 Акхандха » 04.07.2014, 19:01

Кхантибало писал(а):Или они могут бояться. Меня например
:lol: да ты совсем не страшный)) даже наоборот - отличный ведущий)

Кхантибало писал(а):Могут быть ещё люди, которые посвящают большую часть времени медитативной практике. Они могут счесть посещение занятий в общине лишней помехой.
Я могу такое допустить и понять этих людей.
Кстати да. Это одна из причин почему я в основном появляюсь на ритриты - больше интересует медитация.
Хотя общение с единоверцами и совместная декламация тоже очень укрепляет :smile:
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 5

#9 SV » 04.07.2014, 22:26

Привязанность к сансаре не дает людям посещать центры или банальная лень.

Есть ещё такая веская причина как: "Всё могу сам в интернете / книжках прочитать". Второй вопрос, читает ли реально человек, изучает ли Дхамму самостоятельно - но сама причина нехождения вполне может быть такой.

В древние времена не было книжек и интернетов - миряне за Дхаммой ходили в монастыри или специально приглашали монахов, что сильно сплочало буддийскую общину. Сейчас, увы, всё сильно по-другому. В традиционных странах, как я лично понимаю, тоже не фонтан, так как приглашают не столько ради изучения Дхаммы и практики, сколько по обывательским соображениям удовлетворения банальных религиозных нужд -)
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#10 София » 04.07.2014, 22:50

Проголосовала за третий вариант, поскольку я на данный момент из-за печальных обстоятельств не могу посещать общину.
Но надеюсь (не без оснований), что в скором времени смогу приходить так часто, как позволит рабочий график (два на два - это неудобно всё-таки, но что поделать).
София F
Аватара
Репутация: 628
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 8

#11 Mira » 05.07.2014, 05:05

Я сейчас может быть крамольную вещь скажу, но по моему мнению - община без монаха - не община. Те, кто Тхеравадой интересуются, как правило, всю информацию в интернете находят, медитировать (если есть желание) удобнее дома. Встретиться пообщаться с единоверцами? Не всем это нужно. Люди взрослые, занятые. Дана - могла бы объединить или советы по практике из уст монаха. Без этого встречи на постоянной основе не организовать, имхо.
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2229
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#12 Акхандха » 05.07.2014, 10:01

Mira писал(а):община без монаха - не община
Mira писал(а):или советы по практике из уст монаха
угу :yes:
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#13 Кхантибало » 05.07.2014, 10:14

Mira писал(а):Я сейчас может быть крамольную вещь скажу, но по моему мнению - община без монаха - не община. Те, кто Тхеравадой интересуются, как правило, всю информацию в интернете находят, медитировать (если есть желание) удобнее дома. Встретиться пообщаться с единоверцами? Не всем это нужно. Люди взрослые, занятые. Дана - могла бы объединить или советы по практике из уст монаха. Без этого встречи на постоянной основе не организовать, имхо.
По опыту нашей общины могу сказать, что наличие монаха, регулярно участвующего в занятиях, не приводит к существенному росту посещаемости. Если рост и есть, то незначительный (1-2 человека), в пределах естественных колебаний.
Кроме того, даже если монах и есть, не факт, что он будет учить или давать советы по практике. Монахи разные бывают...

В этой связи интересен опыт других общин, с которыми мы так или иначе пересекались. Все они не имеют постоянно проживающего в Москве монаха, но тем не менее собирают (или собирали) достаточно много людей. По моим наблюдениям наибольшую роль играют следующие факторы (в порядке убывания важности):
1. наличие собственного центра
2. проведение занятий как в выходные, так и в рабочие дни
3. особенности учения, привлекающие последователей
4. количество и качество активистов-мирян
5. Наличие постоянно проживающего учителя (монаха или даже опытного мирянина).

По поводу 3 пункта могу сказать, что в дружественной нам общине Дрикунг Кагью есть не только Будда-женщина, но ещё и защитница Ачи Чокьи Дролма, которым они читают трогательные молитвы и делают подношения. Это приводит к большой посещаемости со стороны женщин, что положительно сказывается на атмосфере. Хотя все учителя у них - мужчины и на длительные сроки в Москву они не приезжают.
Сравните: в нашей общине нет ни одной женщины, которая ходила бы постоянно.
Кхантибало M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 307
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 04.10.2013
Традиция: Тхеравада

#14 Акхандха » 05.07.2014, 10:18

Кхантибало писал(а):в дружественной нам общине Дрикунг Кагью есть не только Будда-женщина, но ещё и защитница Ачи Чокьи Дролма, которым они читают трогательные молитвы и делают подношения.
не поняла... живые?
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 6

#15 Mira » 05.07.2014, 11:32

Кхантибало писал(а):По опыту нашей общины могу сказать, что наличие монаха, регулярно участвующего в занятиях, не приводит к существенному росту посещаемости. Если рост и есть, то незначительный (1-2 человека), в пределах естественных колебаний.
Кроме того, даже если монах и есть, не факт, что он будет учить или давать советы по практике. Монахи разные бывают...

Вот Вы о посещаемости занятий говорите. Занятия должны что-то из себя представлять.
Вы переводчик сутт, изучаете пали. Вы можете на занятиях дать людям информацию, которую, им в другом месте не добыть, ответить на вопросы с глубоким пониманием. Есть смысл идти на занятия.

А у нас в городе интересующихся тхеравадой от силы 3-4 человека (о которых я знаю), и все мы примерно на одном уровне знаний (начальном). И с учетом того, что все семейные-работающие, с подготовкой еженедельных занятий будут проблемы. Вот мой приятель дзеновец-аспирант философского факультета, он может глубоко какие-то материалы раскопать, а я нет, не те мозги и образование. И еще один момент, если уж совсем на чистоту, после тяжелой трудовой недели людям совсем не хочется куда-то идти в обязаловку.

А вот дана, да. Думаю, для серьезно относящихся к Тхераваде возможность сделать дану лично стала бы весомым поводом для присутствия (хотя, возможно, только на время). Тут уж от личных качеств монаха многое зависит, людям нужен "духовник" (наставник, учитель). Даже, если традиция этого не требует. И у меня нет однозначного ответа, плохо это или хорошо.
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2229
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 6

#16 SV » 05.07.2014, 12:24

1. наличие собственного центра
2. проведение занятий как в выходные, так и в рабочие дни
3. особенности учения, привлекающие последователей
4. количество и качество активистов-мирян
5. Наличие постоянно проживающего учителя (монаха или даже опытного мирянина).

Скорее так:

1. особенности учения, привлекающие последователей .... (а дальше уже всё остальное) :wink:

Ну и гурство конечно. Люди собираются вокруг Спасителя, который всё за них сделает или же даст (когда-нибудь, если сильно втереться в доверие) секретное учение, которое волшебным образом всё исправит. Вся ваджраяна построенна только на этом и ни на чём другом :shy:

Опыт западных стран хорошо показывает, что Тхеравада в реалиях религиозного плюрализма не жизнеспособна, если она не является традиционной религией. Т.е. Тхеравада существует сейчас в мире исключительно из-за самоотождествления неких народов вот с конкретно этим видом буддизма. Именно они её содержат и никто другой. Если исчезнут все вот эти азиаты, то все успешные монастыри в западном мире (включая Австралию) развалятся как карточный домик :cowboy: Выживут только сугубо медитационные центры, и то, скорей всего, им придётся тоже подстроиться под "Гуру-Схему", как у Гоенки, ну а также сделать сильный крен в какую-то монетизацию - иначе не выживут. Вон, в медитационном центре Спирит Рок (заправляет Джек Корнфилд) за 10 (кажется) дневный ретрит уже берут с 1 участника что-то там возле 3000 долларов. Эта ситуация - показательна.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#17 Акхандха » 05.07.2014, 13:11

SV писал(а):Опыт западных стран хорошо показывает, что Тхеравада в реалиях религиозного плюрализма не жизнеспособна, если она не является традиционной религией.
Да...

Мне кажется вообще в корне неверной постановка вопроса, как привлечь больше людей на занятия.
Тхеравада - это не шоу-бизнес, в конце концов. Это не развлечение и не приятное времяпрепровождение.
По-моему наша задача - давать информацию, делать переводы и распространять это всё. А самое главное - практиковать и быть таким образом примером для других.
А уж сколько людей станет разделять наши взгляды, сколько придет на занятия - это от нас не зависит.
Человек должен осознанно прийти к такому мироощущению, он сам должен это ПРИНЯТЬ, а не на аркане кого-то заманивать интересными мероприятиями. Интерес и тяжелая неинтересная практика, в которой и заключается суть Тхеравады, это далеко не одно и то же.
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#18 SV » 05.07.2014, 14:45

про Гоенку. при неправильных взглядах и Киселева можно за Гуру считать.

Вопрос не в том, можно или нельзя - вопрос в том, как это подаётся. А то что система Гоенки - "гуруобразная" - это факт :thanks:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#19 Кхантибало » 05.07.2014, 21:10

SV писал(а):Опыт западных стран хорошо показывает, что Тхеравада в реалиях религиозного плюрализма не жизнеспособна, если она не является традиционной религией. Т.е. Тхеравада существует сейчас в мире исключительно из-за самоотождествления неких народов вот с конкретно этим видом буддизма. Именно они её содержат и никто другой. Если исчезнут все вот эти азиаты, то все успешные монастыри в западном мире (включая Австралию) развалятся как карточный домик :cowboy: Выживут только сугубо медитационные центры, и то, скорей всего, им придётся тоже подстроиться под "Гуру-Схему", как у Гоенки, ну а также сделать сильный крен в какую-то монетизацию - иначе не выживут. Вон, в медитационном центре Спирит Рок (заправляет Джек Корнфилд) за 10 (кажется) дневный ретрит уже берут с 1 участника что-то там возле 3000 долларов. Эта ситуация - показательна.
Я поверю охотно, что большие монастыри и медитационные центры на западе без поддержки азиатов не выживут. Но что они дают развитию буддизма?
Вроде как монастыри в той же Великобритании находятся вдали от городов. Т.е. они сами по себе мирян не обслуживают и популяризацией буддизма среди них не занимаются. Вроде там какие-то ритриты проходят, но съездить на ритрит 1 раз в год - это не то же самое, что регулярно посещать буддийский центр.

Для того, чтобы вести, например, издательскую работу, большой монастырь не нужен, а пользы от небольшого буддийского центра в городе, содержание которого мирянам вполне по силу, даже если их немного, по факту может быть и больше.
Кхантибало M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 307
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 04.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#20 Кхеминда » 05.07.2014, 21:15

Топпер писал(а):Монастыри важны в любой традиции, как "глубокий подход", как хранители "духовности". Эдакие "эталоны святости" И людям как раз таки нравиться, когда монастыри далеко и не в шаговой доступности. Это позволяет верить в "хороших монахов" и меньше видеть недостатки.
Кстати вот из-за массовости монашества уровень уважения к монашеству в Мьянме существенно и снизился. Хотя как я понимаю возможны и другие факторы, например куча медитативников в Мьянме, настолько много, что этим никого не удивишь, а вот Тайские миряне если увидят медитирующего монаха это уже круто.
Кхеминда

След.

Вернуться в ОПРОСНИК

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 11 гостей