Страница 1 из 13
Пришедшие в буддизм
Добавлено:
07.03.2016, 00:44
Топпер
Сергей очень интересный вопрос затронул.SV писал(а):Приходят вопреки, а не благодаря. Из сотен тысяч медитаторов в буддизм реально приходят сотые доли процента. Все нормальные буддисты в нашем центре пришли к буддизму не через медитацию - и наоборот все, кто интересовался медитацией, буддистами не стали. Дело в том, что медитация никоим образом не привлекает людей, если им вдруг нужно вкупе с этим заниматься буддийской практикой. В основном все хотят "внерелигиозно" медитировать.
я ретроспективно прикинул и ведь правда: весь костяк нашей общины (да и не только нашей) почти во всех случаях оказывается состоит из людей пришедших не через медитацию. Есть несколько исключений, но их немного.
А из тех, кто за медитацией пришёл, почти никого не осталось на длительное время.
Чем обусловлены такие интересные особенности? Давайте попробуем разобраться.
Добавлено:
07.03.2016, 01:02
Mizuno
Я лично пришел приходил именно к Дхамме, но не медитации как таковой. Меня сначала заинтересовала именно концептуальная часть Дхаммы (а именно Четыре Благородные истины). Я когда-то прошел через довольно неприятный период в жизни, и в онтологической картине Дхаммы я нашел своё спасение. Когда что-то к чему долго стремишься, что-то сильно ценишь, но неизбежно теряешь, то невольно это всё начинает сильно отражаться на отношении к жизни в целом. Долгое время я больше изучал саму философско-этическую систему буддизма, а медитацией не занимался вообще.
Добавлено:
07.03.2016, 09:53
uwei
Топпер писал(а):А из тех, кто за медитацией пришёл, почти никого не осталось на длительное время.
это тоже самое что батюшка скажет - в нашем приходе остались те, кто приходил не за молитвой, а просто книжки про бога читать любил. по моему одно то другого нельзя оторвать.
Добавлено:
07.03.2016, 10:00
Топпер
uwei писал(а):Топпер писал(а):А из тех, кто за медитацией пришёл, почти никого не осталось на длительное время.
это тоже самое что батюшка скажет - в нашем приходе остались те, кто приходил не за молитвой, а просто книжки про бога читать любил. по моему одно то другого нельзя оторвать.
Не понял кого и от чего нельзя оторвать.
Добавлено:
07.03.2016, 10:01
uwei
Топпер писал(а):uwei писал(а):Топпер писал(а):А из тех, кто за медитацией пришёл, почти никого не осталось на длительное время.
это тоже самое что батюшка скажет - в нашем приходе остались те, кто приходил не за молитвой, а просто книжки про бога читать любил. по моему одно то другого нельзя оторвать.
Не понял кого и от чего нельзя оторвать.
медитацию от буддизма как такового.
Добавлено:
07.03.2016, 10:08
Orang
Значит, я в тех сотых долях процента, которые пришли через медитацию :)
Добавлено:
07.03.2016, 10:12
Топпер
Orang писал(а):Значит, я в тех сотых долях процента, которые пришли через медитацию :)
Приходит через медитацию процентов 90 -95 по моим ощущениям. А вот остаются немногие.
Добавлено:
07.03.2016, 10:13
Топпер
uwei писал(а):медитацию от буддизма как такового.
Можно. Гоенка и прочие
свободные неовипассаны вам в помощь.
Добавлено:
07.03.2016, 10:18
Федор
Никак люди усвоить не могут простую истину, сколько Будда об этом ни говорил - мудрость, понимание, правильные взгляды - основа. На этой основе можно медитировать или не медитировать - уже не столь важно. Мудрость нельзя ничем заменить. Мудрость освобождает от страстей и заблуждений, а не медитация.
Добавлено:
07.03.2016, 10:22
uwei
Федор писал(а):Никак люди усвоить не могут простую истину, сколько Будда об этом ни говорил - мудрость, понимание, правильные взгляды - основа. На этой основе можно медитировать или не медитировать - уже не столь важно. Мудрость нельзя ничем заменить. Мудрость освобождает от страстей и заблуждений, а не медитация.
а как вы это мудрость получаете?
Добавлено:
07.03.2016, 10:23
uwei
Топпер писал(а):uwei писал(а):медитацию от буддизма как такового.
Можно. Гоенка и прочие
свободные неовипассаны вам в помощь.
что там не буддийского в принципе? нет монахов? так они там есть тоже - медитируют на ретритах
Добавлено:
07.03.2016, 10:29
Топпер
uwei писал(а):Топпер писал(а):uwei писал(а):медитацию от буддизма как такового.
Можно. Гоенка и прочие
свободные неовипассаны вам в помощь.
что там не буддийского в принципе? нет монахов? так они там есть тоже - медитируют на ретритах
Там нет Восьмеричного пути. Есть только одна составляющая максимум.
Про то, что акценты этой практики смещены, про это я уж и не говорю.
Добавлено:
07.03.2016, 10:45
uwei
Топпер писал(а):Там нет Восьмеричного пути. Есть только одна составляющая максимум.
Про то, что акценты этой практики смещены, про это я уж и не говорю.
про акценты, если вы просканируете смещение акцентов у тайских ачанов, к примеру, там половина не буддистов по вашим критериям.
Добавлено:
07.03.2016, 10:50
sk220976
Федор писал(а):Никак люди усвоить не могут простую истину, сколько Будда об этом ни говорил - мудрость, понимание, правильные взгляды - основа. На этой основе можно медитировать или не медитировать - уже не столь важно. Мудрость нельзя ничем заменить. Мудрость освобождает от страстей и заблуждений, а не медитация.
А вот как назвать мою ситуацию - я сидячей медитацией практически не занимаюсь, однако памятование о принципах пути и пяти правилах всплывает в моей голове практически постоянно перед любого обдуманного решения. Кроме того, испытывая эмоции я вспоминаю сутру про устранение неблагих состояний и культивирование благих.
Это медитация или нет?
Добавлено:
07.03.2016, 10:58
masterjack
Гоенка мертв.
Он уже ничем не поможет.
Добавлено:
07.03.2016, 11:25
Топпер
uwei писал(а):про акценты, если вы просканируете смещение акцентов у тайских ачанов, к примеру, там половина не буддистов по вашим критериям.
Я не буду сканировать тайских аджанов. Они - члены Сангхи, а не непонятные тичеры.
Добавлено:
07.03.2016, 11:26
Топпер
sk220976 писал(а):Федор писал(а):Никак люди усвоить не могут простую истину, сколько Будда об этом ни говорил - мудрость, понимание, правильные взгляды - основа. На этой основе можно медитировать или не медитировать - уже не столь важно. Мудрость нельзя ничем заменить. Мудрость освобождает от страстей и заблуждений, а не медитация.
А вот как назвать мою ситуацию - я сидячей медитацией практически не занимаюсь, однако памятование о принципах пути и пяти правилах всплывает в моей голове практически постоянно перед любого обдуманного решения. Кроме того, испытывая эмоции я вспоминаю сутру про устранение неблагих состояний и культивирование благих.
Это медитация или нет?
В плане моего опроса - нет.
Я тут подразумевал именно то, что большинство новичков подразумевает: анапанасати или какой-либо дзаден и т.п.
А ваш вариант - это как раз таки нормальный "безмедитативный" буддизм основанный на понимании и памятовании Дхаммы.
Добавлено:
07.03.2016, 11:53
Orang
Если есть предпосылки для встречи с Дхаммой, то они-таки реализуются любым путем, хоть через изначальное знакомство с випассаной, хоть после обычной турпоездки в Тай, или тебе друг что-то мимоходом скажет про буддизм, что тебя зацепит, или еще как-нибудь. ИМХО
Добавлено:
07.03.2016, 12:50
uwei
Топпер писал(а):А ваш вариант - это как раз таки нормальный "безмедитативный" буддизм основанный на понимании и памятовании Дхаммы.
и что же тут нормального? попытка добиться от руссо буддисто состояние тайских или ланкийских мирян успехом не увенчается.
Добавлено:
07.03.2016, 12:56
Яреб
Медитация отвечает на вопрос "Как?", поэтому была уже после. А сначала был поиск ответов на вопросы "Почему?" и "Зачем?", причем вне Буддизма. Это Буддизм (принятие Прибежища) уже был выбран после, как учение, наиболее точно соответствующее обретенному знанию ответа на вопрос "Почему?" и принятому личному решению в качестве ответа на вопрос "Зачем?".