Страница 11 из 13

Сообщение #201Добавлено: 24.03.2016, 13:44
nothing
SV писал(а):В целом, понимают обычно именно так: сесть в некоем тихом уединённом месте с закрытыми глазами в позе лотоса и сидеть. Именно вот в таком узком ключе. В широком ключе, как я объяснял это вот в этой теме, редко кто понимает, когда заходит речь о "медитации".

соглашусь с вашим описанием.
нужно было разместить эту ссылку в самом начале темы (если она была тут размещена то прошу прощения, не читал полностью ветку).

Сообщение #202Добавлено: 24.03.2016, 15:24
ae
SV писал(а):В широком ключе, как я объяснял это вот в этой теме, редко кто понимает, когда заходит речь о "медитации".
У вас здорово получилось. :yes:
По мне, тут важно ещё упомянуть, что наработанное в формальных посиделках полезно использовать как условный эталон для оценки состояния в рабочем, повседневном режиме. И как стимул отложить порывы к немедленному удовлетворению или неблагим поступкам, имея в виду более тонкое и безвредное удовольствие. :eat:

Сообщение #203Добавлено: 25.03.2016, 07:57
Ruslan
SV писал(а):
В Каноне недостаточно информации для практики медитации, и вы это не хуже меня знаете.

Достаточно. Все нужные ключевые вещи сообщены. Ну а если ты дуб-дубом, то там тебе и учитель не поможет. Будда, кстати, вообще не любил вдаваться в детали - разбираться во всём как раз сам ученик должен был. Опять же, читаем одну из недавно опубликованных сутт -- http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn145-punnovada-sutta-sv.htm или вот эту, тоже недавно совсем размещённую -- http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn140-dhatuvibhanga-sutta-sv.htm
Как прокомментируете эти слова?
Даже в суттах нельзя найти медитационных инструкций.
Безусловно, читать Типитаку – это прекрасно, и все
сутты очень практичны, но практика медитации подбирается
индивидуально для каждого, и этого не найти в книгах. Традиция
передается от учителя к ученику тысячами лет.
Уже потом можно прочитать Палийский Канон и сказать: «О,
поистине, это то, что и я сам испытал!»(Бханте Пемасири Тхера)

Сообщение #204Добавлено: 25.03.2016, 13:54
SV
В суттах сообщаются все самые важные и ключевые вещи, они там есть. Всё остальное - да, индивидуально, поэтому и нельзя написать "подробную книжку по медитации для всех", как и нельзя всех загонять на ретрит и приказывать выполнять одинаковые инструкции, как говорится, "под одну гребёнку". Но все эти индивидуальные детали должны познаваться самим учеником, потому что они достаточно утончённые и другим людям не видимые. Либо ты сам их увидишь, либо никак. Ну или у тебя может быть учитель с чтением ума (сверхспособность), который поможет, но таких в наше время, скорей всего, нет. Конечно же, там или сям слышатся отзывы, мол, вот этот монах читает мысли - но что-то дальше этого не идёт, никакой реальной и эффективной связи "учитель-ученик" что-то вот не происходит - так что скорее всего это из серии "наш аджан архат, просто потому что он наш". Но даже если и вправду есть такие монахи, далеко не факт, что они захотят тебя (или вообще кого-то там) учить. Вон, аджан Джаясаро какое-то время брал учеников, а потом перестал. Видимо, суеты много, а балбесы балбесами как были, такими и остаются. Быть достойным хорошего учителя - это ещё уметь надо, смирение надо иметь колоссальное, доверие, уважение, скромность. Те качества, которыми реально мало кто может похвастать в наше время :shy:

Сообщение #205Добавлено: 20.04.2016, 01:18
Владислав
Мне, лично, кажется что изначально медитация это сугубо работа и труд над своим умом, а удовольствие и счастье это уже побочное. Но люди в перспективе сейчас ищут от медитации чего-то "над мирского", "запредельного". Скорей всего при слове "Медитация" у большинства людей перед глазами встаёт образ левитирующего в позе лотоса гуру.

Сообщение #206Добавлено: 20.04.2016, 01:42
SV
Мне, лично, кажется что изначально медитация это сугубо работа и труд над своим умом, а удовольствие и счастье это уже побочное. Но люди в перспективе сейчас ищут от медитации чего-то "над мирского", "запредельного".

Да, так и есть. Если открыть сутты и посмотреть МОТИВАЦИЮ ухода в монахи (ради медитирования и прочего) - то там чётко 2 момента. Первый: жизнь полна страданий, надо бы как-нить избавиться от дуккхи. Второй: мирянская жизнь трудна, пыльна, много геморроя, а монашеская - словно открытое небо (гуляй-делай что хочу). Т.е. мотивация - избавиться от дуккхи, а не получить сукху. Нигде нет и не упоминается и не намекается, что была где-то у кого-то мотивация: "Медитация - это блаженство, хочу блаженства". Единственное, что хоть как-то близко стоит к этому, это случаи мотивации: "Буду мучиться святой жизнью, но зато получу небесных девок после смерти" (знакомо, кстати, да? :wink: )

Сообщение #207Добавлено: 20.04.2016, 06:31
masterjack
SV писал(а):зато получу небесных девок после смерти
днесь видел двух бабушек, сидящих подле мольберта, с разложенным на ем
пропагандискими "христианскими" сторожевыми башнями.
такие журнальчики, про жизнь истинную во Христе. и смерть в нем же.
и вот такая картина: мольберт с журналом в центре, две бабушки сидят и на тебя смотрят,
а на журнале, на белом фоне, большини буквами написано:
БУДЕШЬ СО МНОЙ В РАЮ!

как-то напомнило этот мульт

Сообщение #208Добавлено: 20.04.2016, 07:50
Ruslan
А вообще правильно ли с точки зрения буддизма иметь высшую цель не ниббану,а получение удовольствий в божественных мирах?
Не полное прекращение страданий,а их сокращение до минимума?

Сообщение #209Добавлено: 20.04.2016, 08:18
Dz
Ruslan писал(а):А вообще правильно ли с точки зрения буддизма иметь высшую цель не ниббану,а получение удовольствий в божественных мирах?
Не полное прекращение страданий,а их сокращение до минимума?
Полагаю, что нет. В этом и заключается основное отличие буддизма и всех остальных, ратующих как раз за божественные миры в основном.

Сообщение #210Добавлено: 20.04.2016, 08:47
masterjack
4БИ не содержат призыва к райским мирам
Думайте над 4би - это суть того о чем говорил Будда

Сообщение #211Добавлено: 20.04.2016, 09:01
Ruslan
По другому тогда поставлю вопрос
А обязательно ли стремиться к ниббане в этой жизни?
Есть высшая цель ниббана,есть промежуточные цели.Допустим божественные миры.
Можно ли поставить в качестве цели себе в этой жизни(а не вообще) божественные миры?

Сообщение #212Добавлено: 20.04.2016, 09:10
Елена Котельникова
Ruslan писал(а):По другому тогда поставлю вопрос
А обязательно ли стремиться к ниббане в этой жизни?
Есть высшая цель ниббана,есть промежуточные цели.Допустим божественные миры.
Можно ли поставить в качестве цели себе в этой жизни(а не вообще) божественные миры?
Вполне можно. Но все же буддист с правильными взглядами будет понимать, что и они временны и глобально от страданий не избавляют. Поэтому все же конечной целью будет иметь именно ниббану (не прямо сейчас, а вообще).А так, стремиться к счастью не только в следующей жизни, но уже и в этой хорошо и правильно. Будда и этому учил тех, чей уровень соответствовал.

Сообщение #213Добавлено: 20.04.2016, 09:30
masterjack
Имхо.
Будда провозгласил Ниббану как основную
(Может и единственную цель. Ятакщитаю)
Нужно ее всегда держать перед глазами.
Все остальное от лукавого.
Более чем уверен что повальное бодьшинство Ниббаны
Не достигнут ни в этой ни в другой жизни.
Но эту цель нельзя терять если вы хотите идти путем
Обозначенным Буддой.
Как упоминал Бханте Киттисаро - то о чем думаешь тем и являешься.
Как упоминал Федор о сутте рождения через намерение -
Как и о чем думаешь - туда и устремлчется ум.
Думаешь о райских мира - возможно попадешь.
Но что потом?
Идея была попасть в рай.
"Ты" попал в рай и больше у твоего ума нет идей-устремлений.
В результате впереди долгая райская жизнь без цели
Которую описал Будда.
Без цели прекращения сансарных сьановлений.
А раз так, то ум скатится назад , забыв то что знал.
Потому важно правильно ставить цель и идти к ней.
Если мы хотим идти путем Будды.
Если каким другим путем - пожалуйста.
Но это не будет "буддизм" Будды.
Что угодно. Но Будда там ни при чом.

Сообщение #214Добавлено: 20.04.2016, 09:51
Владислав
На сколько я знаю сейчас в буддийской среде чаще стремятся к накоплению заслуг чем к ниббане. Да и сам Будда насколько я знаю поощрял это в среде мирян. Оптимальный вариант цели - вступления в поток, тут тебе и мир небесный и просветление в перспективе обеспеченны

Сообщение #215Добавлено: 20.04.2016, 10:14
uwei
Dz писал(а):Полагаю, что нет. В этом и заключается основное отличие буддизма и всех остальных, ратующих как раз за божественные миры в основном.

вечно у вас какие-то крайности - или так или никак.
как и говорилось, мирянин может уповать на лучшее рождение.
более того будда женатой паре дал инструкции как вместе встретиться в одном из миров.
к тому же в одной сутте сказано, что монах тренированные может взрастит намерение переродиться в одном из высших миров и так и будет.

хотя ожидаю, что щас "супердуховные практики" начнут говорить: не, не, - это не истинный буддизм. истинный это когда всё или ничего. :lol:

Сообщение #216Добавлено: 20.04.2016, 12:20
masterjack
Ну для супердуховных невеж можно предложить
Прочитать:

4би

Сутту о ярме и черепахе
Сутту о неблагоприятном моменте

Пример с водяной змеей

Пример с отравленной стрелой
Сутту о трех неотложных действиях фермера-домохозяина
Сутту о перекладных колесницах


И подумать.
Мож чо встанет на свои места.

Сообщение #217Добавлено: 20.04.2016, 14:06
Satou
uwei писал(а):более того будда женатой паре дал инструкции как вместе встретиться в одном из миров.
Я уже как то просил ссылку на эту сутту, но мне никто её не предоставил, может вы знаете?

Сообщение #218Добавлено: 20.04.2016, 14:18
Ericsson
Ruslan писал(а):По другому тогда поставлю вопрос
А обязательно ли стремиться к ниббане в этой жизни?
Есть высшая цель ниббана,есть промежуточные цели.Допустим божественные миры.
Можно ли поставить в качестве цели себе в этой жизни(а не вообще) божественные миры?

Если человек на самом деле стремится к ниббане, значит он придет в Сангху и пострижется. Следовательно, мотив высших достижений не может быть обязательством для мирянина-ученика Будды. Если все станут бхиккху, кто работать будет? Но вот если человек уже стал бхиккху, тогда да, судя по Суттам его дальнейшая практика должна быть бескопромиссной. :smile:

Постоянно в обсуждениях замечаю, как нам трудно осознать эти важные отличия в статусе бхиккху и мирян. Постоянно всплывает западный демократизм, а тут он не совсем уместен...

Сообщение #219Добавлено: 20.04.2016, 14:46
ae
Satou писал(а):Я уже как то просил ссылку на эту сутту, но мне никто её не предоставил, может вы знаете?
это АН 4.55

Сообщение #220Добавлено: 20.04.2016, 14:55
masterjack
+мн120