Страница 12 из 13

Сообщение #221Добавлено: 20.04.2016, 15:04
masterjack
Squote="uwei писал(а):более того будда женатой паре дал инструкции как вместе встретиться в одном из миров.

Я уже как то просил ссылку на эту сутту, но мне никто её не предоставил, может вы знаете?[/quote]

Не знаю на сколько правильный перевод.
Но в сутте не дано инструкций как мужу и жене быть мужем и женой дальше.
Сказано что если они будут идти одним путем в мелочах и помыслах
То увидятся потом.
Что просто логично тк если люди думают об одной цели
Идут к ней одной дорогой и с одинаковой скоростью
То логично что и после смерти телов они будут идти
Дальше рядом.

Здается эту сутту приводят в качестве ошибочного аргумента

Сообщение #222Добавлено: 20.04.2016, 16:59
uwei
masterjack писал(а):Ну для супердуховных невеж можно предложить

один ложный отрешенец нарисовался? че ж вы еще не монах? быстрее бросайте все и в монахи. :lol: а то как черепаха упустите шанс.

Сообщение #223Добавлено: 20.04.2016, 17:43
masterjack
А я коровы не баюс

Сообщение #224Добавлено: 24.05.2016, 16:36
Kirill
Очень интересная тема, кто то уже даже успел выйти из-за непримиримости к сочетанию букв на желтом фоне.
Медитирующий человек более приятен, в буквах он конечно проиграет битву, но в реальности будет безусловно выигрывать у человека с я верю/вот закон.
Это невидимое качество, его не описать, но как только замечаешь таких людей, понимаешь, свой, удара не будет, жары не будет, давления не будет. И процент нравственных людей, осознанных в медитаторах больше, чем в воспитанниках верой. Это мой опыт, чисто бытовой. А что с точки зрения их постоянства и приверженности одного направления или пути, то тут да, полеты еще те. Поэтому имею основания полагать, что религиозная составляющая важна, для стабилизации курса, но топливо для движения все же практика, и Гоенка топливо и неочтототам, все в топку, и вперед по Дхамма-карте.

Сообщение #225Добавлено: 24.05.2016, 17:34
Топпер
Kirill писал(а): но топливо для движения все же практика,.
Практика - это ведь не только медитация (я бы даже сказал не столько).

Сообщение #226Добавлено: 24.05.2016, 18:26
Kirill
Топпер писал(а):
Kirill писал(а): но топливо для движения все же практика,.
Практика - это ведь не только медитация (я бы даже сказал не столько).
Да, практика кругом, но понять это можно только в медитации, понять что враг и нежеланные события - твои учителя, а субботник оказывается твоя возможность. Посмотреть на нравственность не со стороны закона, а со стороны плодов, понять что вот поступок, а вот его плод - я смог только сидя. Может быть у меня конечно слабый уровень осознанности в быту, но я только сидя стал понимать взаимосвязь явлений. Зачем отрицать возможность нормальной рефлексии. Сказать "мне смешно" самому себе и улыбаться, совсем не означает смех и улыбку внутри, опираясь на первое можно сделать неверные выводы. Так делая добро, можно обижаться на то что его не принимают и кружить в этом чувстве очень долго, а перестав воровать так и не понять, какую внутреннюю свободу это дает, продолжая оценивать лишь сумму на карте. Услышав от Вас не то что я хочу, не бить себя по рукам в надежде сохранить кодекс, разжигая огонь внутри и желая мести, а посидеть и посмотреть в это и на себя в этом, оно как то все и полегче станет, а может даже и по-другому. Зачем лишать себя этого даже на первых порах?

Сообщение #227Добавлено: 24.05.2016, 18:53
Топпер
Kirill писал(а):Услышав от Вас не то что я хочу, не бить себя по рукам в надежде сохранить кодекс, разжигая огонь внутри и желая мести, а посидеть и посмотреть в это и на себя в этом, оно как то все и полегче станет, а может даже и по-другому. Зачем лишать себя этого даже на первых порах?
А кто лишает?
Вы разве за внешними обетами и нравственностью не видите внутренней работы?

Сообщение #228Добавлено: 24.05.2016, 19:02
Satou
Где то уже год, как забросил сидячую медитацию, казалось, что с неё нет никакого толку т.к. большую часть времени занимало думание мыслей, а не наблюдение. И вот теперь думаю, что зря, хоть и начал другие практики, но в них скорее получил даже ухудшение ситуации в сравнении со временем, когда занимался медитацией
Теперь вот думаю, что надо делать всё целиком, а не разбивать на некие этапы и пытаться подтягивать отдельные части

Сообщение #229Добавлено: 24.05.2016, 19:34
SV
И процент нравственных людей, осознанных в медитаторах больше, чем в воспитанниках верой. Это мой опыт, чисто бытовой.

А мой опыт, увы, обратное показывает. Притом, рискну предположить, моего опыта в этом плане куда больше, чем вашего. Даже на этом самом форуме (я уж не говорю про некоторые другие) видно как ведут себя изредка появляющиеся "чисто-медитаторы" и обычные, более приземлённые буддисты. И это я, разумеется, не в пользу медитаторов упомянул .) Что, в общем-то, в лишний раз подтверждает правильность слов Будды в отношении этого вопроса - медитацией должен заниматься подготовленный человек, а не кто попало посредством ретритного сита, хотя, конечно, не желающие никого слушать дилетанты будут всегда. И это присуще не только буддизму, а вообще любым сферам человеческой деятельности.

Сообщение #230Добавлено: 24.05.2016, 21:43
Kirill
SV писал(а):А мой опыт, увы, обратное показывает.
Ну у каждого он свой, мне защищать нечего, может быть поэтому и общение несколько другое получается.

Сообщение #231Добавлено: 24.05.2016, 21:49
SV
Тут вопрос не в защите, а в том, как правильно, а как неправильно.

Сообщение #232Добавлено: 24.05.2016, 21:59
Kirill
Топпер писал(а):Вы разве за внешними обетами и нравственностью не видите внутренней работы?
Вижу большое сопротивление и свое и окружающего мира, потому как уволился ты с работы например, на которой брали все - остался без денег, реальность надавила на тебя в виде жены, детей, тещи, коллег, друзей. И с этим ты 1 на 1, тут Вас на помощь не призовешь и форумчан тоже. Начинается раскачка нервов, совершенно не нужная - работа? конечно! Видна? Еще бы! Или правду сказал внезапно, от правды тоже бед много бывает. И опять 1 на 1 с ними, с бедами этими, без Вас и форумчан. Работы навалило выше крыши, таблеточки пошли, язвочка. Суттой не помашешь им всем, а замахнешься - все, сектант и опять работа. Только в той работе движение получается как бы до пенсии дожить побыстрее, да на покой уйти. А через медитацию отваливается само как то все постепенно, то что ненужное и без ломки такой. Я, Бханте, если бы принял ваши обеты - давно уже с приступом сердечным лежал бы, тут то как раз и предостерег бы людей врубать книжную мудрость и мчаться в потрясения, тут еще аккуратнее чем с медитацией надо, потому что там только мысли, а тут действия.

Сообщение #233Добавлено: 24.05.2016, 22:37
Наме
Kirill писал(а):И с этим ты 1 на 1, тут Вас на помощь не призовешь и форумчан тоже.

Я знаю одного православного, и вот он из-за житейских трудностей разуверился в своей вере. Теперь он активно, настойчиво всем доказывает, что бога нет. Еще знаю одного бывшего христианина, долгое время он был на воспитании у харизматов. Теперь сатанист. Смена вероисповедания помогло ему преодолеть временные жизненные трудности.

Такая вот она – религия...

Сообщение #234Добавлено: 24.05.2016, 22:58
Топпер
Kirill писал(а): А через медитацию отваливается само как то все постепенно, то что ненужное и без ломки такой.
Не совсем я понял, честно говоря, как медитация решает вопрос работы и недовольной жены и тёщи.
Я, Бханте, если бы принял ваши обеты - давно уже с приступом сердечным лежал бы, тут то как раз и предостерег бы людей врубать книжную мудрость и мчаться в потрясения, тут еще аккуратнее чем с медитацией надо, потому что там только мысли, а тут действия.
Так я же не книжную мудрость призываю развивать, а жить во Дхамме. Восьмеричный Путь практиковать во всех проявлениях жизни.

Сообщение #235Добавлено: 25.05.2016, 03:00
ambient
Я для себя сделал вывод что сперва нужно развить нравственную составляющую,и начинать стоит если с медитации то но не с сати,а с любящей доброты и принятия,и лишь когда ум разовьет большую доброжелательность и утихнет внутренняя война,следом практика рефлексии когда каждое действия обдумывается с точки зрения его плода,т.е будет ли польза или будет вред и исключаются дела и слова несущие вред,и лишь тогда уже браться за медитацию спокойствия и прозрение,тогда и шансы на успех значительно увеличиваются,и не нужно скрываться от жен тещ,так как само восприятие конфликтных ситуаций проходит намного мягче

Сообщение #236Добавлено: 25.05.2016, 03:09
ambient
и упомянутая книжная мудрость крайне важна на мой взгляд и не стоит ее недооценивать,например в Дхаммападе я нахожу для себя строфы на все случаи жизни,и когда в моей жизни что-то происходит у меня в уме практически сразу возникают цитата(ы) подходящая к ситуации и направляющая на верное решение,отрезвляет так сказать

Сообщение #237Добавлено: 25.05.2016, 06:42
Ruslan
Топпер писал(а):
Kirill писал(а): А через медитацию отваливается само как то все постепенно, то что ненужное и без ломки такой.
Не совсем я понял, честно говоря, как медитация решает вопрос работы и недовольной жены и тёщи.
Смею предположить,что медитация успокаивает ум,снимает стресс и напряжение.
И становиться все равно есть ли у вас работа или нет и что там говорит теща.

Сообщение #238Добавлено: 25.05.2016, 10:04
Наталья Тэ
Мне нельзя медитировать (плохо сказывается на психике), а вот рефлексия происходит постоянно, рефлексия меня в буддизм привела и к буддизму привязала, хотя, как писала в другой теме, доверия на уровне чувств у меня нет, мне здесь страшно и безнадежно, но уходить отсюда некуда.

Сообщение #239Добавлено: 30.05.2016, 20:35
Ericsson
Kirill писал(а):Очень интересная тема, кто то уже даже успел выйти из-за непримиримости к сочетанию букв на желтом фоне.
Медитирующий человек более приятен, в буквах он конечно проиграет битву, но в реальности будет безусловно выигрывать у человека с я верю/вот закон.
Это невидимое качество, его не описать, но как только замечаешь таких людей, понимаешь, свой, удара не будет, жары не будет, давления не будет. И процент нравственных людей, осознанных в медитаторах больше, чем в воспитанниках верой. Это мой опыт, чисто бытовой. А что с точки зрения их постоянства и приверженности одного направления или пути, то тут да, полеты еще те. Поэтому имею основания полагать, что религиозная составляющая важна, для стабилизации курса, но топливо для движения все же практика, и Гоенка топливо и неочтототам, все в топку, и вперед по Дхамма-карте.

:smile: В ваших рассуждениях ошибка :smile:

Это мысли, справедливые для ситуации других религий, которые не истинная Дхамма. Там на самом деле полезно, если человек поменьше чиитает и изучает тексты. Потому что в текстах тех много ошибок и вообще сомнительных идей. Поэтому чем меньше эти последователи ошибочных учений читают собственные книги и чем больше они сидят и ищут внутреннюю тишину - тем лучше для всех. А у нас по другому совсем. :smile: У нас же истинная Дхамма, и поэтому нам надо её изучать по возможности. Об этом Будда говорит в Суттах много раз. Когда мы читаем Сутты то мы не веру в себе развиваем и не исполняем закон, это тоже вы зачем-то берете понятия из других религий. Мы читая Сутты можем развить свою мудрость. В Суттах Дхамма так передана, что мы не просто что-то узнаем, о духовном мире и практике продвижения, но и учимся думать вообще, как правильно. А если не читать Сутты, то человек будет думать, что он умеет думать, его же в школе учили и в институте, и сам он вроде как на умной работе работает, и вроде не дурак с любой точки зрения. Но этого мало :smile: Ещё надо читать Сутты, там повсюду уроки правильного мышления. А в медитации этого нет. Уже хотя бы этого там нет, а это тоже обязательный элемент. Да и много ещё на эту тему можно говорить, мне разные мысли приходили по этому вопросу :smile:

Так что вы немного ошибаетесь, но не сильно :smile: и сможете легко изменить свое мнение, и переоценить разные аспекты практики, признав что чтение Сутт намного важнее и это первоочередное для нас, особенно с учетом того, что мы только в самом начале русскоязычной Тхеравады сейчас.

Сообщение #240Добавлено: 09.01.2017, 01:41
sir-cadogan
Дхамма -- удивительно тонкое учение, которое еще надо уловить, схватить суть, врубиться, пережить какой-никакой инсайт. Мне кажется, что я начал хоть немного "ухватывать" примерно через год чтения книг, приездов на лекции и последующих "допросов" бханте Топпера. Первое время совершенно не понимал, каким боком жажда может быть причиной страдания, как может быть "анатта" если Я сейчас что-то сижу и думаю, и проч. Словом, не врубался -- но продолжал читать, думать и спрашивать. Почему продолжал, ведь можно было забросить этот сложный буддизм и поискать чего попроще? Потому что изначально я увидел в Будде не крутого отрешенного медитатора, а идеал нравственности и сострадания. Затем - созвучные моим собственным представления о добре, зле, страдании и счастье. Видимо, именно это стало для меня решающим фактором в пользу Будды, а не Христа или кого-то еще. Потому что если проповедник не понял даже, что убивать животных - это зло, чему он может вообще научить?