Страница 3 из 3

Сообщение #41Добавлено: 01.07.2016, 00:56
Antaradhana
AlexT писал(а):В суттах есть хорошие идеи (ex: Анатта) о которых человек сам мог бы и не догадаться.

Вы правы, ум приближается к многим вещам самостоятельно, но только лишь когда удается прочитать и понять сутты, все становится на свои места, появляется ощущение, что это правильно, что так все и должно быть, все пробелы заполняются.

Сообщение #42Добавлено: 01.07.2016, 06:46
Sure
AlexT писал(а):
DitafonTiz писал(а):Что является помощью?


В суттах есть хорошие идеи (ex: Анатта) о которых человек сам мог бы и не догадаться.
Интересно кто нибудь до прихода в Буддизм имел идею об Аннате?
я нет и далек был от этого.

Сообщение #43Добавлено: 01.07.2016, 06:49
Кхеминда
Sure писал(а):
AlexT писал(а):
DitafonTiz писал(а):Что является помощью?


В суттах есть хорошие идеи (ex: Анатта) о которых человек сам мог бы и не догадаться.
Интересно кто нибудь до прихода в Буддизм имел идею об Аннате?
я нет и далек был от этого.
У меня были размышления до Буддизма что, покуда существует Я или восприятие Я, либо идея о Я, потуда возникают страдания

Сообщение #44Добавлено: 01.07.2016, 10:13
Satou
Sure писал(а):Интересно кто нибудь до прихода в Буддизм имел идею об Аннате?
Имел, в том смысле, что интересовался всякими научными исследованиями и читал про попытки найти душу, которые провалились
А вот про отсутствии некоего постоянного эго, уже после того как сюда попал и что подтвердилось когда читал в последствии разную литературу по психологии

Сообщение #45Добавлено: 01.07.2016, 12:43
Antaradhana
Sure писал(а):
AlexT писал(а):
DitafonTiz писал(а):Что является помощью?


В суттах есть хорошие идеи (ex: Анатта) о которых человек сам мог бы и не догадаться.
Интересно кто нибудь до прихода в Буддизм имел идею об Аннате?
я нет и далек был от этого.

Имел материалистические воззрения, которые близки к аничча и анатта. Т.е. был уверен в том, что все что возникло, подлежит разрушению, все бренно и тщетно, а человеческую жизнь считал практически случайным скоплением атомов, которое безвозвратно разрушается после смерти. Из праха - во прах, с электрическими сигналами в мозге, в промежутке между рождением и смертью, называемыми 'сознанием'. И разумеется никакой души, никакой неизменной сущности.

Сообщение #46Добавлено: 01.07.2016, 15:55
Елена Котельникова
Sure писал(а):Интересно кто нибудь до прихода в Буддизм имел идею об Аннате?
Только об аничче. Об анатте не думала, даже мысли такие не приходили. Но и с аттой / истинным Я - аналогично. Как то я их всерьез не воспринимала, хотя эзотерикой немного интересовалась.

Сообщение #47Добавлено: 01.07.2016, 18:05
Яреб
Sure писал(а):Интересно кто нибудь до прихода в Буддизм имел идею об Аннате?
я нет и далек был от этого.
Да. И в т. ч. непостоянства, и обузы (Дукха). Для неподготовленного ума это было крайне тяжело принять и переварить без впадения в крайности.
Вообще отсутствие самости есть следствие обусловленности. Буддизм же ответил на самый главный вопрос - о наличии возможности обретения полного и окончательного Освобождения. Честно говоря, вот эта непоколебимая уверенность еще непросветленного Гаутамы в том, что Освобождения не может не быть, есть самое удивительное для меня лично в его пути к обретению знания.

Сообщение #48Добавлено: 02.07.2016, 01:46
Dz
Sure писал(а):Интересно кто нибудь до прихода в Буддизм имел идею об Аннате?
Не очень, на самом деле, по крайней мере не в буддийском смысле. Зато вот об аничче - да, абсолютно. И о дуккхе постоянные смутные подозрения вкрадывались =)