Какой вид аскезы для вас важнее?

Список форумов Инфо ОПРОСНИК

Описание: Все темы с опросами находятся в этом разделе.

Какой вид аскезы важнее?

Опрос закончился 30.04.2014, 07:57

Аскеза тела
6
Елена Котельникова, Дмитрий Светлов, Упасака, Странник, aNiMa-00170
32%
Аскеза речи
5
ae, Елена Котельникова, aNiMa-00170, Mira
26%
Аскеза Ума
14
Alexandr, Инокентий, Результат, Toltec, A.A, Andrew Bernstein, Упасака, aNiMa-00170, Акхандха, Юра Бирма, НаталиЯ, Постигающий, Виктория, Carver
74%
 
Всего проголосовавших: 19
  • 4

#21 SV » 10.04.2014, 18:13

Слово "аскеза" тут неуместно. Эти вещи в суттах называются "десятью течениями благих действий (камма)" или попросту десятью благими поступками телом, речью, умом.

Поэтому правильно было бы задать вопрос темы и опроса таким способом: "Какой вид благого поведения для вас важнее: телесное благое поведение, словесное благое поведение, умственное благое поведение?" Хотя сам вопрос странный, так как одинаково важно всё. Просто есть вещи, которые легче исправлять, как телесные поступки, и есть вещи, которые исправлять сложнее (и поэтому они и исправляются по факту позже в процессе пути) - как то благое умственное поведение.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#22 Кхеминда » 10.04.2014, 18:33

SV писал(а):Слово "аскеза" тут неуместно. Эти вещи в суттах называются "десятью течениями благих действий (камма)" или попросту десятью благими поступками телом, речью, умом.

Поэтому правильно было бы задать вопрос темы и опроса таким способом: "Какой вид благого поведения для вас важнее: телесное благое поведение, словесное благое поведение, умственное благое поведение?" Хотя сам вопрос странный, так как одинаково важно всё. Просто есть вещи, которые легче исправлять, как телесные поступки, и есть вещи, которые исправлять сложнее (и поэтому они и исправляются по факту позже в процессе пути) - как то благое умственное поведение.
Ну а вот многие ученые используют именно аскеза. Например читал то ли у Лысенко толи ещё у кого. Писали что уникальность и непонимание других школ происходили именно из того, что Будда ввел помимо идеи Аскезы тела именно ещё Аскезу речи и ума, что вызывало насмешку со стороны других школ.
Кхеминда

  • 1

#23 Топпер » 10.04.2014, 18:34

SV писал(а):Слово "аскеза" тут неуместно. Эти вещи в суттах называются "десятью течениями благих действий (камма)" или попросту десятью благими поступками телом, речью, умом.
В наше время отказ, например, от алкоголя, многими воспринимается именно как аскеза (или как стадия излечивания от модных болезней, когда из-за антибиотиков пить нельзя).
Топпер

#24 SV » 10.04.2014, 18:48

Ну а вот многие ученые используют именно аскеза.

Интересно, а дхутангу они как тогда будут называть? Гига-аскеза? :smile:

Писали что уникальность и непонимание других школ происходили именно из того, что Будда ввел помимо идеи Аскезы тела именно ещё Аскезу речи и ума

Почему я и сказал про джайнов - постановка вопроса как раз на такой подобный взгляд со стороны похожа.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#25 Кхеминда » 10.04.2014, 19:02

SV писал(а):Ну а вот многие ученые используют именно аскеза.


Интересно, а дхутангу они как тогда будут называть? Гига-аскеза? :smile:

Писали что уникальность и непонимание других школ происходили именно из того, что Будда ввел помимо идеи Аскезы тела именно ещё Аскезу речи и ума


Почему я и сказал про джайнов - постановка вопроса как раз на такой подобный взгляд со стороны похожа.

Вот например у достопочтенного Бхиккху Аналайо:
"Поэтому форма аскетизма, которой Будда учил позже, была в основном умственная, характеризующаяся жесткой оппозицией недобродетельным мыслям и предрасположенностям. Это может быть заключено исходя из его забавного ответа на обвинение в том, что он сам был tapassi, в Vin I 235; Vin III 3; A IV 175, A IV 184, где он указывает на то, что его форма умерщвления тела была "умерщвлением" того, что неблаготворно, См. также Collins 1982: p 235 и Horner 1979: p 97. В интересных положениях, которые можно найти в суттах, развитие факторов пробуждения рассматривается как высшая форма усилия. D III 106. Связывание факторов пробуждения с усилием (padhana) появляется также в D III 226; A II 16 и A II 74, S I 54 идет даже еще дальше связывая их со "строгостью": bojjhangatapasa (однако Bodhi 2000: p.390 n.168 предполагает вместо этого прочтение bojjha tapasa). Такие более тонкие формы "строгости" не легко признавались аскетами того времени, и в некоторых случаях Будда и его последователи высмеивались за это их "легковесное" отношение. В D III говорится о других аскетах, обвиняющих учеников Будды в том, что они живут потворствуя удовольствиям. В M I 249 Будда подвергается критике, поскольку иногда он спит днем. И то же самое происходит в S I 107, когда Мара подшучивает над Буддой, поскольку он всё ещё спит во время восхода (после ночи, проведенной в пешей медитации); см. также S I 110. В Vin IV 91 аскетами адживиками Будда насмешливо называется "бритоголовым домохозяином", главным образом из-за обилия пищи, получаемого буддийскими монахами. См. далее Basham 1952: p. 137 и Chakravarti 1996: p. 51.
Кхеминда

  • 4

#26 Mira » 11.04.2014, 06:48

Для меня сейчас на первом месте "аскеза"(контроль) речи, так как общаюсь я с людьми крайне редко, и когда кто-нибудь раз в неделю мне попадается, то такой словесный шквал на бедолагу... Ну еще я, не желая обидеть, могу так мысль выразить, что человека аж трясти начинает. Но это только с малознакомыми людьми, с родственниками и старыми друзьями такого не бывает.
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2229
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.

Вернуться в ОПРОСНИК

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 20 гостей

cron