Какой вид аскезы для вас важнее?

Список форумов Инфо ОПРОСНИК

Описание: Все темы с опросами находятся в этом разделе.

Какой вид аскезы важнее?

Опрос закончился 30.04.2014, 07:57

Аскеза тела
6
Елена Котельникова, Дмитрий Светлов, Упасака, Странник, aNiMa-00170
32%
Аскеза речи
5
ae, Елена Котельникова, aNiMa-00170, Mira
26%
Аскеза Ума
14
Alexandr, Инокентий, Результат, Toltec, A.A, Andrew Bernstein, Упасака, aNiMa-00170, Акхандха, Юра Бирма, НаталиЯ, Постигающий, Виктория, Carver
74%
 
Всего проголосовавших: 19
  • 3

#1 Кхеминда » 10.04.2014, 07:57

Выделяют 3 типа: аскезы Тела; аскезы Речи и аскезы Ума. Какая по вашему мнению важнее?
Кхеминда

  • 7

#2 Топпер » 10.04.2014, 08:01

Проголосовал за аскезу тела (хотя самая важная - аскеза ума), т.к. телесная - проще и идёт на первом месте. И варианта, когда аскеза ума есть, а тела - нет, быть не может. А вот вариант когда хотя бы телом человек старается придерживаться, не будучи праведным внутри - такое может быть. И это уже лучше, чем ничего. И во всяком случае во много раз лучше разговоров о недвойственности и непривязанности под бутылочку портвейна, кои нередки в среде духовно-ищущих.
Топпер

#3 Инокентий » 10.04.2014, 08:40

В дхаммическом понимании, аскеза - это избавление от страданий.
Страдание это ментальный феномен, а значит любое самоограничение обязательно проходит через ментальную аскезу.
Любая аскеза начинается в уме и заканчивается на уме.

Ответил - ум, так как это самая важная аскеза, но ввиду того что для наблюдения движений ума необходимы более развитое успокоение и мудрость, и что с умом у нас самое большое отождествление, аскеза ума также является и самой сложной.

В случае если практик познал Благородную Истину о страдании, вопрос о сложности аскезы исчезает, как и сам термин "аскеза", так как он знает что есть страдание, причина, избавление и путь к избавлению, а значит во избежание страданий, он натуральным образом соблюдает ограничение в болезненых контактах. Для него аскеза теряет аспект усилия и обретает аспект покоя.
Последний раз редактировалось Инокентий 10.04.2014, 08:43, всего редактировалось 1 раз.
Serve the public trust, protect the innocent, uphold the law
Инокентий M
Аватара
Откуда: Детроит
Репутация: 3
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 09.04.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#4 Alexandr » 10.04.2014, 08:42

Хоть и не получается контролировать свой ум, неблагие состояния ума как и раньше возникают, но зато в значительной мере стал контролировать себя в теле и дальше ума теперь эти состояния в большей степени присекаются.
Alexandr M
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 222
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 5

#5 ae » 10.04.2014, 10:42

Неблагие склонности ума, в первую очередь проявляются в речи, для выражения посредством действий тела им ещё предстоит как следует вызреть. Мне очень плохо удаётся контролировать речь - не столько по части содержания, сколько по части уместности и формы.
ae
Репутация: 279
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 05.01.2014
Традиция: Нет

  • 3

#6 Топпер » 10.04.2014, 10:44

ae писал(а):Неблагие склонности ума, в первую очередь проявляются в речи, для выражения посредством действий тела им ещё предстоит как следует вызреть. Мне очень плохо удаётся контролировать речь - не столько по части содержания, сколько по части уместности и формы.
Это точно.
А особо запущенный случай, когда даже через интернет люди не могут контролировать речь. Т.е. даже на письме.
Топпер

  • 1

#7 ae » 10.04.2014, 10:52

Я бы не назвал общение в интернете письменной речью, это скорее какой-то гибрид, объединяющий недостатки и письменной, и устной речи - такое общение вполне непосредственно, но отягощено всевозможным недопониманием собеседника т.к. обрезана вся паравербальная и невербальная информация, сопутствующая ситуации общения, и раз такое общение происходит всё-таки медленнее непосредственного, у недопонимания бывает достаточно времени, чтобы расцвести во всей пышности. Обычно всё это сглаживается, если удаётся пообщаться вживую. :yes:
ae
Репутация: 279
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 05.01.2014
Традиция: Нет

#8 Инокентий » 10.04.2014, 11:05

Есть теория по которой в виду "виртуальности" сетивого общения, некоторые люди менее сдержанны в интернете чем в повседневной жизни.
Serve the public trust, protect the innocent, uphold the law
Инокентий M
Аватара
Откуда: Детроит
Репутация: 3
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 09.04.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#9 Топпер » 10.04.2014, 11:11

Инокентий писал(а):Есть теория по которой в виду "виртуальности" сетивого общения, некоторые люди менее сдержанны в интернете чем в повседневной жизни.
Это не удивительно. В повседневной жизни иногда и по лицу можно получить за несдержанные слова. А в сети безопаснее.
Топпер

#10 Дмитрий Светлов » 10.04.2014, 11:56

Ответил, что тела. Считаю, что это база для всего остального. Как говорили римляне: «Сытое брюхо к ученью глухо.»
Дмитрий Светлов M
Аватара
Репутация: 787
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Ваджраяна

#11 SV » 10.04.2014, 12:13

А я вот темы вообще не понял. Кто-нить может объяснить, что такое аскеза тела, аскеза речи, аскеза ума? :smile:

(поначалу вообще показалось что тему создал Маркион - как фанат джайнизма... :deg: )
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#12 Инокентий » 10.04.2014, 12:29

Топпер писал(а):Это не удивительно. В повседневной жизни иногда и по лицу можно получить за несдержанные слова. А в сети безопаснее.
Всё зависит от людей, но думаю что в реальной жизни повышенный самоконтроль не так продукт риска матерьяльных последствий, как продукт более высокой метты испытываемый к живому человеку перед собой.

Люди любят то что знают.
Общение в интернете лишает большого количества информации (лицо, мимика, голос, запах, движение...), в итоге мы испытываем больше симпатии к живому человеку чем к форумному. Из этого так же следует что всю информацию нужно передавать через один канал, в письменной форме, и то что могло бы проявить себя как мимика, проявляет себя на форуме как написанные слова.

Благо есть смайлики.

SV писал(а):Кто-нить может объяснить, что такое аскеза тела, аскеза речи, аскеза ума?
Инокентий писал(а):В дхаммическом понимании, аскеза - это избавление от страданий.

Как мне думается.
Serve the public trust, protect the innocent, uphold the law
Инокентий M
Аватара
Откуда: Детроит
Репутация: 3
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 09.04.2014
Традиция: Тхеравада

#13 Shevanatt » 10.04.2014, 12:36

Избавление от страдний - это дальнейшее следствие. В дхаммическом понимании аскеза - это сдерживание от неблагого. Разве нет?

По вопросу: все виды аскезы важны. Они все связаны. Просто тело наибольшее воздействие может оказать на реальность (пример: воровство, убийство), в меньшей степени речь (ей тоже можно убить и навредить, но не так буквально). Ум же не оказывает прямо воздействия на окружающее, но именно от него исходят эти две предыдущие категории и именно от ума идет и самочувствие человека. Ум, безусловно, верхушка. Самая важная и самая сложная.
Последний раз редактировалось Shevanatt 10.04.2014, 12:45, всего редактировалось 1 раз.
Shevanatt
Репутация: 202
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 02.04.2014
Традиция: Нет

#14 Инокентий » 10.04.2014, 12:44

Да, но какое главное качество "неблагого"? По какому признаку мы можем сказать "это благо" "это не благо"?
Этим качеством и признаком является страдание.
Serve the public trust, protect the innocent, uphold the law
Инокентий M
Аватара
Откуда: Детроит
Репутация: 3
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 09.04.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#15 SV » 10.04.2014, 12:47

Вообще говоря, вот:

Аске́за (от греч. ασκεσις — «упражнение»), аскетизм — вид духовной практики, преднамеренное самоограничение, самоотвержение, либо исполнение трудных обетов, порой включающий в себя самоистязание.

Поэтому как бы телесная аскеза ещё понятна. Но вот словесная и умственная :upset: :smile:

Под буддийской аскезой обычно понимаются "дхутанга" - особые аскетические практики, которые направлены на различные телесные ограничения, иногда жёсткие. Например, аскеза "сидячего" - когда монах никогда не принимает лежачей позы, даже для того, чтобы поспать. Ну и так далее.

Под "словесной аскезой", например, можно было бы понимать обет молчания. Но Будда запрещал такую практику.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#16 Кхеминда » 10.04.2014, 13:27

SV писал(а):Вообще говоря, вот:

Аске́за (от греч. ασκεσις — «упражнение»), аскетизм — вид духовной практики, преднамеренное самоограничение, самоотвержение, либо исполнение трудных обетов, порой включающий в себя самоистязание.

Поэтому как бы телесная аскеза ещё понятна. Но вот словесная и умственная :upset: :smile:

Под буддийской аскезой обычно понимаются "дхутанга" - особые аскетические практики, которые направлены на различные телесные ограничения, иногда жёсткие. Например, аскеза "сидячего" - когда монах никогда не принимает лежачей позы, даже для того, чтобы поспать. Ну и так далее.

Под "словесной аскезой", например, можно было бы понимать обет молчания. Но Будда запрещал такую практику.



Аскеза

АСКЕ́ЗА — система психофизических и духовн. упражнений, практически выражающая существо религии, в рамках к-рой формируется, и оказывающая огромное влияние на сист. личных и общественных ценностей соответствующей культурной традиции. В обыденном словоупотреблении А. — "умерщвление плоти", аскет — изможденный постами отшельник, явный анахронизм, словно бы сошедший со страниц известного романа Г. Флобера "Искушение святого Антония". Это неверно как этимологически, так и по существу.

Греческое слово ασκησις, А., переводится как "подготовка", "упражнения"; а производное от него ασκησις (аскет) — спортивная метафора. В античной Греции аскетами называли атлетов, готовящихся к Олимпийским состязаниям и потому подвергающих себя определенным ограничениям. На языке др. философов аскет есть упражняющийся в добродетели, особенно в обуздании неразумных порывов своей воли. Новый Завет и памятники раннехрист. письменности продолжили традицию использования античных спортивных образов и уподоблений. "Не знаете ли, — пишет ап. Павел христианам Коринфа, — что бегущие на ристалище [букв. — на стадий] бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те [атлеты] для получения венца тленного, а мы — нетленного. И поэтому я бегу не так, как на неве́рное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух..." (1 Кор. 9, 4—26).

Смысл аскезы, как физической, так и духовной, состоит в разумном отказе от второстепенного ради достижения главного, в преодолении физич. и нравств. препятствий. Награда атлету — венок лавровый, награда христианину — венец спасения, и потому христианский пост-аскеза направлен не на "умерщвление", но на восстановление внутренней свободы и изначальной целостности духовно-телесной сущности человека. Поэтому "аскетом" является каждый христианин — монашествующий и женатый, клирик и мирянин. Конкретная же форма и степень его аскезы определяются данными им обетами, жизненным призванием и советами духовного отца. Христианский аскетизм исходит не из противопоставления плоти и духа (которое особенно сильно в буддизме и у неоплатоников), а из необходимости привести их в состояние гармонии. Материальная природа, человеческая плоть — не зло; напротив, она бесконечно ценна, ибо вся ее полнота воспринята воплотившимся и вочеловечившимся Сыном Божиим, ставшим Сыном Человеческим. Поэтому тело для христианина — не просто материальная и смертная оболочка, но храм живущего в нем Святого Духа, и это его новое и удивительное состояние "куплено дорогою ценою", — через поношения, страдания и крестную смерть Сына Божия (1 Кор. 6, 19—20). Отсюда и осознание невозможности предать этот "храм" во власть постыдных низших стихий, страх осквернить его. Напротив, брезгливый взгляд на тело как на "тюрьму" и "темницу духа" и проистекающий отсюда идеал нирваны ("угасания", "небытия") означает для христианина конечную степень плененности человека духом злобы.

Бесчисленные духи "самоуничтожения и небытия", как называет их Ф. М. Достоевский, не имея средств уничтожить себя до конца, "требуют" от Бога "себе уничтожения". "Ненасытимы во веки веков, — говорит старец Зосима, — и прощение отвергают; Бога, зовущего их, проклинают. Бога Живого без ненависти созерцать не могут и требуют, чтобы не было Бога Жизни, чтобы уничтожил Себя Бог и создание Свое. И будут гореть в огне гнева своего вечно, жаждать смерти и небытия. Но не получат смерти" ("Братья Карамазовы").

Древнехристианские отцы Церкви не считают аскетизм особой "профессией" или горделивой привилегией избранных, но полагают его сущность в том же, в чем кроется сущность христианства вообще, — в "подражании божескому естеству", или в "возведении человека в древнее благополучие" (Григ. Нисский. К Армению о том, что значит имя и название христианин // Творения. Т. VII. С. 217). Аскетизм, к-рый освобождает дух от страстей постыдных лишь для того, чтобы тем крепче связать его страстями злыми... есть ложный или безнравственный аскетизм; его первообразом, по христианским понятиям, следует признать Диавола, который не ест, не пьет, не спит и пребывает в безбрачии" (Соловьев В. Аскетическое начало в нравственности // Вопросы философии и психологии. 1895. Кн. 26 (1). С. 87—88).

Лит. Гусев А. Ф. Нравственный идеал буддизма в его отношении к христианству. СПб., 1874; Попов И. Естественный нравственный закон. Серг. Посад, 1897; Понамарев П. Догматические основы христианского аскетизма по творениям восточных писателей-аскетов IV в. Казань, 1899; Феофан (Говоров), еп. Путь ко спасению. (Краткий очерк аскетики). М., 1899; Зарин С. М. Аскетизм по православно-христианскому учению. СПб., 1907; Цели христианской жизни: Беседа преп. Серафима Саровского с Н. А. Мотовиловым. Серг. Посад, 1914.
Яндекс.Словари › Гуманитарный словарь. — 2002

https://slovari.yandex.ru/~книги/Гуманитарный словарь/Аскеза/
Кхеминда

  • 2

#17 Елена Котельникова » 10.04.2014, 13:31

Я вот в данном контексте поняла слово "аскеза" как серьёзный такой контроль. Исходя из этого и выбрала 2 пункта, которые в данный момент наиболее мне актуальны
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3574
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#18 Маркион » 10.04.2014, 13:44

SV писал(а):(поначалу вообще показалось что тему создал Маркион - как фанат джайнизма... )
Ну ты ж ты так, мне джайнизм в научно-исследовательском плане интересен, а не в мировоззренческом :wize: Люблю всякую хардкорщину :lol: Хотя анекантаваду котирую.
Pāḷi - Язык Пали - Pali Language - https://vk.com/paali
Маркион M
Аватара
Откуда: Москва/Челябинск
Репутация: 1468
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Нет

  • 1

#19 pupsik » 10.04.2014, 14:43

Что то вариантов мало, я вот практикую "духовную аскезу", т.е. никакой духовности, никакой любви и сострадания. Только жизнь в сансаре, только хардкор :crazy:
pupsik M
Аватара
Репутация: 62
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 07.01.2014
Традиция: Нет

#20 Кхеминда » 10.04.2014, 17:45

pupsik писал(а):Что то вариантов мало, я вот практикую "духовную аскезу", т.е. никакой духовности, никакой любви и сострадания. Только жизнь в сансаре, только хардкор :crazy:
Аскезы Тела - прежде всего Ахимса, также воздержание от неблагих действий телом
Аскеза речи - правдивость, честность, воздержание от пустой речи и злословия, не перебивать, воздержание от насилия речи.
Аскеза ума - : контроль чувств и эмоций и мыслей, воздержание от неблагих мыслей,чувств,воззрений и неблагого отношения к человеку.
Кхеминда

След.

Вернуться в ОПРОСНИК

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 9 гостей