Размышления о непостоянстве, крайне полезны на Пути. Наблюдая непостоянство в различных явлениях окружающего мира, тела и ума, мы видим, что все разрушается и все умирает - это неизбежность. И таким образом, мы понимаем дукху на более глубоком уровне, не только как очевидное страдание телесной или ментальной боли, но и как всеобъемлющий закон бытия, что все сконструированное и рожденное не может избежать разрушения и смерти. Это же самое понимание, укрепляется при прямом видении в джханах, например, в виде вспоминания прошлых жизней в разных мирах, более счастливых, или более страдательных, но каждая из жизней, даже в самых высоких, божественных мирах, неизбежно заканчивалась смертью и следующим рождением. Любое счастье заканчивается, даже утонченное духовное счастье самых высоких миров и соответствующих им джхан. Также это приводит к пониманию безличности всех явлений, что нет никакого я, эго, души, и вообще чего-либо, сохраняющегося неизменным в теле или уме, что можно было бы назвать собой, или своим я.
Когда практик постигает аниччу (непостоянство), дуккху (страдательность) и анатту (безличностность) на таком уровне, и имеет правильные (буддийские) воззрения, относительно всех Четырех Благородных Истин - тогда ниббана становится неизбежной, безальтернативной целью.
"Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, все формации непостоянны. А то, что непостоянно – то является страданием. В отношении того, что является непостоянным и страдательным, нельзя сказать: «Это моё, я таков, это моё я»". Будда