Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
1. Да.Dhammananda писал(а):(1)Путь просветления через Ниродха подходит для практики ?
(2)Он сложнее в достижения ?
Мудрость рождается из первого.Второй для идущих за счет мудрости .
Не трусь, прорвешься. Все зависит от твоей веры.И самое главное, меня если честно пугают эти сидхи и сферы тонкие рупа и арупа
Если бы да кабы, то во рту росли б грибы.А вдруг из-за занятий такой медитацией........
Это путь для сильных духом. Для тех кто не боится страха.Dhammananda писал(а):Насколько я знаю уважаемый бхантэ Кхеминда тоже выбрал путь саматхи-Ниродха Так что я не одинок в этом выходит
Вы правы бханте. Но наши мужчины (дхармовые братья) сильнее.Топпер писал(а):Скорее такVagga писал(а): Это для настоящих мужчин.
Vagga писал(а):Dhammananda писал(а):
Насколько я знаю уважаемый бхантэ Кхеминда тоже выбрал путь саматхи-Ниродха Так что я не одинок в этом выходит
Это путь для сильных духом. Для тех кто не боится страха.
Для тех кто готов жизнь положить свою на ложе Истины. Это для настоящих мужчин.
Топпер писал(а):Vagga писал(а):
Это для настоящих мужчин.
Скорее так
Все это не ответ.masterjack писал(а):и как я слышал, Будда достиг совершенства в медитации и прошел все 8 джхан, но увидел, что освобождения не достиг.
потому сбиться или не дойти на этом пути возможно судя по его примеру.
скорее всего, потому что корни карма-образующих действий не устраняются, а подавляются.
однако получаешь в пользование мощный ум-инструмент, способный видеть как все распадается и появляется
пока идет щелчек пальцами.
В пути Мудрости (имхо) происходит формирование "правильного" воззрения-намерения и придания ему импульса,
чтобы из жизни в жизнь движение шло в нужном направлении. когда все карма-формирующие зацепки
выискиваются и искореняются.
и там, кто знает через сколько времени (как в сутте о 3 немедленных деяниях фермера) случится то,
что должно.
и не факт, что в будущем "ты" не окажешься монахом в монастыре, который практикует джханы :)
Ваше мнение я хотел услышать в первую очередь, бхантэТоппер писал(а):Vagga писал(а):
Это для настоящих мужчин.
Скорее так
Идеи Тханиссаро Бхиккху я разделяю, но он говорит о общих принципах в работе с умомdmitry.ew писал(а):Советую прочесть небольшую статью Тханиссаро Бхиккху Путь сосредоточения и памятования. В действительности нет "двух путей", путь ведущий к просветлению - один - это благородный восьмеричный путь. А саматхи и випассана - различные его аспекты, они должны присутствовать в медитации на разных этапах.
Еще интересная книга - Медитация безмятежной мудрости - где автор предлагает нестандартную (но не лишенную мудрости) трактовку "путей" на примере Анапанасати сутты. В ней автор также говорит о том, что разделение практики на саматхи и випассану произошло в комментариях и подкомментариях, но в самих суттах такого разделения нет. Еще в это книге автор предлагает собственную трактовку многих палийских терминов.
Dhammananda писал(а):Мне дается лучше первый путь,
Dhammananda писал(а):но дальше концептуального понимания не идет.
У меня нет проблем с концептуальным мышлением, внутренний диалог отключить не проблемно.Detonator писал(а):Dhammananda писал(а):Мне дается лучше первый путь,Dhammananda писал(а):но дальше концептуального понимания не идет.
Не понял тогда, в каком смысле "дается лучше"?
Ведь дхьяна с преодоления концептуального мышления только и начинается.
Ну так отключите, и так дальше живите, все дальше и глубже. Тогда через какое то время вы и поймете что подразумевается под "мудростью", когда узнаёшь что то быстрее чем успевает возникнуть вопрос, становится просто "ясно".Dhammananda писал(а):внутренний диалог отключить не проблемно.
Ну и живи без него. Правило же одно. Делай доброе (если приходится), искореняй в себе злое , дурное, гневное, очищай свой ум.Dhammananda писал(а):У меня нет проблем с концептуальным мышлением, внутренний диалог отключить не проблемно.
А ты сам можешь сделать выбор, или по указке только? Жизнь по указке ничем не отличается от осла на веревке.Все это не ответ. Интересно узнать - рекомендуется ли такой путь продвижения ?
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 23 гостя