Неа, не пройдёт.Белов писал(а):то получается, что если ничего не делать,. то всё само собой придёт.
Нет, мотивация выступает в роли причины для следствия, что уже по факту отсутствие свободы. Ведь действие по причине мотивации.но мотивация позволяет добавить степень свободы
И выбор того или иного действия будет зависеть от причин в уме, а не от воли.На примере той же войны, вы можете накрыть собой гранату, стрелять в своих, сдаться, сбежать, броситься под пули, принять участие в бою и одержать победу или погибнуть вместе с товарищами не пропустив врага.
Так. Объясняю. Свободы воли нет. Все действия обусловлены состоянием ума и внешними факторами, которые так же обусловлены. Спросите меня, есть ли тогда смысл творить добро? Я скажу - нет, нет смысла. Значит надо просто ничего не делать? И я скажу - нет, в этом тоже нет смысла. Обусловленный мир говорит о том, что смысла нет ни в чём. Ни в творении добра, ни в творении зла, ни в ничего не делании - во всём этом нет смысла. Но! В обусловленном мире мы можем говорить о последствиях тех действий.
Простой пример. Вы стоите и смотрите на попрошайку. Мимо него проходят люди. Кто-то кидает монету, кто-то - нет. Вы думаете: "О, у людей есть свобода выбора. Он может кинуть, а может и не кинуть". И вот идёте Вы. Спросите себя, есть ли у Вас выбор? Я отвечу: нет. Вы кинете ему монету, потому что таков Ваш ум, потому что Вы знаете, что это то, что Вам нужно сделать. Вы не сможете не кинуть.
Вот идёт злой человек. Есть ли у него выбор? Нет. Он пройдёт мимо, потому что злой.
Из всего выше сказано выводы:
1. Есть ли смысл медитировать? - Нет.
2. Есть ли смысл не медитировать? - Нет.
3. Благие ли последствия для медитирующего? - Да.
4. Благие ли последствия для немедитирующего? - Нет.