Значит все таки сатипаттхана.maraudeur писал(а):А следующий шаг внимательность и ясное сознание.
Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Значит все таки сатипаттхана.maraudeur писал(а):А следующий шаг внимательность и ясное сознание.
То что требуется сейчас — это больше усилий, а не больше учений.
(Миларепа)
Toltec писал(а):Что имеется ввиду под сидением и очищением ума от любых мешающих качеств?
Как там было сказано? Не один океан не вместит тех слёз, что были вами пролиты за безначальное вращение в сансаре. Встретив Учение, думаешь, что времени и жизней ещё будет много. Но не невдомёк, что в следующие миллионы лет ты его можешь просто даже и не услышать. И всё бы оно хорошо, если всё время человекомФеникс писал(а):жизней-то много, куда спешить-то?
Ну, первые пару кальп не услышишь, вторую пару - услышишьБелов писал(а):Не один океан не вместит тех слёз, что были вами пролиты за безначальное вращение в сансаре. Встретив Учение, думаешь, что времени и жизней ещё будет много. Но не невдомёк, что в следующие миллионы лет ты его можешь просто даже и не услышать.
Феникс писал(а):Если её нет, то и не надо, жизней-то много, куда спешить-то
Жизней то много, но проблема в том, что и в аду тоже есть жилплощадьФеникс писал(а):Ну, первые пару кальп не услышишь, вторую пару - услышишь
Мне недавно мысль такая пришла, что Учение, которое дал Будда, и есть смысл жизни.BelWhite писал(а):Так вот, как развить в себе глубокое понимание первой благородной истины, чтобы мотивировать себя на чистую, ежедневную практику?
1. Ад не вечен.amv писал(а):Жизней то много, но проблема в том, что и в аду тоже есть жилплощадь
Феникс писал(а):1. Ад не вечен.
http://theravada.ru/Teaching/Glossary/hell.htmОднако Будда упоминал, что длительность пребывания в аду настолько же огромна, как и в высших мирах, и может длиться цикл существования мира, или даже больше.
Феникс писал(а):2. В ад довольно сложно попасть. Это ещё надо постараться, чтобы туда угодить
http://theravada.ru/Teaching/Glossary/worlds.htmСтоит отметить, что несмотря на столь большое число миров, количество существ в них значительно уменьшается по мере возвышения мира. Так, например, человеческое рождение уже считается очень редким. В небесные миры попасть крайне трудно, а в миры форм и бесформенные миры попасть ещё тяжелее, поскольку здесь рождаются, как правило те, кто развил глубокое сосредоточение ума, а сделать это крайне сложно.
Ну не скажите, вспомните Англумалу.Феникс писал(а):3. Если же человек идёт всеми своими поступками и помыслами в ад, то и учение ему и подавно не нужно, иначе было бы иначе.
1. За ссылки про ад, конечно, спасибо, но не стоило. Я их уже как давно изучил. Однако, как я и говорил, в ад довольно сложно попасть, и, благодаря Вашим же ссылкам, мы убедились, что он не вечен.amv писал(а):...
Феникс писал(а):3. В мире всё обусловлено. Повторю, так как звучит красиво... обусловлено(!). Выберет человек буддизм или христианство - обусловлено. Тот факт, что Ангулимала принял учение Будды было обусловленным. Он принял его не потому, что "раскаялся" и САМ так решил, а потому что карма у него так созрела. Если карма не созрела и события так сложились, то хоть об стену расшибись, но человек не примет учение Будды ни под каким предлогом.
Еще встречаться с учением Будды и учителями все время!И практиковать!С уважением!Белов писал(а):Как там было сказано? Не один океан не вместит тех слёз, что были вами пролиты за безначальное вращение в сансаре. Встретив Учение, думаешь, что времени и жизней ещё будет много. Но не невдомёк, что в следующие миллионы лет ты его можешь просто даже и не услышать. И всё бы оно хорошо, если всё время человекомФеникс писал(а):жизней-то много, куда спешить-то?
В мире, сплошь состоящем из причин и следствий, по другому не бывает.masterjack писал(а):о :)
в нашем кругу буддистов-фаталистов прибавление :))
Ну это ничего значит. Говорится, что причина рождает следствие, в нашем случае это что действие рождает результат, и это никак не указывает на характер действия - свободное оно или нет.Помните, нет свободы выбора, это иллюзия... Не зря же Будда так много говорил о причинах и следствиях и не только в отношении двенадцати звеньев.
Ну так фильм как раз опровергает ваше утверждение.П: - Разве ты выбирать ко мне пришёл? Твой выбор сделан. Тебе лишь остаётся понять, почему ты его сделал
Пифия.И не верь всякой ерунде по поводу фатума. Ты - хозяин своей жизни
Нет возможности. Стрелять или не стрелять, выбор уже сделан. Я, вот например, не могу выбрать: помочь человеку или пройти мимо. В силу строения ума и желания помогать, я помогу. Нет выбора. Вы поймите, фатализм - это не пессимизм. Фатализм лишь утверждает, что все действия обусловлены прошлыми действиями.amv писал(а):Говорится, что причина рождает следствие... Ваше утверждение справедливо для неорганической и в большинстве случаев животной жизни, для всяких автоматических систем...Но для человека и других сознательных существ, даже если карма созрела так, что ты оказался на войне, есть возможнось не стрелять.
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 20 гостей