Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Кхеминда писал(а):masterjack это фрагмент практики сатипаттханы, суть которого в том, что бы осознавать любое дыхание, которое возникает, другими словами как я указал выше просто наблюдать за дыханием.
Вообщем вышеприведенное мной это именно Камматтхана(практика именно для развития джхан) для сатипаттханы же надо следить за самим дыханием
Ха, тогда понятно, откуда боли берутся... попробую на всё тело внимание переводить. Мерси.SV писал(а):С трактовкой "кончик носа" есть пара проблем. Во-первых, нигде в суттах не говорится о кончике носа. Говорится просто о знании выдоха и вдоха. Затем, в объяснении анапанасати сказано (в 4 упражнении) о том, что нужно осознавать всё тело, а не кончик носа. Т.е. в итоге, даже если начинать с кончика носа, потом нужно будет убирать этот объект, расширяя ум на всё тело. Ну и в третьих, многие жалуются на головные боли при более-менее интенсивной медитации "на кончике носа". Оно и не удивительно - вся фокусировка идёт на голову, к которой приливает кровь. Всё равно что висеть долго вверх ногами - не полезно, короче говоря.
А вот в учебнике по Саматхе говорится, что есть. И в принципе на собственном опыте заметил что есть разница в практике Камматханы (Саматхи-Самадхи-Джхан) и Сатипаттханы(Випассаны - Сати - Нупассан- Ньян). Другое дело что у Анапанасати побочный эффект первые четыре джханы согласно суттам, однако таким путем они очень долго развиваются.SV писал(а):Вообщем вышеприведенное мной это именно Камматтхана(практика именно для развития джхан) для сатипаттханы же надо следить за самим дыханием
Нет никакой камматханы и сатипаттханы отдельно
masterjack писал(а):потому считаю что ощущения должны чувствоваться явно и отчетливо.
А вот в учебнике по Саматхе говорится, что есть.
А сутты не противоречат учебникам, другое дело как вы лично интерпретируете сутты. И ещё советую всё же сравнить в технике практики, я вот убив несколько лет на Анапанасати, и сменив её на вышеуказанную технику вижу реальные результаты, при чем быстро идущие. Впринципе во всём отличаются результаты между этими двумя практиками по собственным ощущениям. К тому же не забывайте, что вы переводите и читаете не с Пали, в связи с чем многое теряете.SV писал(а):Советую больше сутты читать, а не учебники
А сутты не противоречат учебникам, другое дело как вы лично интерпретируете сутты.
И ещё советую всё же сравнить в технике практики, я вот убив несколько лет на Анапанасати, и сменив её на вышеуказанную технику вижу реальные результаты, при чем быстро идущие. Впринципе во всём отличаются результаты между этими двумя практиками по собственным ощущениям. К тому же не забывайте, что вы переводите и читаете не с Пали, в связи с чем многое теряете.
1. Элементарно в Ангуттаре Никае есть сутта, в которой говорится, что нужно практиковать либо Саматху и Випассану, либо сначала развить Саматху, а за ней Випассану, либо сначала развить Випассану, а потом Саматху.SV писал(а):А сутты не противоречат учебникам, другое дело как вы лично интерпретируете сутты.
Если не противоречат, тогда найдите мне такие сутты, которые бы подтверждали вами выше сказанное, на что я возразил
Кстати. Самого этого слова в Каноне даже нет - "камматхана"И ещё советую всё же сравнить в технике практики, я вот убив несколько лет на Анапанасати, и сменив её на вышеуказанную технику вижу реальные результаты, при чем быстро идущие. Впринципе во всём отличаются результаты между этими двумя практиками по собственным ощущениям. К тому же не забывайте, что вы переводите и читаете не с Пали, в связи с чем многое теряете.
Через несколько лет поймёте, что никакие "особые техники" к прогрессу не ведут Совершенствование в пути достигается иными вещами.
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 30 гостей