тут скорее всего вопрос в том, что церковь не дает ответов на вопросы, которые обязательно возникают внутри.
те кому эти вопросы хоть как-то важны пытаются что-то найти за приделами привычных рамок.
если церковь не помогает "попробуем Гоенку" (эту фразу "он сам упоминает" на лекциях) или что-то другое.
но так как большую часть жизни прожили со старыми привычками, а буддизм предлагает какие-то намеки и то через много лет практики,
хочется чего-то побыстрее. особенно с учетом живущих внутри установок: жизнь одна, живи быстро умри молодым и пр.
этот нюанс и стал для меня косвенным подтверждением существования прошлых жизней.
я ходил в те же школы, слушал те же телевизоры, рос в том же окружении, но устремления,
выводы в жизненных ситуациях все же были не так как у других.
если текущие начальные условия похожи, а результат другой, значит есть условия которые находятся за пределами
текущего становления. и они влияют.
на текущем форуме озвучивались мысли, что карма вроде как и свободу выбора дает, но и ограничения накладывает,
и такие ограничения, что часто кажется что и нет свободы выбора.
есть ли у меня уверенность что то, что я понял, те выводы которые сделал - это все результат моей воли.
нет у меня такой уверенности.
потому и выбрал ответ на вопрос: почему вы буддист - так вышло.
и вот смотрю я на людей, которые суть являются набором качеств ума-тела и которые, по большому счету,
могут действовать только в пределах текущих обусловленностей.
им хоть кол на голове чеши, многие не смогут увидеть истину, да что уж говорить - тут на форуме многие увидели истину,
но живут ли по ней, отбросив старое, привычное существование?
нет не отбросили. все еще есть вкрапления.
а первый шаг б8п - это знакомство с Даммой.
и если какой курс это дает - это уже первый шаг.
человек знакомится с тем что такой феномен есть.
Представь, как если бы царь Пасенади из Косалы, живущий в Саваттхи, имел бы некое срочное дело, которое нужно разрешить в Сакете. Между Саваттхи и Сакетой для него бы держали готовыми семь перекладных колесниц. Тогда царь Пасенади из Косалы, покинув Саваттхи через двери внутренних покоев дворца, взобрался бы на первую перекладную колесницу и посредством первой перекладной колесницы он бы прибыл ко второй перекладной колеснице. Тогда он бы спешился с первой колесницы и взобрался бы на вторую колесницу. Посредством второй колесницы он бы прибыл к третьей колеснице… посредством третьей… четвёртой… пятой… посредством шестой колесницы он бы прибыл к седьмой колеснице. Посредством седьмой колесницы он бы прибыл к дверям внутренних покоев дворца в Сакете. И затем, когда он бы подошёл к дверям внутренних покоев дворца, его друзья и знакомые, его родственники и родня, спросили бы его: «Ваше величество, вы прибыли из Саваттхи к дверям внутренних покоев дворца в Сакете посредством этой колесницы?» В таком случае как бы следовало ответить царю Пасенади из Косалы, чтобы ответить правильно?»
разве Дамма не лучший подарок?
Именно так, Ананда. Когда один человек благодаря другому принял прибежище в Будде, в Дхамме, в Сангхе, то я говорю, что непросто будет последнему отплатить первому почитанием его, приветствием его стоя, выражением благодарности сложенными ладонями и подношением ему одеяний, еды, крова и лекарств для лечения болезней.
Ананда, когда один человек благодаря другому стал воздерживаться от убийства, воздерживаться от взятия того, что не было дано, воздерживаться от проступков в сексуальном поведении, воздерживаться от лжи, воздерживаться от употребления веществ, что затуманивают сознание, то я говорю, что непросто будет последнему отплатить первому почитанием его, приветствием его стоя, выражением благодарности сложенными ладонями и подношением ему одеяний, еды, крова и лекарств для лечения болезней.
Ананда, когда один человек благодаря другому развеял сомнения по отношению к страданию, по отношению к причине страдания, по отношению к прекращению страдания и по отношению к методу, ведущему к прекращению страдания, то я говорю, что непросто будет последнему отплатить первому почитанием его, приветствием его стоя, выражением благодарности сложенными ладонями и подношением ему одеяний, еды, крова и лекарств для лечения болезней.
можем ли мы считать, что практика маленького ребенка, который пытается научиться ходить из-за этого падает, бьет шишки,
ломает ноги, выпадет из окна, порочна и что всех детей нужно связанными держать в кроватках, чтобы этого не было в будущем?
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то