MB писал(а):upasaka писал(а):1. ПК позволяет отличать благое от неблагого, в том числе и в повседневной жизни. Взять монахов - так у тех еще и Виная вместо привычного вам образа жизни. Неважно, есть что-то или нет в палийском каноне - важно, что вы поймете о тех или иных аспектах жизни, о ваших действиях в повседневности, сообразно с тем, какие плоды это принесет. Для соответствующих результатов надо исключить соответствующие действия. Вам может показаться странным, но ПК в том числе указывает на эти исключения.MB писал(а):1. А вы все из жизни исключили чего нет в каноне?
2. "медитация в самом конце" - нет! этапы пути проходят не в очередном порядке а вместе.
3. Ретрит это не процесс создания чего либо, мой друг а наоборот - успокоение ума и в него погружение.
2. Этапы пути проходятся строго поочередно и с полным осознанием очередности этапов пути. Что интересно, вы увидите единое мнение по этому поводу и в тхераваде, и в махаяне, и в ваджраяне. В тхераваде медитация действительно не один из первых шагов, это подчеркивается в суттах ПК неоднократно (хоть и сама медитация в буддизме понятие очень широкое и включает в себя не одну практику). В махаяне можно вспомнить, например, Ламрим-Ченмо, где тоже есть прямое указание на обязательное очередное прохождение по пути сначала низшей, затем средней и высшей личностей.
3. Пропущу, не вижу объекта для вашего возражения в словах SV
П.2 - ошибаетесь.
п.3 - зря не видите.
2. Не больше, чем Чже Цонкапа или Дост. Бодхи