Практика Даны монаху деньгами

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

  • 5

#1 Dimitry » 13.10.2013, 04:13

В связи с поступившей конструктивной критикой в отношении открытого сбора денежных средств для монахов
По поводу монашеской дисциплины я, кстати, хочу высказать осуждение мероприятию, публично проведённому питерской общиной, когда пригласили сангху монахов и организовали прилюдный сбор денег для них и торжественную церемонию вручения.
Многие российские буддисты прекрасно знают, что монахам нельзя брать деньги.

Я уже писал, что деньги надо давать в конверте, чтобы не ставить монаха в неловкое положение
предлагаю поделиться опытом, особенно учитывая нереальность жизни монаха без наличных:
а) жертвовать наличные в конверте
б) перечислять монаху деньги на банковскую карту (если она есть)
в) жертвовать или пополнять проездные карты на транспорт.
! Impurezas no pasarán!
Dimitry M
Аватара
Откуда: Петербург
Репутация: 2553
Сообщения: 1782
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 12

#2 Топпер » 13.10.2013, 06:20

В наших условиях без денег жить практиески нереально.
Только самые большие учители такие, как аджан Сумедхо, могут позволить себе возить с собой капию - казначея, который везде расплачивается.
Как я уже писал в параллельной теме: в России нет смысла (ни монахам, ни мирянам) пытаться быть святее Папы Римского. Если уж в Таиланде и Шри-Ланке процентов 90, если не больше монахов так или иначе пользуются деньгами, то в наших условиях усложнять жизнь монахов таким образом - это прямой путь к тому, что монахов вообще не будет.
Топпер

  • 4

#3 Панньятисса » 13.10.2013, 10:07

опять же, ползование денгами в свою очередь нам монахам надо свести в возможному минимому
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2894
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#4 Топпер » 13.10.2013, 10:24

До разумного предела всё-таки. Чтобы это не превращалось в игру "я не пользусь деньгами".
Топпер

  • 4

#5 Панньятисса » 13.10.2013, 11:07

однозначно. но и монах разъезжающий на иномарках смотрится странно тоже. примеров тому много. и отношение к ним соответствующее
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2894
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 6

#6 Топпер » 13.10.2013, 11:55

Панньятисса писал(а):однозначно. но и монах разъезжающий на иномарках смотрится странно тоже. примеров тому много. и отношение к ним соответствующее
Так вот совершенно верно: деньгами не пользоваться, но разъезжать на иномарке - это будет как раз таки игрой в непользование.
Топпер

  • 14

#7 SV » 13.10.2013, 12:34

По этой теме мне хотелось бы упомянуть пару важных моментов для переваривания, просто "на тему"..

Во-первых, есть такая штуковина как "сансарная окова №2", которая переводится "цепляние за правила, а также предписания". Я на эту тему переписывался с Дост. Бодхи, и он согласен с тем мнением, которое я изложил насчёт этой оковы. А это мнение я, в свою очередь, почерпнул у Аджана Ли (был такой монах когда-то). Так вот. Если объяснять просто и по-русски, смысл в том, что человек не видит духа, но цепляется только за букву. Он не понимает смысла сказанного, или же его интересует не столько сам смысл, сколько одно только голое "внешнее" соблюдение того, о чём сказано или написано. Если написано "так-то", то такой человек кровь из носа будет делать только как написано - ни шаг влево, ни шаг вправо - даже если это его поведение будет, скажем так, маловразумительным. Короче он соблюдает правила ради правил, а не ради того, для чего эти правила были установлены.

Для чего было установлено правило о том, что нельзя принимать золото и серебро? Правило было установлено для того, чтобы монах не позволял себе развлекаться, наслаждаясь 5 приятными объектами органов чувств, которые он может заполучить, используя золото и серебро (есть сутта, где об этом написано чёрным по белому); а также (как и большинство других правил) - чтобы миряне лучше видели разницу между ними и монахами ("это мы пользуемся деньгами, чтобы развлекаться; а они не берут деньги, значит, наверное, может быть, возможно,, не развлекаются"). Смысл установления этого правила заключается в этом и только в этом и больше ни в чём. Однако, есть люди, которые под влиянием "сансарной оковы №2" постулируют самый важный для них лично момент: "это правило установлено для того, чтобы соблюдать это правило". Правило ради правила. Кто не соблюдает - тот дурак. А кто соблюдает - тот молодец. Вот так у них всё примитивно и просто. Соблюдение правила ради правила для них первично, всё остальное сильно вторично. Так, например, если бы не было (допустим) правила о запрете посещать увеселительные мероприятия, то тогда такие люди считали бы монахов, посещающих увеселительные мероприятия, но не принимающих деньги, супер-монахами (потому что они соблюдают правила), а монаха, не посещающего увеселительные мероприятия, но принимающего деньги, плохим-монахом (потому что он не соблюдает правила). Вот такая глупая ситуация может бы быть с теми, кто ценит "соблюдение ради соблюдения".

Сам Будда перед окончательной ниббаной сказал, что можно отменить некоторые правила по надобности. Есть такая каноническая фраза. О чём это, опять-таки, говорит? О том, что правила были сделаны не ради правил - правила не являются некоей абсолютной вещью на все случаи жизни, которые нужно соблюдать во всех ситуациях и всегда. То, что монахи на первом соборе не стали отменять правила, а канонически их зафиксировали без изменений, не является доказательством того, что правила абсолютны. Просто они решили сохранить тот набор, который был, из-за того, что не выяснили у Будды какие их них конкретно можно отменить/изменить, а какие нет. Был просто такой вот консенсус. А в итоге, пользуясь этим случаем, "фанаты правил" получили мерило для выявления для себя "хороших монахов" и "никудышных монахов". Хорошим для них будет считаться только тот монах, который жёстко соблюдает все 100% правил (даже если он глупый, как валенок). А если другой, на деле мудрый и очень продвинутый монах, что-либо нарушает - то всё, этот монах считается для них фиговым и плохим. Такой примитивный шаблон :sad:

Ну и, собственно, последнее. Правила (и Патимоккха в том числе) установлены не столько как ОБЕТЫ, сколько как ПРАВИЛА для тренировки. Кое-что как то 4 параджики являются в т.ч. и обетами (т.е. клятвой никогда не нарушать ни в каких случаях). А вот всё остальное, между прочим, даже сангхадисеса, является правилами для тренировки (если кто в курсе, вспоминайте Дост. Удайина, который был большим любителем... сангхадисесничать). Все эти вещи нужны не для жёсткого соблюдения, а для того, чтобы (цитирую каноническую фразу) "тренировать себя в соответствии с ними, видя опасность в малейших нарушениях". Что эта фраза означает? Для "фанатов правил" она, конечно же, означает только одно: "ни в коем случае никогда нельзя нарушать правила - кто нарушил - тот плохой". Но на самом деле фраза означает совершенно другое. Она означает, что нужно выстраивать своё поведение и практику в соответствии с этими правилами, т.е. по этим самым векторам. Если сбился - ничего страшного, просто нужно это признать, отметить, и стараться исправить, так чтоб опять вектор направленности сохранился. Видеть опасность в малейшем нарушении - это означает, что нужно МУДРО понимать СМЫСЛ, ради чего правило было установлено. Нужно понимать, почему было установлено то или иное правило. Что может быть опасного для личной практики, если, например, вообще не соблюдать правило? Что может быть опасного для личной практики, если частично не соблюдать? Если чуть-чуть не соблюдать? Вот что следует хорошо понимать, и именно на это и указывает фраза "видеть опасность в малейшем нарушении". Если ты умеешь видеть это, то ты начинаешь понимать, в каких ситуациях поведение должно максимально соответствовать правилу (иначе это нарушит твою практику, приведёт к упадку благих качеств, к развитию неблагих качеств), а в каких ситуациях поведение может вообще не соответствовать правилу (и это НЕ нарушит твою практику, НЕ приведёт к упадку благих качеств и НЕ приведёт к развитию неблагих). Берём нашу тему с деньгами. В каком случае принятие денег создаёт опасную ситуацию? Если монаху захотелось, например, пойти выпить водки в баре. Если бы не принимал деньги, то не смог бы пойти. А принимает - значит есть вероятность, что пойдёт и выпьет. А в каком случае принятие денег не создаёт опасную ситуацию? Если монаху, например, нужно заплатить за годовую визу пребывания в буддийской стране. Не заплатил - выгнали тебя из страны, и твоя практика ухудшится в этом случае, а не улучшится. Вот такие простые вполне и понятные примеры.

Я всё сказал, спасибо за внимание.
:smile:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 6

#8 Киттисаро-ушёл » 13.10.2013, 12:48

К сожалению это даже далеко не все монахи понимают, как я убедился.
Моя страница в фейсбуке - facebook.com/ivan.kittisaro
Киттисаро-ушёл M
Бхиккху
Репутация: 5023
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 6

#9 Панньятисса » 13.10.2013, 13:35

я вот сейчас посещаю салон красоты :lol: татуировки свожу. и кого мне с собой таскать чтобы счета за процедуры оплачивать?????? вот и приходится самому.
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2894
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

#10 Упасака » 13.10.2013, 15:03

Бханте почему решили убрать тату? Неужели сингалы косо смотрят? Сорри за оффтоп
Упасака M
Откуда: Бангкок
Репутация: 46
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 5

#11 Панньятисса » 13.10.2013, 15:37

не только смотря. еще и говорят. ладно бы миряне. настоятель сказал надо свести.
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2894
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#12 Ericsson » 13.10.2013, 21:08

вообще удивляюсь с какого перепугу дане деньгами такое внимание и столько споров

Прежде всего, это уже не те деньги в старину деньги были серебряные и золотые, а сейчас даже не бумажные а часто электронные, то есть не деньги в том древнем значении, а долговые расписки (я немного упрощаю) по сути

думаю на этот денежный аспект напирают те миряне, которым жалко делать дану, вот и придумывают отмазки, не красиво :suspect: пусть они все это осознают и поменяют своё мнение чтобы поменьше звучала эта старая история надоело уже :shy:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 5

#13 Dimitry » 13.10.2013, 21:20

Ericsson писал(а):вообще удивляюсь с какого перепугу дане деньгами такое внимание и столько споров

Прежде всего, это уже не те деньги в старину деньги были серебряные и золотые, а сейчас даже не бумажные а часто электронные, то есть не деньги в том древнем значении, а долговые расписки (я немного упрощаю) по сути

Деньги это просто эквивалент товаров, услуг и еды, которые монах может (и должен) получать от мирян.
! Impurezas no pasarán!
Dimitry M
Аватара
Откуда: Петербург
Репутация: 2553
Сообщения: 1782
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#14 Топпер » 13.10.2013, 23:22

Упасака писал(а):Бханте почему решили убрать тату? Неужели сингалы косо смотрят? Сорри за оффтоп
Да, это не Таиланд. На Ланке из-за этого даже в бхиккху не стригут.
Топпер

  • 3

#15 Dimitry » 13.10.2013, 23:59

Raudex писал(а):В то же время банковская карта это уже нечто другое, и тут я сомневаюсь что можно спокойно называть электронные деньги серебром, как например не является деньгами проплаченный билет или телефонная карта.
А почему другое? Что на банковский билет (купюру) можно приобрести определенное количество товаров и услуг, что по карте продадут товар, причем, если карта кредитная, то покупать можно даже в долг.
! Impurezas no pasarán!
Dimitry M
Аватара
Откуда: Петербург
Репутация: 2553
Сообщения: 1782
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#16 SV » 14.10.2013, 11:53

Штука в том что операцию банк совершает, а карта сама по себе не платёжное средство, она просто символ. А чем это радикально отличается от того же капии? Ведь он тоже про сути выполняет команды монаха по покупкам.
Я не говорю что всё чисто тут, и есть лазейка, просто озвучил как гипотезу.

Главное отличие - в том что карта не живая. Она не может рассказать другим какие покупки совершил монах :shy: А вот капия ещё как может.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#17 Ericsson » 14.10.2013, 13:58

SV писал(а):
Штука в том что операцию банк совершает, а карта сама по себе не платёжное средство, она просто символ. А чем это радикально отличается от того же капии? Ведь он тоже про сути выполняет команды монаха по покупкам.
Я не говорю что всё чисто тут, и есть лазейка, просто озвучил как гипотезу.

Главное отличие - в том что карта не живая. Она не может рассказать другим какие покупки совершил монах :shy: А вот капия ещё как может.

:wink: хм) как раз наоборот, карта-то и расскажет, в отличии от капии, люди врут и недоговаривают а в истории операций по карте или по и-кошельку все-все покупки подробненько записаны :wink:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#18 SV » 14.10.2013, 15:04

хм) как раз наоборот, карта-то и расскажет, в отличии от капии, люди врут и недоговаривают а в истории операций по карте или по и-кошельку все-все покупки подробненько записаны :wink:

И кто из местной (да и глобальной) буддиской общины сможет получить данные по операциям монаха на карте? Правильно, никто.
А капия может очень легко "поделиться" с общиной на что их деньги уходят :wink:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#19 SV » 14.10.2013, 19:38

До требования выписки ещё довести надо. Кто вообще может знать о том, что а) у монаха есть карточка б) что он ей пользовался в) что он ей пользовался неподобающе г) сколько на ней денег д) какие деньги он и на что потратил в какой из периодов (ведь выписка только за некоторый промежуток даётся). Этого вообще могут не узнать. А про капию будут знать все с самого начала :eat: Хотя, подкупить его, теоретически, можно, конечно, самому же монаху. Но это может быть очень затруднительно всё ж таки. Особенно если назначили порядочного человека, своего проверенного буддиста-мирянина.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#20 Нимитта » 21.10.2014, 17:41

Доброго времени суток,уважаемые форумчане!Мне кажется это личная ответственность каждого монаха.От уровня духовного развития и понимания последствий неблагих действий.А лазейки всегда во всем можно найти .Но с другой стороны эти правила насчет денег созданы для того,чтобы не было соблазна совсем насчет получения денег(Будда который обладал прямым видением не зря это правило оставил наверно.сама (не претендую ни в коем случае на уровень уважаемых монахов)сколько раз убеждалась,пока не видишь например вкусную,но вредную еду,легче не соблазнится.Когда тренируешь свой аппетит--особо не хочется этих вкусных,вредных продуктов,но когда перед тобой лежит,кусочек все равно отщипнешь.Вроде простой вывод.Хотела написать свое понимание темы.Соблазны мары страшная вещь мне кажется на любом уровне духовного развития.с уважением! :doctor:
Нимитта F
Аватара
Репутация: 596
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 08.06.2014
Традиция: Тхеравада

След.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 10 гостей

cron