Стремление к становлению в высших мирах

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

  • 2

#21 Федор » 14.10.2013, 13:17

SV писал(а):В мире же богов кама-локи вести святую жизнь крайне проблематично. Это всё равно, что если вместо монастыря вы поедете на какой-нить курорт с голыми девицами на пляжах, барами 24-ч, дискотеками и т.д. -

Неправда!!! Не забывайте, что высшие миры на то и высшие, что их обитатели совершеннее людей. И прежде всего - в нравственном отношении! Не забывайте также, какая камма привела их на Небеса! Вы же переводили Самьютту. Каков был Сакка - забыли? Единственная проблема в отношении освобождения для богов - незнание страдания и привязанность к счастью, в котором они пребывают. И это вполне можно понять.
Но боги почитают Будду. Когда Будда умер - дэвы 10 миров пришли проститься с ним!
Да, боги наслаждаются в своих мирах. Заслужили. Только это не те наслаждения, которые вы описали.
Голых девиц, бары и дискотеки оставьте адам! Будда же упоминал ад смеха. Вот это про то самое!

И попрошу больше богов не обижать! :protest: Это, по меньшей мере несправедливо!
Последний раз редактировалось Федор 14.10.2013, 13:21, всего редактировалось 1 раз.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#22 Топпер » 14.10.2013, 13:19

Федор писал(а):Только это не те наслаждения, которые вы описали.
Голых девиц, бары и дискотеки оставьте аду! Будда же упоминал ад смеха. Вот это про то самое!
А апсары, которых Будда Нанде показывал?
Топпер

  • 3

#23 Елена Котельникова » 14.10.2013, 15:47

Федор, оно бы всё было так, если бы все дэвы были буддистами. Но где гарантия, что их там в процентном соотношении хотя бы столько же, сколько людей-буддистов? Людей то мало, а таких богов может быть ещё меньше. Опять же родившись там не факт, что с Саккой или другим продвинутым дэвой будет возможность пообщаться. Мы ж не знаем... а жизнь в удовольствиях проходит быстро, даже такая длительная как у богов.
Поэтому, я за то, чтоб стремиться родиться в таких условиях, чтобы была бы не утрачена связь с Драмой, в первую очередь. Ну а как второстепенное намерение можно и в дэва-локе родиться желать, лишь бы заслуг хватило!..
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3574
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#24 SV » 14.10.2013, 16:06

Вот сутта, где монах, который умер и только что переродился в мире богов кама-локи (мир Таватимсы) попадает в райский сад и приходит в ужас от того, насколько здесь много заблуждений и соблазнов :wink:

«Хоть пением нимф наполнена она,
Но, всё же, ордой демонов заселена!
Название этой роще – «Заблуждение».
Каким же образом спастись отсюда мне?»


http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn1_46-acchara-sutta-sv.htm

Так что нужно с осторожностью относиться к божественным мирам. Есть там достаточно основательные условия для того, чтобы сансара тебя вновь засосала, а уменьшенные в человеческой жизни неблагие качества типа жажды и невежества зацвели вновь пышным цветом :shy:

Поэтому божественные миры "безопасны" только для Благородных личностей aka Сотапанна и выше (т.к. они уже в принципе не смогут родиться ниже человеческого мира, никогда). Остальных же в них ждёт опасность из-за чрезмерных соблазнов.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#25 The Коля » 14.10.2013, 16:50

Вот сутта, где монах, который умер и только что переродился в мире богов кама-локи (мир Таватимсы) попадает в райский сад и приходит в ужас от того, насколько здесь много заблуждений и соблазнов :wink:

«Хоть пением нимф наполнена она,
Но, всё же, ордой демонов заселена!
Название этой роще – «Заблуждение».
Каким же образом спастись отсюда мне?»

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn1_46-acchara-sutta-sv.htm

Так что нужно с осторожностью относиться к божественным мирам. Есть там достаточно основательные условия для того, чтобы сансара тебя вновь засосала, а уменьшенные в человеческой жизни неблагие качества типа жажды и невежества зацвели вновь пышным цветом :shy:

Поэтому божественные миры "безопасны" только для Благородных личностей aka Сотапанна и выше (т.к. они уже в принципе не смогут родиться ниже человеческого мира, никогда). Остальных же в них ждёт опасность из-за чрезмерных соблазнов.
..... :agree:
The Коля

#26 Федор » 14.10.2013, 17:36

SV писал(а):«Хоть пением нимф наполнена она,
Но, всё же, ордой демонов заселена!
Название этой роще – «Заблуждение».

А в мире людей так сплошная идиллия и никаких заблуждений! Знаете что? Да, есть заблуждения в Небесных мирах. Но даже эти заблуждения возвышенны, а не плотско-порочны! Так что про голых девиц и кабаки - это вы зря сказали. Не слишком ли грубо для Небес? Даже если это метафора. Надо уметь уважать тех, кто выше нас и до кого нам еще пилить и пилить!
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#27 zRo » 14.10.2013, 17:56

в Каноне есть сутта где Будда говорит о " секрете " лёгкого достижения Ниббаны

сутту в студию! :yes: пожалуйста.
Metalove is metta
zRo M
Аватара
Откуда: Сосновый Бор/Санкт-Петербург
Репутация: 1183
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#28 SV » 14.10.2013, 18:09

А в мире людей так сплошная идиллия и никаких заблуждений! Знаете что? Да, есть заблуждения в Небесных мирах. Но даже эти заблуждения возвышенны, а не плотско-порочны! Так что про голых девиц и кабаки - это вы зря сказали. Не слишком ли грубо для Небес? Даже если это метафора. Надо уметь уважать тех, кто выше нас и до кого нам еще пилить и пилить!

Как раз плотско-порочны. Это ведь кама-лока, мир чувств. Он такой же плотский, как и мир людей.

Боги, которые действительно далеки от людей - это брахмы, у которых нет, например, тактильных ощущений, но есть только зрение и слух. Вот они, да,
можно сказать, "не плотско порочные" :shy:

Но даже они, если не являются Благородными, засасываются обратно в сансару, и попадают потом в ады и нижние миры.

А в мире людей так сплошная идиллия и никаких заблуждений!

В мире людей (гораздо) легче разочароваться сансарой.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#29 Федор » 14.10.2013, 18:24

Сергей! В мире людей гораздо легче разочароваться в сансаре, я сам это много раз говорил, в том числе и в этой теме. Мир людей наиболее подходит для освобождения. Это тоже много раз обговорено и понятно. Но на этом и заканчиваются его преимущества.
Что касается богов - я повторяться не стану, я свое мнение выразил. И спорить с вами не стану. Мне давно известно ваше отношение к богам, а вам давно известно мое отношение к вашему отношению. Замечу только, что чувственное - не обязательно плотское. В любом случае, все в тех мирах гораздо утонченней.

Итак, надеюсь, Тао меня поймет. Этого достаточно.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#30 Маркион » 14.10.2013, 18:25

Елена Котельникова писал(а):Вообще, про тех кто вот прям сейчас "в ниббану" не готов, а хочет хорошо жить в этой жизни и в следующей, есть хорошая сутта http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn55_7-veludvariya-sutta-sv.htm

Какая прекрасная сутта!
Pāḷi - Язык Пали - Pali Language - https://vk.com/paali
Маркион M
Аватара
Откуда: Москва/Челябинск
Репутация: 1468
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Нет

  • 3

#31 SV » 14.10.2013, 20:32

К слову, по теме-то:

Я: Началось с того, что я написал, что хотел бы переродится в арупалоке, т.к. там значительно меньше дукхи, чем в других локах.

Из АН 4.171: :lupa:

Но, Учитель, какой вид дэвов следует понимать как обретение личностного существования, в котором не действует ни собственное волевое намерение, ни волевое намерение других?”

“Сарипутта, это дэвы [сферы] ни восприятия, ни не восприятия”.

“Но почему, Учитель, некоторые существа, которые умирают в этой группе [божеств] являются возвращающимися, которые возвращаются обратно в это состояние существования[9], тогда как другие являются не-возвращающимися, которые не возвращаются в это состояние существования?”

“Сарипутта, бывает так, что некий человек не отбросил [пяти] нижних оков. В этой самой жизни он входит и пребывает в сфере ни восприятия, ни не восприятия. Он лелеет это [состояние], желает его, находит в нём удовлетворение. Если он стоек в нём, сфокусирован на нём, часто пребывает в нём и не теряет его, когда умирает, то он перерождается среди дэвов сферы ни восприятия, ни не-восприятия. Когда он умирает там, он является возвращающимся, который возвращается обратно в это состояние существования.

Но [бывает другой] человек, который отбросил [пять] нижних оков. В этой самой жизни он входит и пребывает в сфере ни восприятия, ни не восприятия. Он лелеет это [состояние], желает его, находит в нём удовлетворение. Если он стоек в нём, сфокусирован на нём, часто пребывает в нём и не теряет его, когда умирает, то он перерождается среди дэвов сферы ни восприятия, ни не-восприятия. Когда он умирает там, он является не-возвращающимся, который не возвращается обратно в это состояние существования.

Вот, Сарипутта, в чём причина, почему некие существа, которые умирают в той группе, являются возвращающимися, которые возвращаются в это состояние существования, тогда как другие являются не-возвращающимися, которые не возвращаются в это состояние существования”.


Это одна из сутт, кстати, которая подтвержает, что анагамины - это любые брахмы, в т.ч. "жители" арупа-локи, а не только те, кто в Чистых Обителях. :look:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#32 Tao » 15.10.2013, 11:57

Всем спасибо, друзья, есть над чем подумать.
К тем, кто считает, что перерождение в мире дэв не полезно для практики у меня несколько вопросов :

1) Почему Будда учил дэв Дхамме тоже? Получается они способны ее понять и практиковать? Довольно часто я встречал упоминания о том, что укорененные в Дхамме монахи перерождались в мире дэв. Многие дэвы сами спускались к Будде за учением, многие оказывали помощь людям в духовном пути.
2) Неужели в каноне нет упоминания о дэвах, достигших арья-плодов? Будда же проповедовал на небесах какое-то время, неужели боги настолько хуже людей, что не смогли усвоить Дхамму из уст самого Благословенного хотя бы для вступления в поток?
3) В Гилана сутте мы читаем, что умирающего мирянина следует наставлять на поэтапное становление в различных локах, от более низких к более высоким, до ниббаны. Если перерождения в мире дэв кама-локи не благоприятны для практики, почему не дается наставление в виде "настройся на перерождение человеком; брахмой; отбрось становление и утвердись в ниббане" ? Это было бы логичнее. А так получается, что людей заталкивают в "курорт с голыми девицами" чуть ли не насильно (потому как обрести становление в рупа-локе уже качественно сложнее, особенно для мирянина).
Скаредные не попадают в к дэвам;
Глупцы не восхваляют даяния
Tao M
Аватара
Откуда: Стокгольм
Репутация: 480
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 05.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#33 SV » 15.10.2013, 12:25

3) В Гилана сутте мы читаем, что умирающего мирянина следует наставлять на поэтапное становление в различных локах, от более низких к более высоким, до ниббаны. Если перерождения в мире дэв кама-локи не благоприятны для практики, почему не дается наставление в виде "настройся на перерождение человеком; брахмой; отбрось становление и утвердись в ниббане" ? Это было бы логичнее. А так получается, что людей заталкивают в "курорт с голыми девицами"

Насчёт Гилана сутты есть подозрение, что так наставляют умирающего анагамина или близкого по уровню мирянина. Как можно настроиться на рождение в мире Туситы или Ямы, если ты ничё не знаешь ни об этих мирах, ни об этих существах? Очевидно, настраиваться на них может только тот, кто это хоть краем глаза видел, владея некоторым уровнем самадхи.

Вот тут Будда упоминает как развивал самадхи ещё до просветления:

(1) “Монахи, до моего просветления, пока я всё ещё был непросветлённым бодхисаттой, я воспринимал только свет, но я не видел форм[1].

(2) Мысль пришла ко мне, монахи: “Если я буду воспринимать свет, а также видеть формы, то в таком случае это моё знание и видение станет ещё более очищенным”. Так, спустя некоторое время, по мере того, как я пребывал прилежным, бдительным, решительным, я воспринимал свет, а также видел формы. Но, всё же, я не общался с этими божествами, не беседовал с ними, не вовлекался с ними в разговоры.

(3) Мысль пришла ко мне, монахи: “Если я буду воспринимать свет и видеть формы, а также общаться с этими божествами, беседовать с ними, вовлекаться с ними в разговоры, то в таком случае это моё знание и видение станет ещё более очищенным”. Так, спустя некоторое время, по мере того, как я пребывал прилежным, бдительным, решительным, я воспринимал свет и видел формы, а также общался с этими божествами, беседовал с ними, вовлекался с ними в разговоры. Но, всё же, я не знал об этих божествах [следующего]: “Эти божества из такого-то или такого-то класса божеств”.

(4) Мысль пришла ко мне, монахи: “Если я буду воспринимать свет и видеть формы, общаться с этими божествами, беседовать с ними, вовлекаться с ними в разговоры, а также знать об этих божествах: “Эти божества из такого-то или такого-то класса божеств” - то в таком случае это моё знание и видение станет ещё более очищенным”. Так, спустя некоторое время, по мере того, как я пребывал прилежным, бдительным, решительным, я воспринимал свет и видел формы, общался с этими божествами, беседовал с ними, вовлекался с ними в разговоры, и я также знал об этих божествах [следующее]: “Эти божества из такого-то или такого-то класса божеств”.


А вот тут мирянин-анагамин рассказывает об общении с богами:

(7) Не является необычным то, что божества приходят и сообщают мне: “Домохозяин, Дхамма хорошо разъяснена Благословенным”. И тогда я отвечаю тем божествам: “Говорите ли вы так, или же нет, Дхамма хорошо разъяснена Благословенным”. И, тем не менее, я не припоминаю, чтобы какое-либо ликование возникло [во мне] из-за того, что божества приходят ко мне, или же из-за того, что я общаюсь с божествами”. Таково седьмое удивительное и поразительное качество, которое можно найти во мне.

(8) Из пяти нижних оков, которым научил Благословенный, я не вижу ни одной, которой бы я не отбросил[2]. Таково восьмое удивительное и поразительное качество, которое можно найти во мне.


А также:

(6) Не является необычным то, что, когда Сангха была приглашена мной [на обед], божества приходят и сообщают мне: “Этот монах, домохозяин, освобождён в обоих отношениях. Этот освобождён мудростью. Этот – засвидетельствовавший телом. Тот – достигший воззрением. Тот – освобождённый верой. Тот – идущий-за-счёт-Дхаммы. Тот – идущий-за-счёт-веры. Этот - нравственный, хороший. Тот – безнравственный, плохой”. И, тем не менее, когда я обслуживаю Сангху [подношением еды], я не припоминаю, чтобы думал так: “Дам этому чуть-чуть, а этому дам много”. Напротив, я подаю с равностным умом. Таково шестое удивительное и поразительное качество, которое можно найти во мне.

(7) Не является необычным то, что божества приходят и сообщают мне: “Домохозяин, Дхамма хорошо разъяснена Благословенным”. И тогда я отвечаю тем божествам: “Говорите ли вы так, или же нет, Дхамма хорошо разъяснена Благословенным”. И, тем не менее, я не припоминаю, чтобы какое-либо ликование возникло [во мне] из-за того, что божества приходят ко мне, или же из-за того, что я общаюсь с божествами”. Таково седьмое удивительное и поразительное качество, которое можно найти во мне.



Так что не всё так просто, как кажется :wink:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#34 zRo » 23.10.2013, 19:34

мне кажется, пол словами "монахи, я научу вас рождению через намерение" Будда хотел показать и объяснить монахам этот феномен - "рождение через намерение", что такое действительно существует и работает, а не вдохновить монахов на новое рождение (пусть и в высоко божественных мирах).
ведь, если мы вспомним, то рождение - это страдание. а Будда вряд ли бы хотел, чтобы монахи страдали :-)

бхава-танха - это же тоже своего рода жажда (одна из трех, наравне с кама-танхой и абхава-танхой), а стремиться к жажде ведь не надо, надо от нее по-тихонечку избавляться.

поэтому, я думаю, что основным приоритетом и целью надо ставить избавление от страданий, как таковых. а если результатом этой практики станет плод анагами и, соответственно, рождение в рупа-арупа локе - то это тоже неплохо. :shy:
Metalove is metta
zRo M
Аватара
Откуда: Сосновый Бор/Санкт-Петербург
Репутация: 1183
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#35 balabust » 24.10.2013, 07:37

а вот еще интересная сутта

http://www.kunpendelek.ru/library/buddhism/pali-canon/sutta-pitaka/2396/

http://probud.narod.ru/sutra/AN4-123.html
3. Bāla-vagga.

II.23 Пуггала сутта.
Личность. (Сутта о душах, достигших покоя).

Монахи, среди людей, достигающих покоя, существует четыре типа душ. Каковы эти четыре?
Монахи, когда какой-либо человек, отдалившись от чувственных желаний, отдалившись от неблагого поведения, достигает и пребывает в первой дхьяне, удовольствие и лёгкость порождаются отъединением, сопровождаемым обдумыванием и взвешиванием. Тогда он получает опыт этого состояния5. У него возникает желание переживать это. Это приносит ему наслаждение. Если продолжительное время сохранять стремление к переживанию этого состояния и достичь в нём стабильности, то когда человек умрёт, он переродится богом среди богов, относящихся к Небесам Брахмы. Монахи, продолжительность жизни богов, относящихся к Небесам Брахмы, составляет кальпу. Если заурядный человек переродится в том мире, то когда срок его жизни богом истечёт, он упадёт в ад, или упадёт в мир животных, или упадёт в мир голодных духов. Но если ученик Самого Почитаемого переродится в том же мире, когда срок его жизни богом истечёт, по окончании той жизни он достигнет Паринирваны. Вот в чём разница, монахи. Вот в чём суть. Где затем перевоплотится мудрый ученик благородных, и где перевоплотится невежественный заурядный человек – вот в чём отличие.
Кроме того, монахи, когда с прекращением обдумывания и взвешивания тот человек достигает и пребывает во второй дхьяне, удовольствие и лёгкость порождаются внутренним спокойствием ума и однонаправленной концентрацией, свободной от обдумывания и взвешивания. Тогда он получает опыт этого состояния. У него возникает желание переживать это. Это приносит ему наслаждение. Если продолжительное время сохранять стремление к этому и достичь в этом стабильности, то когда человек умрёт, он переродится богом среди лучезарных богов. Монахи, продолжительность жизни лучезарных богов составляет две кальпы. Если заурядный человек переродится в том мире, то когда срок его жизни богом истечёт, он упадёт в ад, или упадёт в мир животных, или упадёт в мир голодных духов. Но если ученик Самого Почитаемого переродится в том же мире, когда срок его жизни богом истечёт, по окончании той жизни он достигнет Паринирваны. Вот в чём разница, монахи. Вот в чём суть. Где затем перевоплотится мудрый ученик благородных, и где перевоплотится невежественный заурядный человек – вот в чём отличие.
Кроме того, монахи, отъединившись от удовольствия, тот человек пребывает в беспристрастности; внимательный и осознающий, он чувствует лёгкость в теле, – так он достигает и пребывает в третьей дхьяне, о которой святые говорят: "Тот, кто беспристрастен и внимателен, пребывает в лёгкости". Тогда он получает опыт этого состояния. У него возникает желание переживать это. Это приносит ему наслаждение. Если продолжительное время сохранять стремление к этому и достичь в этом стабильности, то когда человек умрёт, он переродится богом среди богов, относящихся к Небесам Красоты. Монахи, продолжительность жизни богов на Небесах Красоты составляет четыре кальпы. Если заурядный человек переродится в том мире, то когда срок его жизни богом истечёт, он упадёт в ад, или упадёт в мир животных, или упадёт в мир голодных духов. Но если ученик Самого Почитаемого переродится в том же мире, когда срок его жизни богом истечёт, по окончании той жизни он достигнет Паринирваны. Вот в чём разница, монахи. Вот в чём суть. Где затем перевоплотится мудрый ученик благородных, и где перевоплотится невежественный заурядный человек – вот в чём отличие.
Кроме того, монахи, отдалившись от лёгкости и отдалившись от боли, подобно тому, как ранее перед этим он оставил душевное удовольствие и неудовольствие, тот человек достигает четвёртой дхьяны и пребывает в ней в состоянии без боли и без лёгкости, в чистоте беспристрастности и внимательности. Тогда он получает опыт этого состояния. У него возникает желание переживать это. Это приносит ему наслаждение. Если продолжительное время сохранять стремление к этому и достичь в этом стабильности, то когда человек умрёт, он переродится богом среди богов, относящихся к Небесам Великого Вознаграждения. Монахи, продолжительность жизни богов на Небесах Великого Вознаграждения составляет пятьсот кальп. Если заурядный человек переродится в том мире, то, когда срок его жизни богом истечёт, он упадёт в ад, или упадёт в мир животных, или упадёт в мир голодных духов. Но если ученик Самого Почитаемого переродится в том же мире, когда срок его жизни богом истечёт, по окончании той жизни он достигнет Паринирваны. Вот в чём разница, монахи. Вот в чём суть. Где затем перевоплотится мудрый ученик благородных, и где перевоплотится невежественный заурядный человек – вот в чём отличие.
Монахи, таковы четыре типа душ среди людей, достигающих покоя.
balabust
Репутация: 412
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 23.10.2013
Традиция: Тхеравада

#36 balabust » 24.10.2013, 07:43

Кто достиг первой джханы это уровень анагамина?
balabust
Репутация: 412
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 23.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#37 Елена Котельникова » 24.10.2013, 09:35

balabust писал(а):Кто достиг первой джханы это уровень анагамина?

Насколько я понимаю, сотапанна (или сакадагами?), достигший джханы становится анагамином. Для этого нужны 100% правильные взгляды.
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3574
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#38 balabust » 24.10.2013, 09:59

все я пришел к выводу что утвердившийся в 1 и далее джханах это анагамин(в джхане убераются 5 нижних пут)

В суттах сказано, что анагамин наделён совершенной нравственностью, совершенным сосредоточением,но несовершенной мудростью.
balabust
Репутация: 412
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 23.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#39 SV » 24.10.2013, 12:04

все я пришел к выводу что утвердившийся в 1 и далее джханах это анагамин(в джхане убераются 5 нижних пут)

Нет, не убираются. Они временно приостанавливаются. Джхана нужна как инструмент для последующей практики прозрения и прямого видения ниббаны. Но если её не делать, то 5 оков не отпадут. Поэтому и в Мире Форм и в Бесформенном могут родиться обычные заурядные люди, если достигли джханы. Но потом они оттуда падают обратно. Но если человек полностью развитым фактором Правильных Воззрений там рождается, то тогда он не вернётся обратно.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#40 balabust » 24.10.2013, 12:39

Вот еще аргумент к моему выводу
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts ... ahamalunkya-sutta-sv.htm#link2
И каков, Ананда, путь, дорога к отбрасыванию пяти нижних оков? Вот с оставлением объектов привязанности, с оставлением неблагих состояний [ума], с полным устранением телесной вялости, в достаточной мере оставив чувственные удовольствия, оставив неумелые качества – монах входит и пребывает в первой джхане: восторг и счастье, рождённые [этим] оставлением сопровождаются направлением ума [на объект медитации] и удержанием ума [на этом объекте].
И какими бы здесь не существовали форма, чувство, восприятие, формации, сознание – он видит все эти состояния непостоянными, видит их как страдание, как недуг, как опухоль, как шип, как бедствие, как несчастье, как чужое, как распадающееся, как пустое, как безличностное. Он отводит ум от этих состояний и направляет его к бессмертному элементу: «Это покой, это наивысшее: прекращение всех формаций, оставление всех привязанностей, уничтожение жажды, беспристрастность, прекращение, ниббана». Продолжая так делать, он достигает [полного] уничтожения загрязнений [ума]. Но если он не достигает [полного] уничтожения загрязнений ума, то из-за этой страсти к Дхамме, из-за этой восторженности в Дхамме7, с уничтожением пяти нижних оков он становится тем, кто спонтанно переродится [в Чистых Обителях] и, никогда более не возвращаясь из того мира [обратно в этот мир], обретёт там окончательную ниббану. Таков путь, дорога к отбрасыванию пяти нижних оков.
Затем, с успокоением направления и удержания ума, он входит и пребывает во второй джхане...
Затем, с успокоением восторга он становится невозмутимым, осознанный и бдительный, и ощущает счастье. Он входит и пребывает в третьей джхане...
Затем, с успокоением счастья и страдательности – как и с более ранним исчезновением восторга и беспокойства – он входит и пребывает в четвёртой джхане: [он пребывает] в чистейшей невозмутимости и осознанности, в ни-удовольствии-ни-боли.
И какими бы здесь не существовали форма, чувство, восприятие, формации, сознание – он видит все эти состояния непостоянными, видит их как страдание, как недуг, как опухоль, как шип, как бедствие, как несчастье, как чужое, как распадающееся, как пустое, как безличностное. Он отводит ум от этих состояний и направляет его к бессмертному элементу... Таков путь, дорога к отбрасыванию пяти нижних оков.
balabust
Репутация: 412
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 23.10.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 14 гостей

cron