Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
это я до и посмотрела, вы молодец! ... а на вопросы не хотите коротко ответить?SV писал(а):Для начала неплохо было бы посмотреть какие темы уже поднимались в данном разделе. Хотя бы эта... http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=9&t=1159
... а на вопросы не хотите коротко ответить?
Qvipral писал(а):шаматха, самадхи
Qvipral писал(а):что это и есть "то самое" кульминация пути.
да нет - это как раз разные термины. Detonator вам может и не стоит отвечать на вопросы... я например вас не спрашивала)Detonator писал(а):Это одно и то же иностранное слово
почему именно самадхи выделено в отдельный этап благородного 8ричного пути?
т.е. анапанасати ум не "возделывает"? а что тогда? нравственность и мудрость?
SV писал(а):если ум возделан
Qvipral писал(а):да нет - это как раз разные термины. Detonator вам может и не стоит отвечать на вопросы... я например вас не спрашивала)
SV писал(а):Если бы всё было до примитивного просто (следи за дыханием и всё само случится) - то Будда не стал бы давать лекций объёмом под 10.000 страниц
Все факторы необходимы.masterjack писал(а):можно предположить, что таки все так и есть - примитивно просто.
но т.к. люди хотят постоянно чего-то особенного, вот такого, или вот эдакого,
с ними приходится возиться, рассказывать им постоянно что-то, удерживая их интерес
или подыскивая нужные слова чтобы они сами проявляли интерес.
Мегхия суттаQvipral писал(а):как его возделать? нравственность и мудрость?
«Мегхия, когда освобождение ума не созрело1, пять вещей ведут к его созреванию. Какие пять?
(1) Вот, Мегхия, у монаха хорошие друзья, хорошие спутники, хорошие товарищи. Когда освобождение ума не созрело, такова первая вещь, которая ведёт к его созреванию.
(2) Далее, монах нравственен. Он пребывает, обуздывая себя Патимоккхой, обладая хорошим поведением и [подобающими] средствами, видя опасность в мельчайших проступках. Возложив на себя правила тренировки, он тренируется в них. Когда освобождение ума не созрело, такова вторая вещь, которая ведёт к его созреванию.
(3) Далее, монах слушает по желанию, без сложностей и проблем, беседу, связанную с отшельнической жизнью, которая ведёт к раскрытию сердца, то есть – беседу о малом количестве желаний, о довольствовании [тем, что есть], об уединении, об отсутствии связанности [с другими], о зарождении усердия, о нравственном поведении, о сосредоточении, о мудрости, об освобождении, о знании и видении освобождения. Когда освобождение ума не созрело, такова третья вещь, которая ведёт к его созреванию.
(4) Далее, монах зародил усилие к оставлению неблагих качеств и обретению благих качеств. [В этом] он силён, упорен в старании, не откладывает [своей] обязанности развивать благие качества. Когда освобождение ума не созрело, такова четвёртая вещь, которая ведёт к его созреванию.
(5) Далее, монах мудр. Он обладает мудростью, которая различает происхождение и исчезновение – благородной, проницательной, ведущей к полному уничтожению страданий. Когда освобождение ума не созрело, такова пятая вещь, которая ведёт к его созреванию.
можно предположить, что таки все так и есть - примитивно просто.
но т.к. люди хотят постоянно чего-то особенного, вот такого, или вот эдакого,
с ними приходится возиться, рассказывать им постоянно что-то, удерживая их интерес
или подыскивая нужные слова чтобы они сами проявляли интерес.
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 58 гостей