Опасность и вред духовных практик

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

#81 Белов » 30.07.2015, 16:28

Наме писал(а):Только согласитесь, это в известной (достаточной) степени (мере) аллегорично, образно.
Знаете, я всё таки поверил Будде, когда это читал. Если он сказал - убить, то так оно может быть на самом деле. Какой смысл ему преувеличивать и добавлять красок? Я считаю, что слова Будда не мог брать для аллегории, они, что намного вероятнее - могут содержать более глубокий смысл, чем может показаться на первый взгляд. Если бы змея могла просто зашипеть, то так бы и было сказано.
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1506
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

#82 Наме » 30.07.2015, 18:48

Белов писал(а):Знаете, я всё таки поверил Будде, когда это читал. Если он сказал - убить, то так оно может быть на самом деле.
Знаете, я "аллегорично" не про убить.
Убить - это очень понятно, и Будда действительно это слово использовал не двусмысленно и без каких-либо контекстов и т.д.

Я "аллегорично" вообще про змею.
Про ухваченную за хвост, про то, что может обернуться и ужалить.

А вообще спектр обращения с этими ЖС не узок.
Есть люди, кто общаются со змеями плотно.
Так вот они, хватая ядовитых змей за хвост:
- хватают так, что могут отпустить в змею в любой момент.
Потом можно просто поддерживать удобную дистанцию.
Еще кто-то берет за область, сразу за головой, и тогда вообще ни о чем не беспокоятся.
Наме
Репутация: 217
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 01.04.2015
Традиция: Нет

#83 amv » 30.07.2015, 19:15

Федор писал(а):Однако, сам Будда предупреждал об опасности духовных практик в том случае, если практика выполняется неправильно, или имеет в основе неправильные взгляды. Неправильно понимаемую и практикуемую Дхамму он сравнивал со змеей, ухваченной за хвост, которая может обернуться и убить человека. Так же и Дхамма может убить того, кто неправильно подходит к ней.
С чего это Дхамма кого-то может убить? Где вы это взяли?
Опасность неверного схватывания Дхаммы не в том, что ты получаешь какой-то прямой вред в данный момент, а в том, что из-за неправильных взглядов ты в конечном итоге не освобождаешься от страдания.
Наме писал(а):А надо как-то конкретно озвучить опасность и вред духовных практик, обозначить конкретно пути и шаги к этому ведущие.
Не думаю, что воспитание в себе благих качеств и отбрасывание плохих приводит к чему-то иному, кроме радости и благополучия.
Название темы может несколько некорректное, но топикстартер имел в виду именно медитацию.
Хотя, повторюсь, сам я с этим не согласен, считаю, что вред может причинить только неправильная медитация.
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1740
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

#84 Наме » 30.07.2015, 19:27

amv писал(а):считаю, что вред может причинить только неправильная медитация.
Это так, если рассматривать вариант человека, у которого все с себя начинается, на себе и заканчивается. Кто годами живет в полнейшем уединении, отшельничестве и кто позабыл, как выглядят даже люди.
Только таких человеков на весь мир едва ли наберется единицы...

А медитацию между тем практикуют адепты далеко не единицы, а очень даже многие.
Наме
Репутация: 217
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 01.04.2015
Традиция: Нет

#85 amv » 30.07.2015, 19:47

Наме писал(а):А медитацию между тем практикуют адепты далеко не единицы, а очень даже многие.
Ну это ведь не значит, что все практикуют правильно.
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1740
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#86 saniaoi » 30.07.2015, 19:51

amv писал(а):
Федор писал(а):Однако, сам Будда предупреждал об опасности духовных практик в том случае, если практика выполняется неправильно, или имеет в основе неправильные взгляды. Неправильно понимаемую и практикуемую Дхамму он сравнивал со змеей, ухваченной за хвост, которая может обернуться и убить человека. Так же и Дхамма может убить того, кто неправильно подходит к ней.
С чего это Дхамма кого-то может убить? Где вы это взяли?
он говорит верно.
saniaoi
Репутация: 101
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

#87 Наме » 30.07.2015, 20:54

amv писал(а):Ну это ведь не значит, что все практикуют правильно.
Еще выше не значит, что те, кто правильно:
- практикует Буддизм, и живут свою жизнь изолированно от внешнего мира.

От мира людей изолированно. То есть опасность и вред духовных практик могут происходить не прямо, а так же и косвенно, опосредованно. Примеры приводить? Я все на этом акцент в этой теме хочу сделать, а меня мой Слушатель таки все не услышанным оставляет. :)
Наме
Репутация: 217
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 01.04.2015
Традиция: Нет

  • 6

#88 Валерий » 19.11.2016, 09:13

sikkh писал(а):С точки зрения психиатрии, имеются 2 основных диагноза, при которых занятие духовной практикой, в частности, медитацией, может быть опасно для здоровья. Таковыми душевными недугами являются:
1. Шизофрения
2. Эпилепсия

Я уже несколько раз высказывал свое мнение по этому вопросу в других темах, но раз была создана отдельная тема, то я повторюсь.
Я считаю, что при психических заболеваниях, занятия медитацией, особенно интенсивной, может быть опасным, т.к. возможно прогрессирование заболевания.
Не зря же в анкетах, на прохождение ретритов в медитационных центрах обычно всегда присутствуют вопросы о наличии или отсутствии психических заболеваний или психических проблем. Это связано с тем, что курсы интенсивной медитации могут повредить психически больному человеку. А еще, заболевание эпилепсией является препятствием для того, чтобы получить паббаджа и стать монахом.
Такому человеку лучше практиковать развитие нравственности и возможно допустимо развитие осознанности повседневных действий без сидячей медитации.
Последний раз редактировалось Валерий 19.11.2016, 09:38, всего редактировалось 1 раз.
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1332
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

  • 6

#89 Валерий » 19.11.2016, 09:23

Shevanatt писал(а):На фоне обсуждения возник такой вопрос: медитация была заявлена как, фактически, разделение ума на сознательное и бессознательное, однако в суттах, при описании концентрации, мы встречаем иное утверждение: "...так он собирает ум...", далее само слово "самадхи" подразумевает собранность, и при личном опыте наблюдается тоже самое: из несобранного ума с помощью концентрации мы собираем его в некий единый поток, силу, которая в дальнейшем понадобится для прозрения в 3 хар-ки мира и т.д. Так ли медитации разделяет ум?

Практика бхаваны, делает ум устойчивым, стабильным, цельным, объединенным. Происходит не углубление разделения на сознательное и бессознательное, а наоборот, подсознательное, неосознанное становиться все более и более сознательным и осознанным. Элементарные примеры: начинаешь осознавать и отслеживать неосознанные и автоматические действия, слова (например привычные выражения, слова-паразиты), мысли, автоматические эмоциональные реакции. Или например, возрастает осознанность во сне - т.е. ты понимаешь, что спишь и видишь сон. Или при возникновении во сне ситуаций, в которых ты можешь нарушить нравственные предписания, включается сознательный контроль и ты не допускаешь их нарушения.
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1332
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

Пред.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 22 гостя