Страница 1 из 2

Сатипаттхана

Сообщение #1Добавлено: 25.08.2015, 01:07
Нимитта
"Экспеpимент по осознанности"
Иpвин Шэтток
Сатипаттхана – метод воспитания ума, который не требует никакого философского понимания и никаких особых религиозных верований...
Эта книга – рассказ о попытке проверить воздействие тщательно испытанной восточной системы на типично западный ум. Четыре недели в буддийском монастыре Рангуна, описанные адмиралом британского королевского флота.http://dhamma.ru/lib/authors/misc/shattock/index.htm. Вот прочитала книгу.Какая у него камма хорошая была(наверно автора нет в живых-происходило в 1960г)--встреча с учением и с такими учителями!Хотела бы услышать мнение форумчан.(у тех кто практикует сатипаттхану какое мнение).С уважением!

Сообщение #2Добавлено: 25.08.2015, 01:29
Detonator
> Я просто неожиданно узнал, что мне нужно всего лишь выйти из мыслей

И для этого надо было куда то ехать

Сообщение #3Добавлено: 25.08.2015, 12:27
balabust
интересно.

Сообщение #4Добавлено: 25.08.2015, 14:10
Федор
Нимитта писал(а):Сатипаттхана – метод воспитания ума, который не требует никакого философского понимания

Как это сатипаттхана не требует никакого философского понимания и веры? Голый метод без понимания ни к чему не приведет, кроме (в лучшем случае) мастерства в методе, но ни к освобождению, которое невозможно без правильных взглядов. Будда всегда говорил, что в основе любой практики лежат Правильные взгляды, глубокое и точное понимание Дхаммы. Тем более, если речь идет о такой серьезной практике, как сатипаттхана, которую Будда называл кратчайшим путем к Ниббане! И этот важнейший и непосредственный путь к освобождению не требует глубокого понимания и веры?
Сатипаттхана не так проста, как это кажется на первый взгляд. Сатипаттхана - это вершина практики. И каждая из 4 сатипаттхан требует глубочайшего понимания и видения: что значит тело, чувства, разум, объекты разума.

Сообщение #5Добавлено: 25.08.2015, 14:40
Феникс
Федор писал(а):сатипаттхана, которую Будда называл кратчайшим путем к Ниббане!
Кротчайшим? А есть не кротчайший, исключающий сатипаттхану?
Я бы сказал, что без правильной сатипаттханы путь к Ниббане вовсе закрыт.

Сообщение #6Добавлено: 25.08.2015, 15:18
ankle
Федор писал(а):
Нимитта писал(а):Сатипаттхана – метод воспитания ума, который не требует никакого философского понимания

Как это сатипаттхана не требует никакого философского понимания и веры? Голый метод без понимания ни к чему не приведет, кроме (в лучшем случае) мастерства в методе, но ни к освобождению, которое невозможно без правильных взглядов. Будда всегда говорил, что в основе любой практики лежат Правильные взгляды, глубокое и точное понимание Дхаммы. Тем более, если речь идет о такой серьезной практике, как сатипаттхана, которую Будда называл кратчайшим путем к Ниббане! И этот важнейший и непосредственный путь к освобождению не требует глубокого понимания и веры?
Сатипаттхана не так проста, как это кажется на первый взгляд. Сатипаттхана - это вершина практики. И каждая из 4 сатипаттхан требует глубочайшего понимания и видения: что значит тело, чувства, разум, объекты разума.
По мере развития человек покроется и верой и правильными взглядами)Если не имеет неправильных и не убежден в них.
От хорошей медитации к хорошей буддийской медитации рукой подать)
Ум как ум,и умственные феномены как умственные феномены с наскока не созерцают(наверное)

Сообщение #7Добавлено: 25.08.2015, 19:36
Федор
ankle писал(а):По мере развития человек покроется и верой и правильными взглядами)Если не имеет неправильных и не убежден в них.
От хорошей медитации к хорошей буддийской медитации рукой подать)

Однако Будда учил, что Правильные взгляды - основа всего пути, любой практики. Тем более - медитации. Медитация без Правильных взглядов весьма опасна. Об этом мы уже много говорили.

Сообщение #8Добавлено: 25.08.2015, 19:47
Нимитта
"Экспеpимент по осознанности"
Иpвин Шэтток
Сатипаттхана – метод воспитания ума, который не требует никакого философского понимания и никаких особых религиозных верований...
Эта книга – рассказ о попытке проверить воздействие тщательно испытанной восточной системы на типично западный ум. Четыре недели в буддийском монастыре Рангуна, описанные адмиралом британского королевского флота.http://dhamma.ru/lib/authors/misc/shattock/index.htm. ===== "Хочу пояснить ,эти комментарии в начале книги были на сайте "Колесо Дхармы"Дмитрия Ивахненко.(За что ему огромная благодарность).Вот здесь http://dhamma.ru/lib/index.html Возможно это выдержка из предисловия самого Ирвина Шэттока. Но меня не комментарий интересовал,а мнение практикующих,были ли похожие ощущения как у автора во время медитации и т.д.С уважением!

Сообщение #9Добавлено: 25.08.2015, 19:57
Orang
Нимитта писал(а):а мнение практикующих,были ли похожие ощущения как у автора во время медитации и т.д.

было осознание того, что нужно просто выключить мозги. иногда получалось ненадолго

Сообщение #10Добавлено: 25.08.2015, 20:25
Федор
Orang писал(а):было осознание того, что нужно просто выключить мозги. иногда получалось ненадолго

Выключить мозги при сатипаттхане? Сатипаттхана - эта сконцентрированная осознанность. Как можно при этой осознанности выключить мозги?

Сообщение #11Добавлено: 25.08.2015, 20:39
masterjack
Федор писал(а):Голый метод без понимания ни к чему не приведет, кроме (в лучшем случае) мастерства в методе, но ни к освобождению, которое невозможно без правильных взглядов. Будда всегда говорил, что в основе любой практики лежат Правильные взгляды, глубокое и точное понимание Дхаммы.

тут мне кажеццо есть некоторое противоречие в Ваших словах.
нельзя ниоткуда получить правильные взглдя, чтобы по ним ухватить Суть Даммы.
Можно что-то интелектуально зацепить или заинтересоваться.
а потом, как вариант, можно и сухой сатипатханой "заняться".
со временем это даст плоды, понимание, которое поможет уже "ухватить суть".
и потом продолжить в новом ключе.
со временем и этот ключ поменяется.

да и не один раз упоминалась "техническая" ниббана.
ведь если существо вошло в мир с малым набором камм и начало сатипатханить,
не создавая новых, под чутким руководством Учителя (или какого-другого мастера Дзен),
вполне может Просветиться.

Сообщение #12Добавлено: 25.08.2015, 20:48
Федор
Мастер Дзен при чем в Тхераваде?
Вы выражаете свое мнение, а я говорю о мнении Будды. Как вы думаете, чье мнение важнее? (Да и мнение Иpвина Шэттока здесь не катит).
Без Правильных взглядов Путь невозможен. Яснее ясного, по-моему. Искажение Правильных взглядов в Махаяне, например, привело к тому, что их путь ведет в другую сторону.

Сообщение #13Добавлено: 25.08.2015, 20:50
masterjack
Федор писал(а):Выключить мозги при сатипаттхане? Сатипаттхана - эта сконцентрированная осознанность. Как можно при этой осознанности выключить мозги?

кстати неоднократно упоминается в разных текстах о том, что сатипатханить нужно не концентрируясь,
а проявляя "интерес" к объекту рассмотрения.

в этом случае внимание происходит не из напряжения мозга, а из другого ядра.
и данный метод будет расслабленным и более полным, что-ли.

и с его точки зрения можно увидеть напряжение мозга, а наоборот не факт.

Сообщение #14Добавлено: 25.08.2015, 20:52
masterjack
Федор писал(а):Без Правильных взглядов Путь невозможен.

вы можете рассказать как можно ВНЕЗАПНО родить в себе правильные взгляды?
что нужно сделать, чтобы они появились и существо начало правильно хватать Дамму и следовать ей.

Сообщение #15Добавлено: 25.08.2015, 20:55
Федор
masterjack писал(а):
Федор писал(а):Без Правильных взглядов Путь невозможен.

вы можете рассказать как можно ВНЕЗАПНО родить в себе правильные взгляды?
что нужно сделать, чтобы они появились и существо начало правильно хватать Дамму и следовать ей.

Мудрость+знание Дхаммы.
Внезапности Будда не учил. С внезапностью - это в Дзен.

Сообщение #16Добавлено: 25.08.2015, 21:03
masterjack
хотелось бы обратить внимание, что сама суть Пути заключается в тренировке и преобразовании ума С НЕПРАВИЛЬНЫМИ
ВЗГЛЯДАМИ, в ум или не-ум с "ПРАВИЛЬНЫМИ" взглядами.

и первой ступенью является совершение правильных поступков телом, с неправильными взглядами текущего ума.
второй ступенью является совершение правильных поступков речью, с неправильными взглядами текущего ума.
третьей ступенью является совершение правильных поступков умом, вопреки неправильным взглядам текущего ума.

если на одной и этих ступеней появляются правильные взгляды, это хорошо, это помогает.
но не всегда это обстоит так.

так же и в сатипатханах идет работа от внешних грубых слоев (тело) до более тонких и незаметных
слоев ума (эмоции и содержимое ума)

Сообщение #17Добавлено: 25.08.2015, 21:03
ankle
Федор писал(а):
ankle писал(а):По мере развития человек покроется и верой и правильными взглядами)Если не имеет неправильных и не убежден в них.
От хорошей медитации к хорошей буддийской медитации рукой подать)

Однако Будда учил, что Правильные взгляды - основа всего пути, любой практики. Тем более - медитации. Медитация без Правильных взглядов весьма опасна. Об этом мы уже много говорили.
Федор писал(а):
ankle писал(а):По мере развития человек покроется и верой и правильными взглядами)Если не имеет неправильных и не убежден в них.
От хорошей медитации к хорошей буддийской медитации рукой подать)

Однако Будда учил, что Правильные взгляды - основа всего пути, любой практики. Тем более - медитации. Медитация без Правильных взглядов весьма опасна. Об этом мы уже много говорили.
В чем опасности анапанасати для небуддиста?

Сообщение #18Добавлено: 25.08.2015, 21:09
masterjack
Федор писал(а):Мудрость+знание Дхаммы.
мудрость не появляется внезапно.
да и знание Даммы не дает мудрости.
мудрость приходит со временем.
и то если "звезды" лягут.

у вас же нет рецепта, как можно сделать мудрым того-или-иного человека?

ankle писал(а):В чем опасности анапанасати для небуддиста?
треть курса Гоенки С.Н. ничего кроме наблюдения за дыханием не предлагают
(кроме послушать еще и лекции о Шиле)
но существует много мнений, что это вредно и это не так.
надо по другому.
что люди сходят с ума и выпрыгивают из окон.

любая практика работы с умом может вылезти каким-то боком.
может хорошим, а может и плохим.

анапанасати - это практика работы с умом.

сколько людей глюки ловят во время "наблюдения" дыхания.

по теме:
книгу купил в инете, после прочитки аннотации.
лежит рядом с махасатипатханой-суттой.

она идет в комплекте с книгой "многообразие медитативного опыта"

не скажу ничего плохого про книгу.
интересно. вдохновляюще.
как и другие писания на тему " один год в дзен монастыре"
"мой опыт сатипатханы на дому"

на данном этапе я в очередной раз слушаю лекции с этого сайта
Внимательность как средство духовного воспитания

Корни_всех_вещей._Аджан_Ньянадхаммо. глава 1 про папанчу.

эти штуки можно не один раз слушать и каждый раз что-то новое услышишь.

тама много говорится про Сатипатхану. часов 12.

З.Ы. Федор, я больше склоняюсь к последовательному шаганию по ступенькам вопреки.
а не в ожидании того, что ко мне спуститься правильное понимание и с понедельника я обязательно
начну практиковать так как учил Будда и ни шагу в сторону.
я ждал подобного и оно не пришло.
потому пришлось идти по мере сил и возможностей, не забегая и не останавливаясь.
Вы же знаете ;)

Сообщение #19Добавлено: 25.08.2015, 22:25
Orang
Федор писал(а):Искажение Правильных взглядов в Махаяне, например, привело к тому, что их путь ведет в другую сторону.

звучит немного консервативно и категорично. имхо. так можно начать и лицо бить... религиозные диспуты ведут точно в неверную сторону

Сообщение #20Добавлено: 26.08.2015, 00:51
Detonator
Федор писал(а): Как можно при этой осознанности выключить мозги?

Отбросив вопрос "как" :)