Феникс писал(а):А вот тут я не соглашусь. Когда обращаются за помощью к богам, то в случае провала, человек не так сильно разочаровывается. Боги могут и не помочь. А вот когда Дхамма "опрокидывает", тогда обидно. Думаю, из-за этого люди и уходят из буддизма в индуизм и христианство.
А я думал, что из-за того, что веры нет. А нет её в частности из-за того, что Дхамма как-то академично воспринимается. Не как живая традиция.
Просто нужно населению разъяснять, что сохранность вещи определяется её использованием, а не влиянием Дхаммы. Если безрассудно пользоваться вещью, то и последствия будут соответствующими.
Простите, кому это нужно, мне? Или же вам нужно, чтобы мне было нужно населению разъяснять? И зачем это нужно? Чтобы жизнь соответствовала идеальному образу нарисованному умом? Так жизнь - это жизнь. Идеал - это идеал. Если одно принимать за другое, то в итоге будет дуккха из-за того, что они не сходятся.
Вообще, с религиозным образованием беда. Ладно у них в православии с этим туго, но в буддизме... Я думал, что в странах Азии простой люд хорошо осведомлён в вопросах Дхаммы, лишён суеверий.
Я уже не раз повторял, что то, что тут на форуме обсуждается - это уже отдельное направление. Оно с традиционной тхеравадой связано весьма относительно. Традиционный буддизм нужно в Азии смотреть. Тогда шаблоны рваться не будут.