Элитаризм и гордость

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

  • 1

#161 М_а_р_к » 22.08.2016, 21:22

Анаташа писал(а):Мне показалось. что руководство это знает и предпочитает держать этого человека
Наив... Руководство так же спокойно ворует. Даже еще больше, потому что финдиректор по положению ниже, чем гендиректор. И воровать ему позволяется поменьше.
предпочитает держать этого человека (может думают - другой еще хоже будет)
Конечно, другой будет хуже - ведь он чужой. А этот же свой, друг-приятель-компаньон :alkashi: :music: :friends:
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1725
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

#162 Анаташа » 22.08.2016, 21:34

так гендиректор - хозяин собственник
А когда у хозяина компанию отобрали - насильно купили, многие сотрудники ушли с ним, а фин директору пришлось искать другую работу
Анаташа
Репутация: 8
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 20.08.2016
Традиция: Нет

#163 М_а_р_к » 22.08.2016, 22:00

Анаташа писал(а):так гендиректор - хозяин собственник
А когда у хозяина компанию отобрали - насильно купили, многие сотрудники ушли с ним, а фин директору пришлось искать другую работу
ну так норм... чё удивляться-то? :doctor:
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1725
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#164 Ericsson » 23.08.2016, 21:51

DitafonTiz писал(а):
Ericsson,Будда вообще ничего не хочет

Вот путь,ну а кто берет что то частное и практикует,кто в полноте-это дело ума каждого,и в первую очередь взглядов,они суть стрела

Речь как раз о том, что миряне изначально практикуют Дхамму не в полном объеме. И хотя конструкция "Будда хочет" не идеальна для передачи мысли, думаю очевидно, что уровень ожиданий Будды от учеников-бхиккху и учеников-мирян разный. В отношении бхиккху прослеживается мотив требовательности и строгости, в отношении мирян совсем всё иначе. Об этом было уже в теме о целях например.

Может кто-то по другому понимает, но я понимаю так: "дхамма прекрасная в начале, прекрасная в середине, прекрасная в конце" - это как раз к тому, что даже начинающий практиковать мирянин, со скромными достижениями и без больших целей, уже имеет все возможности пользоваться преимуществами того, что "дхамма прекрасна" - прекрасна уже в начале. Для самого ученика прекрасна, а не так только что сама по себе прекрасна :smile: Правильно?

И ещё у всех мирян разные возможности, разные таланты, кто-то действительно многого достигает, а кто-то нет. Но если и тот и другой прилагают усилия, то значит они оба молодцы. И оба могут гордиться. Раз молодцы - то и гордиться можно. Да? :smile: Необходимость прилагать усилие - откуда? Я думаю она согласно имеющимся у конкретного мирянина запросам. Дхамма позволяет разрешить актуальный запрос духовной жизни, а потом дальше может возникнуть следующий запрос, а может и не возникнуть. У кого как. У одних камма так развернута, что им положено стремиться к дальним целям, а у других меньше дуккхи может, и потому складывается так, что человек получает в распоряжение .. некий объем духовной радости и других замечательных вещей, в рамках собственной судьбы :smile: И в этом случае (по логике) гордость - вполне законна.

Это очень не похоже на то, как заведено в других религиях. Там все-все изначально как бы несут на себе повышенные обязательства, соответствовать высоким образцам, причем все должны-должны-должны, и не себе должны, а кому-то строгому-кто-внимательно-следит-и-если-что-накажет-накажет. А если есть достижения - то ни в коем случае никакой гордости ими всё равно - ибо смертный грех! А когда результат? А потом, после смерти. И наша культура испытала влияние как раз этих "других религий", и поэтому в этом вопросе я считаю нужно внимательнее смотреть что и как. Что от Будды, а что привнесенное и сомнительное.


DitafonTiz писал(а):Дхамма тонка,труднопостижима

Да, но когда понимаешь глубокие идеи, переданные нам Буддой :roll: это такой космический восторг... :roll:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1342
Сообщения: 1903
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 6

#165 amv » 25.08.2016, 10:47

Ericsson писал(а):Не совсем понятно, насколько неуместно буддисту-мирянину культивировать гордость в связи с тем, что ты являешься учеником Будды.
Вы знаете, мне кажется сюда нужно чуть с другой стороны подойти, не с гордости.
Есть такое явление в Дхамме как "Львиный рык". Вот Будда достиг просветления под деревом Бодхи, и сказал: я совершенно просветленный, нет никого выше меня. Наблюдателю это может показаться самомнением, но это действительно так, потому это называется львиным рыком, уверенным и неустрашимым. Помимо Будды, рычат еще Арьи, если я не ошибаюсь, но архаты точно.
В этом смысле мы тоже можем уверенно заявлять - мы практикуем самый верный Путь, данный нам самым лучшим существом в мире, и друзья наши его практикуют. Правда, может это не совсем львиный рык, скорее мяуканье. Но зато твердое и уверенное:)
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1707
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

#166 DitafonTiz » 25.08.2016, 20:15

Некоторые араханты в присутствии Будды так заявляли об араханстве

"Когда монах достигает полного просветления,к нему не приходит мысль:я хуже,я лучше,я такой же"
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 430
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 1

#167 Ericsson » 25.08.2016, 21:29

DitafonTiz писал(а):Некоторые араханты в присутствии Будды так заявляли об араханстве

"Когда монах достигает полного просветления,к нему не приходит мысль:я хуже,я лучше,я такой же"

:smile: Вы это к тому, что Дхамма прекрасна в конце. И никто с этим не спорит, многие однако забывают о том, что Дхамма также "прекрасна в начале", и в середине. Так видимо работает ум человека, сосредотачивать внимание на главной цели, как бы на главном призе, и достижения араханта безусловно круче, чем результаты начинающего практиковать мирянина. При этом, одно не должно обесценивать другое.

Великие сияющие дали и райские алмазные города в облаках - это то, что предлагают все религии и все учения, но в мире сейчас много людей недоверчивых, поэтому ценно как раз то, что религия может предложить на самых первых этапах.

Я опасаюсь, что мы зачастую находимся под влиянием культурных кодов "других религий". Это в "других религиях" же так дело обстоит. Сначала (и по сути всю жизнь) человек сгибает спину, жертвует гордостью ради высоких и далеких целей, так и внушают всем что надо жизнь прожить без гордости, ломая себе психику гарантированно, а после смерти - на небо. И в чем тогда выгода? Да и вообще сомнения большие по этой схеме :smile: А у нас, как раз потому что Дхамма это истинное и высочайшее учение, картина такая: уже в начале впечатляющие результаты и при этом (!) нет необходимости жертвовать гордостью.

Конечно мирянин-буддист имеет полное право себя сам загнать в ситуацию невроза, но это не то, чего хотел бы от нас Будда по моему впечатлению. :book:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1342
Сообщения: 1903
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#168 DitafonTiz » 25.08.2016, 21:49

А в начале вот что

Скрытый текст
«Сона, когда какие-либо
жрецы и отшельники на
основании формы, которая
непостоянна, страдательна и
подвержена изменениям, считают
себя таковыми: «Я лучше» или «Я
такой же» или «Я хуже», то не от
того ли это, что они не видят вещи
в соответствии с
действительностью?
www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_49-sona-sutta-sv.htm

Человек со смешанными воззрениями не постигает,но теряет все

Он возродится заурядным,а жизнь, не надежная опора
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 430
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#169 DitafonTiz » 25.08.2016, 22:04

Начало пути-воззрения,правильные воззрения

Они и у мирян либо есть и очищаются,либо нету-смешанные

Но Дхамма,как можете заметить,в основном отшельническая

И Яма уж близок с стражей
И нету на путь поклажи


В момент смерти возникнут скрытые склонности,и утянуть они могут много куда
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 430
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#170 Ericsson » 27.08.2016, 00:30

DitafonTiz писал(а):Начало пути-воззрения,правильные воззрения

Они и у мирян либо есть и очищаются,либо нету-смешанные

Но Дхамма,как можете заметить,в основном отшельническая

И Яма уж близок с стражей
И нету на путь поклажи


В момент смерти возникнут скрытые склонности,и утянуть они могут много куда

Да. :smile: Так и есть. Эти рассуждения никак не противоречат моим. Мирянин (если его не увел Мара с пути) тоже делает Дхамму важной частью своей жизни, встраивает её в систему своих базовых ценностей и изучает её насколько это возможно (если возможно). А кто не продвигается в Дхамме, тот сам виноват, его Мара уведет, может и после смерти уведет. И никто за него не виноват, надо было серьезнее быть, не упускать то что важно.

Я говорю уже о следующем моменте по ходу развития сюжета. Вот мирянин изучает... изучает-изучает Сутты. И в процессе этого в какой-то момент приходят вспышки гордости своим статусом внимательного ученика Будды. И тогда... получается.. есть два варианта реакции. Мирянин пугается этих вспышек гордости, потому что в его сознании сильны культурные матрицы, доставшиеся от "других религий". :umnik: Или, если как раз внимательно изучать Сутты, то можно видеть, что Будда не дает мирянам смирение в качестве обязательного идеала, совсем другой список качеств "совершенств", не такой как в "других религиях", где исторически очень большой крен делали в сторону смирения :book:

Если уйти от этого навязанного и плохо осознаваемого стереотипа смиренничанья как обязательного атрибута духовной жизни, то многое встанет на места. Гордость как таковая в случае жизни в миру это одна из нормальных функций психики. Самооценка, так можно ещё сказать. Лучше, если она адекватна (более или менее), самооценка очень влияет на поведение и на регулирование всего потока жизни, на принимаемые решения. Если с самооценкой провалы то с большой вероятностью в жизни нарастет разного рода хаос, ошибки всякие невынужденные и так далее. Но если в жизни будет хаос, то и на продвижение в Дхамме это негативно повлияет :smile: Правильно?
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1342
Сообщения: 1903
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#171 seniaooo » 27.08.2016, 01:08

Ericsson писал(а):...Или, если как раз внимательно изучать Сутты, то можно видеть, что Будда не дает мирянам смирение в качестве обязательного идеала,...

непривязанность будет смирением,а значит отсутствие оков
seniaooo
Аватара
Репутация: 102
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

  • 2

#172 Antaradhana » 01.09.2016, 21:28

Прежде чем утверждать, что гордость - это нечто полезное, нужно тщательно разобраться в механизме этого явления. Ведь что-такое гордость, как не удовлетворение от того, что ты выглядишь в выгодном свете в глазах окружающих (или своих собственных)? Полезно ли это для самосовершенствования, развития невозмутимости и постижения бессущности всех явлений? ...не думаю.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 2946
Сообщения: 2171
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#173 Ericsson » 25.09.2016, 16:53

Федор писал(а):Моя мысль проста - в буддизме (и вообще - на духовном пути) нет места ни тонкой, ни явной гордыне или гордости. А обнаружить и уничтожить ее в себе - личное дело каждого.

Федор писал(а):Гордость в духовном плане - всегда плохо. Пока человек несовершенен - у него нет права гордиться своей причастностью к учению. Оснований для гордости нет. Надо смиренно работать над собой, а не гордиться.

Гулял недавно у моря, слушал одну лекцию и кажется понял в чем причина такого немного эмоционального (если не сказать сильнее) анти-элитаризма и неприятия самой идеи гордости Дхаммой и вообще здоровым чувством гордости в рамках адекватной самооценки мирянина, которая встречается среди буддистов.

Это явно не основано на Суттах, там нет ничего такого, из чего можно было бы вывести обязательство мирянам ученикам Будды так пугаться одной только тени гордости в обычной жизни. Мотивы элитаризма Дхаммы тоже не развиваются слишком, а только обозначены, но и мотивов подавления гордости нет, наоборот, свойство самомнения четко и много раз обозначено как скрытое. Бхиккху в рамках борьбы с оковой самомнения как раз и уходят в бездомную жизнь, начинают питаться подаянием. Слишком глубоко корни этой оковы, чтобы мирянин мог всерьез надеятся к нему подступиться. Потому (как я понимаю) Будда и не дает мирянам ничего в этом плане, если бы работа на этом уровне была для нас доступна и реальна, то Будда бы об этом говорил. Обязательные дисциплины нам даны четко и ясно. Это панча-сила.

Следовательно, самодеятельные попытки подавить самомнение в себе в исполнении мирян вряд ли приведут к каким-то результатам, разве что к имитации. А где имитация там и самообман. А самообман это тот же обман, вот и нарушение панча-сила. Нужно ли это кому-то? Сомнительно... Ещё более странными с учетом сказанного выглядят идеи о том, что и Дхаммой (и собой как последователем Дхаммы) ученику Будды гордиться нехорошо.

Так вот. Как я понимаю, этот панический страх перед даже упоминаниями о гордости конечно тянется из христианства. В хр-ве действительно это есть, по нескольким причинам этот мотив приобрел истерические формы.

1. Сначала это было в проповедях Иешуа. Призыв к крайнему, экстремальному смирению в стиле "отобрали у тебя плащ, отдай и рубаху", демонстративно и для всех. Заметьте, Иешуа не говорит о дисциплине монахов (монашество там развилось гораздо позже и независимо), он призывает к этому всех своих последователей. Ясно что это недостижимый идеал, и не особо кто это практикует из христиан, но на уровне разговоров, (Дхамма это не о разговорах и недостижимых иделах, вернее не только о них, но также (и прежде всего) о реальных достижениях).

Потом был второй этап. 2. История церкви. Один из главных мотивов в идеологии церкви (церквей) в течение многих веков - рассуждения на тему необходимости индивидуального смирения отдельного христианина перед церковью как коллективом. Проповедовали, что отдельный человек не способен противостоять проискам дьявола. Слишком слаб и темен, молитва тяжела, не дойдет куда надо, поэтому нужно уповать на молитву всей церкви. Склониться, скрючиться на полу храма, а уж церковь-то обеспечит спасение, она знает как и что. :pop: (Тоже далеко от той картины, которая имеется в случае Сангхи).

3. История христианских обществ. Даже когда в новое время церковь потеряла свой статус и роль в общественной жизни, попы продолжали быть социальным институтом. И продолжали учить, большинство идей хри-ства по пути незаметно отпали, стали абстракцией, а вот идея смирения как добродетели продолжала звучать, разрасталась на фоне скукоживания остальных мотивов. Теперь уже не обязательно как путь к личному спасению, но как необходимость развивать в себе это, чтобы хотя бы научиться себя прилично вести в обществе, а иначе общество погибнет. (В случае Дхаммы скорее разговор должен идти о сознательности конечно.)

Вот и выходит, что попы всех мастей в течение веков бубнили и бубнили о смирении со всех трибун. :pop:

Это въелось в кровь и плоть, в культуре закрепилась позиция "если религия и духовный выбор значит смирение-смирение-смирение". И теперь придя к Дхамме человек продолжает нести генетическую память об этом, искренне считает, что панический страх перед гордостью любого рода это и есть признак духовного пути и выбора. :smile:

Конечно это не так, и не следует нам придавать значение этим наслоениям, поскольку они могут помешать в правильном понимании Дхаммы.
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1342
Сообщения: 1903
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#174 SV » 25.09.2016, 18:00

Следовательно, самодеятельные попытки подавить самомнение в себе в исполнении мирян вряд ли приведут к каким-то результатам, разве что к имитации.


Самомнение как одно из базовых загрязнений вырвать с корнем не получится просто так. Но значительно его уменьшить - очень даже возможно. Если человек, пришедший в буддизм, ни на грамм не смог уменьшить самомнение - то, боюсь, его практика вообще никак не удалась и весь его буддизм - это просто интеллектуальная игра, очередная маска, которую он носит :shy:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 13087
Сообщения: 5361
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#175 Ericsson » 25.09.2016, 18:36

SV писал(а):
Самомнение как одно из базовых загрязнений вырвать с корнем не получится просто так. Но значительно его уменьшить - очень даже возможно. Если человек, пришедший в буддизм, ни на грамм не смог уменьшить самомнение - то, боюсь, его практика вообще никак не удалась и весь его буддизм - это просто интеллектуальная игра, очередная маска, которую он носит :shy:

А как мы узнаем, что оно уменьшилось (на грамм или на два) если Будда учит, что самомнение это скрытое свойство? Скрытое на то и скрытое, что отследить его в обычной жизни толком нельзя. Может окова не уменьшилась, а изменила форму и под этим соусом наоборот усилилась? :ya:

Как я понимаю, Будда предлагает мирянам этим не париться. Париться стоит теми свойствами, которые не скрытые, а именно панча-сила, этим набором. Например избегать вранья. Это тоже трудно, но хотя бы достижимо в принципе, ухватить можно и отследить. И как учит Будда, если в этом деле (и остальных данных нам дисциплинах) достичь успехов, то и практика будет успешной. И между прочим есть признак успеха - счастье. Как ощущение. :smile:

Алавака сутта

Зачем например мне чужое мнение об успехе/неуспехе моей практики (спасибо вам SV конечно, уверен что вы с лучшими побуждениями :agree: ), если есть критерий, данный Буддой? И речь не только обо мне лично, но и в общем если разобраться, то картина такая.

Я прочел не все Сутты, так как читаю только по русски, и по русски тоже не все читаю (Сыркина переводы не читаю). Может где-то в ДН есть сутта, в которой говорится и об этой стороне практики мирян. Но пока у меня складывается такое впечатление, что некоторые из нас (вполне искренне) вносят в Дхамму дополнительные доктринальные конструкции. И происходить это может незаметно, как раз под сенью культурных кодов "других религий". И не факт, что это оправданно. :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1342
Сообщения: 1903
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#176 DitafonTiz » 25.09.2016, 18:53

А как мы узнаем, что оно уменьшилось (на
грамм или на два) если Будда учит, что
самомнение это скрытое свойство? Скрытое на
то и скрытое, что отследить его в обычной
жизни толком нельзя. Может окова не
уменьшилась, а изменила форму и под этим соусом наоборот усилилась?
Не скрытые свойства,а скрытые склонности.Если вы все сильнее прикрепляетесь к конструированию я и моего в отношении 5ккхандх,то ваше самомнение укрепляется,в психологии зовется латентные,через самонаблюдение основанное на правильных предпосылках.
Как я понимаю, Будда предлагает мирянам
этим не париться. Париться стоит теми
свойствами, которые не скрытые, а именно
панча-сила, этим набором. Например избегать
вранья. Это тоже трудно, но хотя бы
достижимо в принципе, ухватить можно и отследить. И как учит Будда, если в этом деле
(и остальных данных нам дисциплинах)
достичь успехов, то и практика будет
успешной. И между прочим есть признак
успеха - счастье. Как ощущение
Вы видите как не благие качества слабнут,и этому рады?
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 430
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#177 DitafonTiz » 25.09.2016, 19:05

Я прочел не все Сутты, так как читаю только
по русски, и по русски тоже не все читаю
(Сыркина переводы не читаю). Может где-то в
ДН есть сутта, в которой говорится и об этой
стороне практики мирян. Но пока у меня
складывается такое впечатление, что некоторые из нас (вполне искренне) вносят в
Дхамму дополнительные доктринальные
конструкции. И происходить это может
незаметно, как раз под сенью культурных
кодов "других религий". И не факт, что это
оправданно.
Не важно,прочтете вы все сутты,или нет.Есть сущность дхаммы,все обусловленные группы страдание,жажда причина страдания,уничтожение желания по отношению к обусловленным группам-ниббана,и вот путь уничтожения.Прибежище в трех драгоценностях для мирянина тут и значит,что он принял Будду как постигшего,в дхамму как путь постижения,и в Сангху идущих к постижению.Все не благие качества имеют основанием невежество.С невежеством как условием возникают побуждения,побуждения как условия являют сознание,сознание 6 сфер,6 сфер чувство,чувство жажду,жажда цепляние(что является основой самоопределения)Вы обязательно умрете,и глубоко не укоренившись в этом,ваша нравственность окажется зависимой от возможности ненапряжно практиковать
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 430
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 2

#178 SV » 25.09.2016, 21:35

А как мы узнаем, что оно уменьшилось (на грамм или на два) если Будда учит, что самомнение это скрытое свойство? Скрытое на то и скрытое, что отследить его в обычной жизни толком нельзя.

Где ж оно скрытое, если раздутое эго очень легко и запросто наблюдается даже не то что внутренне, а внешне. Посмотрите на всяких самодовольных олухов, и ясно сможете увидеть, что у одних людей самомнение очень большое, а других, по сравнению с ними, вообще, можно сказать, отсутствует :yes:

Вы не путайте скрытые склонности (анусая) и конкретно проявленные загрязнения. Это не одно и то же. Чувственные желания, например, или там, злость - тоже анусая - скрытая склонность. А наблюдается элементарно (и не только наблюдается, но и "прорабатывается" с очевидным успехом) .)

Как я понимаю, Будда предлагает мирянам этим не париться.

Да, редко где сказано, конкретно и прямо, что самомнение - это некая штука, которую требуется убирать изначально. Чаще всего в суттах говорится: "пробился сквозь самомнение" и так далее, и обычно в контексте арахантства. Но в действительности самомнение (оно же на современном жаргоне известно как ЧСВ, или, если проще, то Эго) - фактически первая вещь, которая должна уменьшаться при постижении Дхаммы, потому что Дхамма направлена в первую очередь именно на устранение Невежества (т.е. ошибки ума, который мнит в себе "Я"), и это самое невежество в первую очередь как раз и порождает именно самомнение, Эго, и уже на основе Эго разрастаются другие корни как жажда и злоба. Чем сильнее чувство "Я", тем сильнее жажда и злоба, тем мощнее всякие порочные желания и неправильное поведение - телесное, словесное, умственное. По-моему, это достаточно очевидные вещи, не требующие разъяснения. Странно, что вы до сих пор этого не уловили.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 13087
Сообщения: 5361
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#179 Orang » 25.09.2016, 22:39

SV писал(а):а других, по сравнению с ними, вообще, можно сказать, отсутствует

Только и впадать в самоуничижение тоже не стоит, ибо Срединный Путь и всё такоэ. А то начнется "вот такой-сякой, где уж мне практиковать, все равно ничего не получится с таким то загрязненным умом" :shy:
Orang M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1289
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 11.01.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#180 DitafonTiz » 25.09.2016, 23:07

Так Б8П посредине же.А его глубокое исследование и есть обретение спасения,утешения.
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 430
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 3 гостя