Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Вы не правы.masterjack писал(а):Добавлю от себя что гордыня и гордость разные понятия.
Но оба они - наполнения ума.
Скажу от себя что ни то ни это не поможет ни в каком реальном деле.
Потому если они возникли - просто отметили ибо сатипатхана.
Моешь чашку - мой чашку.
Согласен с этим. Задача буддиста именно в том и состоит, чтобы отследить и уничтожить эти наполнения. Сперва негативные, а затем уже и все остальные (потому что сразу все всё равно не получится)masterjack писал(а):Добавлю от себя что гордыня и гордость разные понятия.
Но оба они - наполнения ума.
Скажу от себя что ни то ни это не поможет ни в каком реальном деле.
Потому если они возникли - просто отметили ибо сатипатхана.
Моешь чашку - мой чашку.
Про общество людей... Конечно гордость играет не последнюю роль. А строителям империй вообще туго приходится - обманы, убийства (причем убивать приходится десятками и сотнями тысяч)Наме писал(а):На земле же и в обществе людей не так.
На земле живут не только посудомойки и дела людей очень разнообразны.
Как крайний пример дел, которым гордость и гордыня только сопутствуют, помогают:
- приведу следующий.
Во все времена все цари, императоры и т.п. были чрезвычайно горды.
В своих делах, в построении своих империй такие царские их амбиции как:
- гордость, высокомерие, самолюбие играли не последнюю (а может первую) роль.
Да не важно, что империи эти обычно распадаются. Важно тут, что одно без другого не бывает...
И мне вот трудно представить, что, например, Наполеон:
- был человеком не гордым, скромным, кротким.
Из нашей обычной повседневной жизни я могу привести примеры дел, когда с не гордым человеком просто не станут иметь дело.
Или даже вовсе - постараются специально обидеть.
По причине, что подумают:
"Иметь дело с таким и/или не обидеть такого - это самого себя не уважать..."
Просто мир и жизнь так устроены.
Это вы про какое общество говорите? Про всё население земного шара? Имхо, это просто моральные принципы отдельной кучки людей, которые, кстати, могут меняться по нескольку раз за столетие. И раскачиваться из одной крайности в другую.Наме писал(а):девичья гордость или гордость девушки:
- у девиц так и вовсе считается неотъемлемой, обязательной составляющей частью.
masterjack писал(а):Добавлю от себя что гордыня и гордость разные понятия.
Но оба они - наполнения ума.
Скажу от себя что ни то ни это не поможет ни в каком реальном деле.
Потому если они возникли - просто отметили ибо сатипатхана.
Моешь чашку - мой чашку.
Гордость и гордыня только мешают.
Потому не нужны они.
Они как спицы в колесе - одни из составляющих Я.
Федор +
Ericsson писал(а):Так вот. Если Благословенный об этом нам говорит, да ещё и так пространно, значит, как минимум, он хотел бы чтобы мы это уяснили для себя.
жажда, фантазия... неверие (хоцца иддхи посмотреть )... Что нам еще в анамнез Мире нарисовать?Сарвалокаприядаршана писал(а):Ваше желание лицезреть Будду вроде бы не содержит в себе гордости))
- из того что посмотреть хочется не следует отсутствия верыМ_а_р_к писал(а):неверие (хоцца иддхи посмотреть )
Там фантазии не больше чем желании побывать на лунеМ_а_р_к писал(а):фантазия
желание - не всегда алчность. Желания бывают хорошими. Из рассмотрения предложения, в котором выражено желание нельзя узнать какого рода желание было у автора))М_а_р_к писал(а):жажда
хмм... вообще-то я к Мире очень хорошо отношусь... И совершенно не собираюсь критиковать ее мысли и слова... А вы разве не разглядели иронию в моем посте?Сарвалокаприядаршана писал(а):М_а_р_к,
- из того что посмотреть хочется не следует отсутствия верыМ_а_р_к писал(а):неверие (хоцца иддхи посмотреть )Там фантазии не больше чем желании побывать на лунеМ_а_р_к писал(а):фантазияжелание - не всегда алчность. Желания бывают хорошими. Из рассмотрения предложения, в котором выражено желание нельзя узнать какого рода желание было у автора))М_а_р_к писал(а):жажда
Если вы следуете буддизму, то хороших желаний нет. Они все плохие. И, например, если вы хотите достичь джханы, то желание достичь джханы будет для вас непреодолимой помехой. Парадокс - если вы хотите достичь джханы, то вы не должны этого желать, иначе никогда не достигнете...Сарвалокаприядаршана писал(а):желание - не всегда алчность. Желания бывают хорошими.
Есть хорошие желания - дхамма-чханда (желание следовать по пути Дхаммы), также для развития основ сверхъестественных сил тоже необходимо соответствующее желание. Собственно с теми же джханами - Будда ставил в пример тех, кто достигает их без сложностей и проблем когда того пожелает.М_а_р_к писал(а):Если вы следуете буддизму, то хороших желаний нет. Они все плохие. И, например, если вы хотите достичь джханы, то желание достичь джханы будет для вас непреодолимой помехой. Парадокс - если вы хотите достичь джханы, то вы не должны этого желать, иначе никогда не достигнете...Сарвалокаприядаршана писал(а):желание - не всегда алчность. Желания бывают хорошими.
ну так я же не сам придумал про желание и джханы... Мне, увы, до джхан, как до Луны. А прочитал я про желание джханы как помеху в достижении ее у Аджана Брахма в "Осознанности..."Елена Котельникова писал(а):Собственно с теми же джханами - Будда ставил в пример тех, кто достигает их без сложностей и проблем когда того пожелает.
Здесь нужно различать танху и чханду. Танха - страстное желание чего-либо - неблагой фактор. Чханда - желание что-либо делать - не всегда неблагой. Например желание изучать Дхамму - это не танха.М_а_р_к писал(а):Если вы следуете буддизму, то хороших желаний нет. Они все плохие. И, например, если вы хотите достичь джханы, то желание достичь джханы будет для вас непреодолимой помехой. Парадокс - если вы хотите достичь джханы, то вы не должны этого желать, иначе никогда не достигнете...Сарвалокаприядаршана писал(а):желание - не всегда алчность. Желания бывают хорошими.
Да, это может быть помехой, если желание достичь джхан - страстное.М_а_р_к писал(а):ну так я же не сам придумал про желание и джханы... Мне, увы, до джхан, как до Луны. А прочитал я про желание джханы как помеху в достижении ее у Аджана Брахма в "Осознанности..."
Наме писал(а):Мне трудно представить родителя, который бы захотел, чтобы его дочь, например, со своими женихами:
- вела себя и общалась как-то не гордо...
[Благословенный сказал]: «Монахи, если кто-либо скажет: «То, каким образом человек творит камму, то точно таким же образом он ощутит её результаты» – то в этом случае нет ни жития святой жизнью, ни возможности для правильного окончания страданий. Но если кто-либо скажет: «Когда человек творит камму, что будет ощущаться таким-то и таким-то образом, то так и будет ощущаться её результат» – то в этом случае есть ведение святой жизни и есть возможность для правильного окончания страданий.
Бывает так, что мелкое злодеяние приведёт некоего человека в ад. Бывает и так, когда то же самое мелкое злодеяние, совершённое другим человеком, приносит плод здесь и сейчас, который по большей части длится лишь мгновение1.
И какого человека мелкое злодеяние приведёт в ад? Бывает так, что некий человек неразвит в теле2, неразвит в нравственности, неразвит в уме, неразвит в мудрости: ограниченный, малодушный, пребывающий в страдании. Мелкое злодеяние, совершённое таким человеком, приведёт его в ад.
И у какого человека то же самое мелкое злодеяние, совершённое им, даёт плод здесь и сейчас, который по большей части длится лишь мгновение? Бывает так, что некий человек развит в теле, развит в нравственности, развит в уме, развит в мудрости: безграничный, великодушный, пребывающий в безмерности3. Мелкое злодеяние, совершённое таким человеком, даёт плод здесь и сейчас, который по большей части длится лишь мгновение.
(1) Представьте, как если бы человек бросил бы комок соли в чашку с небольшим количеством воды. Как вы думаете, стала бы вода солёной из-за комка соли, непригодной для питья?
«Да, Учитель. И почему? Поскольку в чашке мало воды, из-за комка соли она стала бы солёной, непригодной для питья».
«Теперь представь, что человек бросил бы комок соли в реку Ганг. Как вы думаете, стала бы вода в реке Ганг солёной из-за комка соли, непригодной для питья?»
«Нет, Учитель. И почему? В реке Ганг громадный объём воды, она не стала бы солёной и непригодной для питья из-за комка соли».
«Точно также, бывает так, что мелкое злодеяние приведёт некоего человека в ад. И бывает так, когда то же самое мелкое злодеяние, совершённое другим человеком, даёт плод здесь и сейчас, который по большей части длится лишь мгновение.
Ericsson писал(а):успел наругать
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 76 гостей