на духовном нет, в буддизме есть)Федор писал(а):Моя мысль проста - в буддизме (и вообще - на духовном пути) нет места ни тонкой, ни явной гордыне или гордости. А обнаружить и уничтожить ее в себе - личное дело каждого.
Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
на духовном нет, в буддизме есть)Федор писал(а):Моя мысль проста - в буддизме (и вообще - на духовном пути) нет места ни тонкой, ни явной гордыне или гордости. А обнаружить и уничтожить ее в себе - личное дело каждого.
Вот соседка у меня упокоилась, троих детей вырастила, все достойные члены общества с семьями, детьми и проч. Тяжко было одной, но вырастила и она гордилась детьми и собой могла гордиться, но без "самолюбования и героизма"!Федор писал(а):Dimitry писал(а):Преданный своему делу врач войдет в палату с инфицированным "свиным" гриппом больным и он имеет полное право гордиться собой, как специалист и герой по сути дела.
Если он будет гордиться собой - значит его цель - не помощь больным, а собственный героизм и самолюбование, что с идеями буддизма и рядом не лежало.
Странник писал(а):А я вот горжусь, что буддист, что принял обеты мирянина. Например потому, что если бы не обеты, я бы в нынешней ситуации сильно бы попортил бы себе печень.
В идеале - да. Но на практике есть и тонкая и явная гордыни.Федор писал(а):Моя мысль проста - в буддизме (и вообще - на духовном пути) нет места ни тонкой, ни явной гордыне или гордости. А обнаружить и уничтожить ее в себе - личное дело каждого.
Топпер писал(а):Просьба без переходов на личности.
Федор писал(а):Dimitry писал(а):Преданный своему делу врач войдет в палату с инфицированным "свиным" гриппом больным и он имеет полное право гордиться собой, как специалист и герой по сути дела.
Если он будет гордиться собой - значит его цель - не помощь больным, а собственный героизм и самолюбование, что с идеями буддизма и рядом не лежало.
Может быть, но когда она помогает жить и соблюдать обеты, считаю её благом. Конечно, она не должна переходить в гордыню, как было сказано выше.Mira писал(а):Гордость - некомфортное состояние, грубое, связанное с превосходством, сильной привязанностью к "Я". Полностью согласна с Федором.
Так вроде же никто и не говорил, что цель буддиста - помощь больным, особенно если больной всячески сопротивляется пить лекарство.Федор писал(а):Если он будет гордиться собой - значит его цель - не помощь больным, а собственный героизм и самолюбование, что с идеями буддизма и рядом не лежало.
Поддерживаю, хотя не стоит, наверное, на этом зацикливаться, потому что, как сказал бханте Топпер, всё равно гордость или гордыня будет присутствовать в том или ином виде, ведь разглядеть её в тонких формах весьма-весьма. непросто. Возможно, что до уровня араханта это и невозможно.Федор писал(а):Моя мысль проста - в буддизме (и вообще - на духовном пути) нет места ни тонкой, ни явной гордыне или гордости. А обнаружить и уничтожить ее в себе - личное дело каждого.
Вот тема соответствующая.uwei писал(а):Топпер писал(а):Просьба без переходов на личности.
как вам написать, что б прочитали ритуал за умершего?
солидарен. но стеснятся этого тоже не надо. впрочем и с транспарантом я буддист тоже ходить нет необходимостиФедор писал(а):Панньятисса писал(а):С какого перепуга буддист должен стеснятся этого? Пусть стесняются те кто в сказки верит
А что - необходимо гордиться или стесняться и третьего не дано? Или есть еще вариант - спокойно следовать обретенной истине, невзирая на изменчивый мир, не утверждая свою правоту (или чью-то неправоту) с кулаками. Путь-то внутренний, а не внешний. Что толку во внешних опорах? Будда говорил: "Я не спорю с миром".
очень хорошо помогает от гордыни жить в буддийской стране. срабатывает принцип: ты тут не самый умный, тут почти все буддисты.Топпер писал(а):В идеале - да. Но на практике есть и тонкая и явная гордыни.Федор писал(а):Моя мысль проста - в буддизме (и вообще - на духовном пути) нет места ни тонкой, ни явной гордыне или гордости. А обнаружить и уничтожить ее в себе - личное дело каждого.
В идеале Путь приводит к арийскому житию и Ниббане. В реальности достижения обычно скромнее. Соответственно и вопрос с гордостью остаётся актуальным.
Каждый трактует термин как хочет, вот поэтому если начинает разгораться спор о довольно абстрактных понятиях, надо обязательно давать чёткие определения с которыми все будут согласны, а то начинается бессмысленное сотрясение воздуха(генерация текстов)Наме писал(а):А почему так? Почему такое происходит?
masterjack писал(а):Добавлю от себя что гордыня и гордость разные понятия.
Но оба они - наполнения ума.
Скажу от себя что ни то ни это не поможет ни в каком реальном деле.
Потому если они возникли - просто отметили ибо сатипатхана.
Моешь чашку - мой чашку.
Гордость и гордыня только мешают.
Потому не нужны они.
Они как спицы в колесе - одни из составляющих Я.
Федор +
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 18 гостей