Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Antaradhana писал(а):Вроде как это крайний метод, выбивающийся из срединного пути, и применяемый только в том случае, если все другие методы не увенчались успехом.
Это крайнее средство. Прежде всего для нормальной жизни на социальном уровне: если например человек не может удалить недоброжелательность, то хорошо если он хотя бы сможет на внешнем уровне подавить гнев. Да, это вытеснит гнев в подсознание и да, это черевато взрывом (у тайцев, кстати, нередко так и происходит). но в данный конкретный момент будет возможность избежать явного конфлитка и выиграть время для применения первых четырёх методов.Федор писал(а):Один из методов борьбы с гневом, эмоциями, указанных в суттах – метод «сокрушения разума разумом». Мне кажется, очень неоднозначный метод.
На первый взгляд – это обычное подавление, вытеснение проблемы в подсознание. С точки зрения психологии – весьма опасный метод.
Но все не так просто в буддизме. Здесь, скорее всего, имеет место не подавление, а уничтожение неблаготворных состояний мудростью, пониманием.
Что думаете?
Федор писал(а):Один из методов борьбы с гневом, эмоциями, указанных в суттах – метод «сокрушения разума разумом». Мне кажется, очень неоднозначный метод.
На первый взгляд – это обычное подавление, вытеснение проблемы в подсознание. С точки зрения психологии – весьма опасный метод.
Но все не так просто в буддизме. Здесь, скорее всего, имеет место не подавление, а уничтожение неблаготворных состояний мудростью, пониманием.
Что думаете?
Федор писал(а):Хм. Не думаю, что Будда стал бы советовать крайние методы, которые только укрепляют корни заблуждений, а не вырывают их. Да и ничего не может быть в учении Будды, выбивающегося из срединного пути, иначе это значило бы несостоятельность самого принципа.
К тому же, кстати, это не метод работы с умственными формациями (которые можно вытеснить или подавить), а это метод работы именно с умом как контейнером этих формаций.И по мере того как он со стиснутыми зубами и поджатым к нёбу языком сбивает, сдерживает, сокрушает свой ум своим умом, эти плохие, неумелые мысли отбрасываются и утихают. С их оставлением он тут же утверждает ум, успокаивает его, делает его собранным, сосредоточенным. Подобно тому, как если бы сильный человек схватил слабого за голову, горло или плечи, и стал бы бить его, сдерживать, крушить, то точно также, если плохие, неумелые мысли... отбрасываются и утихают.
masterjack писал(а):Да и о каком... подсознании может идти речь
Потому если эту часть затолкать но не убрать - она останется и проявится со временем.
Если же ее просто отбросить и забыть - тогда норм.
Похоже Мара и его забирает, причём годами берёт, а не днями и часами.masterjack писал(а):И куча времени
Ruslan писал(а):В суттах много говорится о сознании,а есть ли в суттах что то о подсознании?
Что с точки зрения буддизма есть подсознание?
Мне реально "фиолетово" на моё "Я". Одна из вспышек была реакцией на человеческое упрямство и нежелание признать свою вину. Раздувание из мухи слона. Желание идти "до конца" ради собственной гордости и глупости. Где же тут моё "Я"? Не. Ну при желании можно и жирафа привязать к любому событию.masterjack писал(а):А когда цепляние к вашему Я очень ослабнет. Тогда и ваше Я будет съменьше
Белов писал(а):Но вот есть другой вид гнева, он природный какой-то что ли..
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 18 гостей