Сергей О. писал(а):Сурово, но чем-то мне записи этой девушки напомнили об одной участнице этого форума, Акхандха, кажется, был ник.
кстати, а где она?
Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сергей О. писал(а):Сурово, но чем-то мне записи этой девушки напомнили об одной участнице этого форума, Акхандха, кажется, был ник.
Так она же ещё тогда, после того, как перессорила и расколола московскую общину, буквально через пару месяцев махнула хвостиком и ушла из буддизма хлопнув дверью и написав статью.uwei писал(а):кстати, а где она?
Акхандха писал(а):Буддийская Нирвана - духовное самоубийство
Анастасия Ооржак
Буддизм с самого начала знакомства с ним ощущала как пропасть, в которую падаешь и разбиваешься. И это впечатление было очень сильным, его невозможно было отогнать. Всё внутри меня адски паниковало, видя эту пропасть... Я слышала возгласы христиан, что "цель буддизма - духовное самоубийство", но тогда не верила и говорила, что они специально так очерняют буддизм, к тому же ничего о нем еще и не зная.
- Скрытый текст
- После некоторого знакомства с тибетским "буддизмом", я его оставила, поняв что это ничто иное как разновидность шаманизма. Так я пришла к буддизму Тхеравада - как считается, наиболее аутентичному, непосредственному учению Будды.
Сразу выяснилось, что между Тхеравадой и тибетской Ваджраяной лежит целая пропасть различий. Я стала читать сутты Палийского Канона и практиковать медитацию анапанасати, и даже какое-то время в виде эксперимента соблюдала 8 обетов.
Из Канона явственно следовало, что у Архата (буддийского святого, достигшего конечной цели практики) в момент смерти все 5 совокупностей, из которых состоит живое существо - включая сознание - угасают.
Поскольку у меня уже издавна была развита способность к сильной концентрации, то в медитации я продвинулась очень быстро... пройдя постепенно все стадии успокоения чувств, мышления и всей психической деятельности в целом, я дошла до стадии полного прекращения сознания. В этом состоянии полностью и без остатка исчезало мое "Я" и, естественно, какое бы то ни было восприятие. Ум "схлопывался".
Сначала это было забавно - "Ух ты, здорово! Меня не было совсем!" Но когда подобные достижения прекращения сознания стали обычным и непременным результатом медитации, моё веселье как рукой сняло. Я вдруг осознала - каково это, когда прекратилось сознание. И каково это когда оно вот так прекратится НАВСЕГДА. И невольно пришла к выводу, что ничего хорошего в этом нет - и стремиться к этому просто нет смысла.
Вместо того, чтобы ощутить что "всё дуккха" - всё страдание, всё неудовлетворительно и в этой "проклятой сансаре" нет ничего хорошего, я вдруг с невероятной силой полюбила жизнь... Я, столь болезненно раньше реагировавшая на страдания, вдруг поняла, что они, как и радости, непременная часть БЫТИЯ... И что Будда, погнавшись за избавлением от страданий, зашел слишком далеко, "выплеснув с водой и ребенка"... Он добился избавления от страданий путем полнейшей собственной аннигиляции.
Поражает тот цинизм, с которым нирвана представляется как нечто блаженное, и Будда уверяет что нельзя понять нирвану, не достигнув ее, что не стоит задавать о ней вопросы и пытаться описать. Иными словами - "Идите за мной, а что там - не скажу". И идут ведь... Нирвану понять невозможно в любом случае - потому что на подходе к ней сознание угасает и понимать, строго говоря, НЕКОМУ и нечего. Восприятие прекращено, как можно судить о чем-либо, не имея возможности это воспринять?
"Что же блаженного, если там ничего не чувствуется, Учитель?" - недоумевали ученики Будды. - "В этом-то и заключается блаженство, что ничего не чувствуется" - отвечал он... "Ниббана - прекращение существования"... "Он (монах) практикует для избавления от очарованностью существованием, он практикует для прекращения существования"... "Такие мудрецы (Архаты, буддийские святые) - угасают как пламя свечи"... (цитаты из разных сутт Канона).
Теперь я прекрасно понимаю, почему Индия вернулась к индуизму и почему в других буддийских странах распространена Махаяна и Ваджраяна. Да, они исказили учение Будды, у них нирвана - это вечное бесконечное сознание. Будда этому не учил. Его учение переврали и смешали с другими учениями, но ясно почему - никому не хочется кануть в небытие.
Будда влюблен в небытие, Будда радостно предлагает нам уничтожить себя без остатка, видя в этом высшее блаженство и избавление от страданий.
Ну уж нет. Жизнь прекрасна. Вселенная гармонична.
Я выбираю ЖИЗНЬ. Я выбираю ЛЮБОВЬ.
Я выбираю ветер, небо, звезды, детский смех, моря и океаны...
И пусть они невечны. И пусть в жизни есть страданий. Пусть!
Всё равно - жизнь прекрасна.
Будда, прости и прощай.
Antaradhana писал(а): Ну а то, что она в конце концов выбрала сладкую ложь (о благом и любящем творце, все дети которого, без исключения рано или поздно попадают в вечный рай), вместо горькой правды - это довольно типично. Но девушка она вроде не глупая, и поэтому спустя время, она разочаруется и в этом идиллическом самоубеждении.
Морра писал(а):До того она все, помнится, жаловалась на шаманов и духов. И рвалась в монастырь (буддийский). Моя бабушка про таких говорила: "Бедному Ванюшке всюду камушки".
Топпер писал(а):Так она же ещё тогда, после того, как перессорила и расколола московскую общину, буквально через пару месяцев махнула хвостиком и ушла из буддизма хлопнув дверью и написав статью.
Да,интересно!Искатель писал(а):То есть, если мои глаза и ум меня не подводят, Анастасия последовательно достигла всех джхан, затем ниродха-самапатти (я пока не весь Канон прочёл, но, вроде бы, достичь ниродхи невозможно, прежде не достигнув последовательно всех джхан), а следом пришла к выводу, что всё это какая-то фигня
Не то чтобы не правильный.Просто конечный результат ее не привлекает.SV писал(а):Некая Настя из Москвы достигла просветления и всем доказала, что буддизм неправильный. Всё, расходимся, господа.
Да, Ниббана - это трудно. Поэтому Будда и говорил, что Дхамма - это против течения мира (да и проповедовать по этой же причине не хотел. Слишком мало тех, у кого мало пыли в глазах)Ruslan писал(а):Ниббана мало кого может привлечь.
вряд ли можно так сказать.Dimitry писал(а):достиг нужных и верных результатов.
Ruslan писал(а):Ниббана мало кого может привлечь.
Топпер писал(а):Да, Ниббана - это трудно.
Искатель писал(а):То есть, если мои глаза и ум меня не подводят, Анастасия последовательно достигла всех джхан, затем ниродха-самапатти (я пока не весь Канон прочёл, но, вроде бы, достичь ниродхи невозможно, прежде не достигнув последовательно всех джхан), а следом пришла к выводу, что всё это какая-то фигня и жизнь прекрасна (и вообще, стану-ка я почитать Творца)? И публично об этом заявила (то есть о всех этих своих достижениях и последующем разочаровании в них)?
P.S.
Кажется, я натыкался в Каноне на "неправильное" достижение ниродхи, то есть такое, при котором подлинного освобождения не происходит, но пока я этот момент не прояснил для себя - нужно читать дальше. Может, если история, поведанная Анастасией - правда (в чём я почему-то сомневаюсь), то это как раз тот случай? Ну... а вдруг...
uwei писал(а): потому что излишняя религиозная дурь проявлялась у неё - свойственная не буддизму, христианству. я даже могу перечислить кандидатов на выпадение здесь, но ради корректности не буду. христианская религиозность и буддизм не совместимы.
т.е. припадки были, которые она принимала за большие духовные достижения.The Коля писал(а):Насколько я знаю, Настя достигала некого состояния, в котором тело вначале накрывал парез, тонус мышц исчезал, тело немело, затем не чувствовалось. Появлялось острое блаженство. Дыхание исчезало, кожа бледнела, пульс пропадал. Сознание концентрировалось, сужалось и в определённый момент её вырубало. При чем обморок был очень глубокий.... И того, никакое это не самадхи. Скорее очень развитый фактор "саматха": успокоение, лежачая позиция, торможение дыхания и сердцебиения, концентрация и затем отключка ума. При чем он, фактор, у неё ни как не контролировался.
Самое главное, что Ниббана (или её преддверие) это, прежде всего, мудрость. Та мудрость, которая сжигает килесы (в результате чего Ниббана и становится видна), и которую уже "пропить невозможно" . Нельзя отказаться от обретённой мудрости, потому, что мудрость на то и мудрость, что показывает реальность.Ericsson писал(а):Где например упоминания хотя бы о суккха-ведане? Счастье и восторг на пути к джханам обязательный опыт. И даже задолго до первой джханы суккха-ведана приходит. Если всё правильно делать. А так насочинять себе запросто можно всякого.
Примешь синюю таблетку - и сказке конец.
Ты проснёшься в своей постели - и поверишь, что это был сон.
Примешь красную таблетку - войдёшь в страну чудес.
Я покажу тебе, глубока ли кроличья нора.
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 20 гостей