Четверо Небесных Защитников

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

  • 2

#1 Илья_Ч » 17.02.2017, 12:28

В буддийском мироздании мир Четверых Небесных Защитников, находится ближайшим к миру людей.

Загрязнённый ум, Висакха, очищается приложением старания. И как загрязнённый ум очищается приложением старания? Вот, Висакха, ученик Благородных памятует о божествах так: «Существуют дэвы [мира] Четырёх Великих Царей, дэвы Таватимсы, дэвы Ямы, дэвы Туситы, дэвы, наслаждающиеся творениями, дэвы, которые имеют власть над творениями других, дэвы свиты Брахмы и дэвы, что превыше этих.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an3_70-uposatha-sutta-sv.htm

Какие есть практики в странах Традиционной Тхеравады связанные с Четырьмя Защитниками?
Серьезность – путь к бессмертию, легкомыслие – путь к смерти
Илья_Ч M
Аватара
Откуда: Красноярск
Репутация: 576
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 28.08.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#2 Топпер » 17.02.2017, 13:46

Илья_Ч писал(а):
Какие есть практики в странах Традиционной Тхеравады связанные с Четырьмя Защитниками?
Памятование об их благих качествах.
Топпер

#3 Илья_Ч » 17.02.2017, 16:54

Спасибо Бханте, а как-то памятование отдельно делается, или сразу для всех божеств, как в Упосатхе сутте?

Приведу Интересные сведения о защитниках
статья в Вики англиская https://en.wikipedia.org/wiki/Four_Heavenly_Kings
Их имена
Vessavaṇa (Kuvera) - тот кто все слышит - Бог Севера
Virūḷhaka - тот кто порождат рост - Бог Юга
Dhataraṭṭha - кто поддерживает государство - Бог Востока
Virūpakkha - кто все видит - Бог Запада


Вообще культ Направлений света был очень развит в Брахманизме. Там нужно было правильно расположить три жертвенных костра. Продолжение этого культа прослеживается в таких наставлениях как Сигаловаде сутте
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... 31-sigalavada-sutta-sirkin.htm

«И как, молодой домохозяин, благородный ученик охватывает шесть сторон света?
Вот что нужно считать шестью сторонами света.

1. Родителей нужно считать Востоком,
2. учителей Югом,
3. жену и детей Западом,
4. друзей и партнеров Севером,
5. слуг и работников Надиром,
6. отшельников и браминов Зенитом.

Здесь Будда видоизменеят Брахманисткую традицию. Но у Брахманов ( уже не помню точно) также восток это место предков, запад это место дома(домочадцев), а юг богов вроде.

Интересная есть сутта о посланцах Четырех королей, которые приходят наблюдать в этот мир, кто хорошо себя ведет и кто плохо:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... hama-catumaharaja-sutta-sv.htm
Серьезность – путь к бессмертию, легкомыслие – путь к смерти
Илья_Ч M
Аватара
Откуда: Красноярск
Репутация: 576
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 28.08.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#4 Antaradhana » 17.02.2017, 17:08

Все эти боги, миры, небеса и прочая космология, не были созданы Буддой, а были широко распространены в его время, либо в брахманизме, либо, скорее всего в йогических школах, типа школ Алары Каламы и Уддаки Рамапутты, в которых учился сам Готама. Потому, как о всех этих космологических вещах: брахмах, дэвах, Маре, названиях божественных миров, типа мир Четырех Царей, Таватимса, Яма, Тусита, Нимманарати, мир Сияющих Божеств и т.п., а также о джханах, бесформенных сферах и т.п., Будда говорит в суттах с разными аскетами и саманами, как о знакомых и понятных для этих собеседников вещах, без объяснений, которые потребовались бы, будь это оригинальные буддийские идеи.

Кстати, явление Четырех Царей, является Вторым Чудом, из многочисленных чудес, которые являл Будда людям, в начале своего учительства. Виная, Махавагга 1.16 http://tipitaka.wikia.com/wiki/Mahavogga_1.16
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 2

#5 Buddhist » 22.09.2017, 00:31

Илья_Ч писал(а):как-то памятование отдельно делается, или сразу для всех божеств, как в Упосатхе сутте?
Памятование делается о сразу всех божествах, конечно принявших Дхамму:

Далее, Маханама, тебе следует памятовать о божествах: Существуют дэвы Четырёх Великих Царей, дэвы Таватимсы, дэвы Ямы, дэвы Туситы, дэвы, наслаждающиеся творениями, дэвы, которые имеют власть над творениями других, дэвы свиты Брахмы и дэвы, что превыше этих.

Либо одном избранном, аналогично одному выбранному качеству Будды, когда нет сноровки сосредотачиваться на сразу девяти Его качествах. Это известная практика и ее нюансы. Хотя для меня помятование дэвов выглядит несколько странно. Ибо в суттах черным по белому и неоднократно описано превосходство Будды над всеми божествами, в плане надежности, защит, сверхспособностей. Будда всех их намного превосходит, даже Махабрахм, ему просто нет равных, а Мару он поборол. Все паритты и защитные сутты тоже адресованы Будде Дхамме и Сангхе, кроме всего одной. Возможно поэтому памятование о божествах предписано делать лишь после памятования о Трех Драгоценностях, возможно вспомогательно.
Buddhist
Репутация: 57
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 21.09.2017
Традиция: Тхеравада

#6 Styeba » 22.09.2017, 10:52

Кстати, в махаянистской школе, в которой я длительное время работал, считаются довольно распространенными препятствия от богов-защитников. Во-первых, соблазны - попытки отвлечь практикующих с помощью подсовывания им мирских благ, а если не канает - посредством болезней. Ну вот сидит себе божество на теплой должности, и у него начинает в буквальном смысле, пардон за терминологию, пригорать пукан - жжет тухес, поскольку он чувствует, что некто из практикующих наработал столько заслуг, что уже завтра, по их ритму жизни, тот переродится в их мире и займет его место, а его отправят страховать пингвинов в Антарктиде или послом в Анголу. И оно принимает меры, чтобы этого избежать. Интересно, совпадает ли это с воззрениями тхеравады?
Да пребудет с вами Сила! А также Самадхи и Паньня!
Styeba
Аватара
Репутация: 164
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16.10.2013
Традиция: Тхеравада

#7 zRo » 22.09.2017, 11:05

Ну вот сидит себе божество на теплой должности, и у него начинает в буквальном смысле, пардон за терминологию, пригорать пукан - жжет тухес, поскольку он чувствует, что некто из практикующих наработал столько заслуг, что уже завтра, по их ритму жизни, тот переродится в их мире и займет его место, а его отправят страховать пингвинов в Антарктиде или послом в Анголу. И оно принимает меры, чтобы этого избежать. Интересно, совпадает ли это с воззрениями тхеравады?

вы сейчас описали изрядную долю Джатак)) прямо 1-в-1 с Индрой))
Metalove is metta
zRo M
Аватара
Откуда: Сосновый Бор/Санкт-Петербург
Репутация: 1183
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада


Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 22 гостя