Вхождение в Джхану

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

  • 1

#41 Топпер » 12.12.2013, 05:07

SV писал(а):Потому что тут речь идёт о чувственных удовольствиях, а если точнее, то о чувственных мыслях (потому что в медитации нельзя испытывать сами чувственные удовольствия непосредственно). Объекты же органов чувств (точнее их восприятие, поступаемое через органы чувств), согласно формулам джхан, прекращается только в сфере безграничного пространства.
Там уже практически всё прекращается. Но мир кама, прекращается гораздо раньше. Первая джхана - это по определению уже не кама. Кама - это уровень без сосредоточения.
Топпер

#42 SV » 12.12.2013, 11:35

Если быть точным, то типичное для камалоки сознание прекращается. Но, очевидно, все ощущения от тела продолжают поступать. Почему, например, в одной из сутт сказано, что звук является шипом для первой джханы (помехой то есть). Или почему говорится в метафоре 1ой джханы о наполнении и пропитывании всех частей тела восторгом, так чтобы ни одного непропитанного участка не осталось. То есть всё чувственное есть, но познаётся другого уровня умом.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#43 Топпер » 12.12.2013, 21:09

SV писал(а):Если быть точным, то типичное для камалоки сознание прекращается. Но, очевидно, все ощущения от тела продолжают поступать. Почему, например, в одной из сутт сказано, что звук является шипом для первой джханы (помехой то есть). Или почему говорится в метафоре 1ой джханы о наполнении и пропитывании всех частей тела восторгом, так чтобы ни одного непропитанного участка не осталось. То есть всё чувственное есть, но познаётся другого уровня умом.
Так само чувствтование, оно же и соответствует кама локе.
Топпер

#44 SV » 12.12.2013, 22:01

Соответствует, почему я и говорю что под кама-саннья в джхане вовсе не чувствование как таковое имеется в виду. А мысли о чувственных удовольствиях, влечение к ним, их восприятия.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#45 Топпер » 12.12.2013, 22:07

SV писал(а):Соответствует, почему я и говорю что под кама-саннья в джхане вовсе не чувствование как таковое имеется в виду. А мысли о чувственных удовольствиях, влечение к ним, их восприятия.
Для меня это отнюдь не очевидно. Мыслей о чувственных удовольствиях в джханах в принципе быть не должно, т.к. чувственность - первейшая из препятствий для достижения джхан.
Топпер

#46 SV » 12.12.2013, 23:01

Так вот потому и сказано, что там, в ней, они всецело прекращаются без остатка.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#47 Топпер » 12.12.2013, 23:04

SV писал(а):Так вот потому и сказано, что там, в ней, они всецело прекращаются без остатка.
Мысли - да. Но и вторжение объектов через органы чувств тоже, по идее должно прекратиться.
Топпер

  • 1

#48 SV » 12.12.2013, 23:42

Едва ли. Если звук - шип для джханы (по суттам), значит не прекращается. Раз телесный восторг ощущается - то и телесные ощущения есть. От органов чувств поступающая информация прекращается только в арупалоке:


Puna caparaṃ, āvuso, bhikkhu sabbaso rūpasaññānaṃ samatikkamā paṭighasaññānaṃ atthaṅgamā nānattasaññānaṃ amanasikārā ananto ākāsoti
ākāsānañcāyatanaṃ upasampajja viharati.

С полным преодолением восприятий форм, с угасанием восприятий, вызываемых органами чувств, не обращающий внимания на восприятие множественности, [воспринимая]: «пространство безгранично», монах входит и пребывает в сфере безграничного пространства. (немного образно тут, но если буквально с перевода Бодхи - то "угасание восприятий чувственного столкновения" (with the passing away of perceptions of sensory impingement). Тханиссаро переводит чуть иначе, как исчезновение восприятия сопротивляемости [от органов чувств] (патигха-саннья). Но главное что здесь содержится упоминание чувственной сферы и её прекращение (преодоление), что важно.

Помню, где-то в Маддхжиме есть ещё одна сутта, ещё более чётко этот вопрос проясняющая, что в 4 джханах есть восприятия от органов чувств. Пока не дошёл до её перевода. Она где-то в самом конце.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#49 Топпер » 13.12.2013, 03:35

Оно и будет шипом в том смысле, что тот же звук выбивает по сути из джханы.
Топпер

#50 SV » 13.12.2013, 15:50

Не, другая. :eat:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#51 SV » 15.12.2013, 13:19

Спросил у Дост. Бодхи, почему в формуле "сферы безграничного пространства" говорится о прекращении восприятия от органов чувств в его переводе.
Он ответил сославшись на фразу "paṭighasaññānaṃ" при описании этого медитативного уровня. И далее привёл кучу фрагментов из комментаторской литературы, патисамбидамагги и вибханги абхидхаммы, где "paṭighasaññānaṃ" чётко объясняется, как восприятия, которые возникают из-за столкновений глаза-форм, уха-звуков, носа-запахов, языка-вкусов, тела-тактильных ощущений. Короче говоря, все эти вещи прекращаются по форуле джхан только после 4-ой джханы, в 1-ой арупалоке. До этого момента все эти восприятия есть во всех 4-х джханах.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

Вхождение в 1ю Джахну

#52 Александр » 16.12.2013, 01:05

Я хотел поделится своим опытом. Хочу заранние извинится что возможно что то не так как описано в сутрах.Или не соответствует чьим либо взглядам.
Но я отвечаю что каждое слово в моей истории правда. Исоответствует моему опыту.
Дело было 19 лет назад. В 1994 г Мне было тогда. 17 лет В то время я учился В ПТУ .
Книг по буддизму было у мненя мало только 2 1 Лобасанга рампы 2 Чоегнам Трунгупа вроде правильно.
И вот я вычитал там об однонаправлености Ума . Фиксации образа в воображением.
Практиковал я примерно около 2х месяцев С каждым разом добавляя по 1 минуте. И так дошол до 45минут.
Трудность была первая такова что нельзя было шевельнутся в практике. С практикой я уже подгадал что проблемы начинаются на 35 минуте.
И продолжают усиливатся медитация превращается в пытку. Но я был упрям. Интернета Учителей у меня тогда не было.Чтобы как то себя поддержать я начал есть пироженное за каждое успешное занятие. И лишал себя за любое движение тела. Каждое занятие лишало меня сил. И вот однажды я целый день помагал родителям в саду . Домой приехал совсем без сил А практика четко каждый день ровно в 10 минута в минуту.Мысли о практике вызывали тошноту.
Но я был упрям и хотелось сладкого. Думаю не умру .Сходил в холодный душ. Я сел в медитировать. Все как обычно на 25 минуте пришли боли в ногах,потом в спине. Так хотелось сладкого что я уперся как вол . сказал себе (сдохну но не двинусь) . На 35 минуте боль начала приходить волнами то накроет то отпустит. Проверяя мое терпение. И я начал наблюдать за собой такое ум начал залипать в объекте. как я держал картинку так она стала залипать то есть внимание совершенно перестало скакать тупо остановилось на объекте и там и стоит.Никуда не движется. Мне стало интересно что будет дальше? Вдруг совершенно без моих усилий отключилось осязание тело стало чуствоватья как одно целое и совершенно деревянное. Потом пропал язык .Вдруг я перестал слышать внешний мир. Пропали запахи .Потом я так понял что зрение .потому что такой темноты я ещо не видел. все это время я наблюдал картина мне нравилась . Ощущение тела пропало только мысли остались боль вообще ушла . Сколько я находися в таком состоянии я не знаю все время думал что со мной .Я решил продолжить концентрацию . Что было дальше повергло меня в такой шок что я 12 лет боялся медитировать.
Ни стого ни с сего я почувствовал Шар энергии .Ниже пупка 3 палца. В голове засвистела вьюга. Этот шар начал подниматься в голову потом спускаться на прежнее место. И вибрация по телу не шуточная . Каждый раз как он поднимался в голову стоял сумашедший вой.Меня парализовало и ум и тело. Я остался наблюдателем этого необычного явления в моем теле без права участия. Все тело наполнилось приятными волнами вибрациями похожими на магнитные волны которые прокатуються по всему телу. И вдруг счелчок как удар хлеста. Все явления прекратились. Сознание заметно расширилось если в нормальном состоянии я мыслю 1 мысль то в том состоянии я без труда мог мыслить 10 20 50 мыслей при чом одновременно.Это ошарашило меня . Рядом я начал слушать голоса причом они небыли связанные. всего около 9 из них я сосредоточился на одном голос не обычной мелодичности и вто же время твердости. Не земной голос твердил одно м тоже одно и тоже не бойся, не бойся ,не бойся ,ты дома, ты дома. Все внезапно изменилось без моего участия .Огромная волна любви и блаженства накрыла меня. В русском языке нет слов чтобы описать это . Одновременно я подумал 4 мысли одновременно Стоило прожить жизнь чтобы испытать это. Волны ушли .Сознание изменилось я отчетливо начал понимать что я гораздо больше чем раньше был. Сознание просто огромное как я не могу пояснить в тот момент я увидел.что есть ещо 2 меня старушка болтающая на английском. и не человек но все это один я . Просто не здесь. Понимание настолько усилилось. Что я мог знать многое понимать сразу очень много и думать 30 40 мыслей одновременно. Я вдруг ясно осознал ету перемену и испугался. Испуг в невероятной скоростью вернул меня в тело . В ушах звенело. Я пришол в себя . Опять я в кресле . Прошёл 1час. От начала а впечатлений на 100 лет хватит.Ночь я не спал вспоминал думал. Поговорить не скем обсудить тоже . Один сам с собою. И что было дальше . Дальше ко мне пришол такой испуг что руки и коленки затряслись. Ум подумал что это я умер. Спать я уже не мог как только приляжешь опять начинаются вибрации. Снизу в голову и назад. скажу как есть от страху обмочился. Спать я не мог долго . Силы были на исходе я не знал что со мной такое.Как не лягу вибрации.шум в ушах. на 3 день я просто выключился обессилил. Вибрации ушли на всегда. Но я изменился появились новые не обычныные способности.
Не хочу детализировать но будуйшее для меня перестало быть загадкой впрочем как и прошлое. Более от приступа страха я не медитировал около 12лет.
И сейчас отношусь к этому делу с опаской. Почему я решил что это 1 Джахна. Я был в Бодгае ( Индия)4 года назад. Был пару дней. Там ламма мне и сказал похоже на 1ю ступень погружения. Все что я выше написал истинная правда. До сего дня я могу побороть свой страх.
Александр M
Откуда: Киев
Репутация: 6
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15.12.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#53 Ericsson » 16.12.2013, 01:59

Александр писал(а): Почему я решил что это 1 Джахна. Я был в Бодгае ( Индия)4 года назад. Был пару дней. Там ламма мне и сказал похоже на 1ю ступень погружения. Все что я выше написал истинная правда. До сего дня я могу побороть свой страх.

не-а, не похоже совсем. Почитайте про 1 Джхану с Суттах, нет там такого экшена, наоборот всё должно приходить естественно и без кувырканий, сознание в Джхане только усиливается а не такие вот прыжки и страх-ужас-паника-ой-в-штаны-намочил-чего-это-было-мамачка, это был у вас какой-то опыт, но не Джханы, а чего-то другого, в жизни всякого хватает, и наверное правильно больше не практиковали это, практикуйте не с медитаций начиная а с даны и чтения Сутт, так оно надёжнее :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#54 Топпер » 16.12.2013, 02:17

Александр писал(а):Не хочу детализировать но будуйшее для меня перестало быть загадкой впрочем как и прошлое. Более от приступа страха я не медитировал около 12лет.
И сейчас отношусь к этому делу с опаской. Почему я решил что это 1 Джахна. Я был в Бодгае ( Индия)4 года назад. Был пару дней. Там ламма мне и сказал похоже на 1ю ступень погружения. Все что я выше написал истинная правда. До сего дня я могу побороть свой страх.
Очень интересный опыт. Похож по описанию на шаманские трансы. Насколько я понимаю у мечи Кеу было нечто подобное.
Топпер

#55 The Коля » 18.12.2013, 20:57

Вполне себе настоящая джхана )) :protest: Очень даже .. Экшен как-раз должен быть -- это Пити ... Любовь и блаженство -- Суккха ... Пити обычно и расписывается как дрож , мандраж , слезы , испарина , власы дыбам , :ujas: Александр не прокачался и не овладел состоянием . Тем третья джхана и приятна , что эта карусель и драйв постепенно прекращается . Вообще приятное- сонное , мягкое-естественное -- это байки для домохозяек в хатхаёгацентрах . Просветление это не попса , это очень суровая вещь призванная впечятлить вас до самых последних ногтеволос :katok: Само скромное описание просветления Аджана Чаа чего стоит .. Он его описывал ни мало ни много как Термоядерный взрыв !!! Еще и сидхи ! Знаете , Александр . Проблема лишь в том , что вы были неготовы к этому и не использовали состояние для развития мудрости , прозрения непостоянства . :cowboy:
The Коля

  • 2

#56 Каверин Алексей » 18.12.2013, 22:27

Однажды сердце взорвалось и меня накрыло таким вихрем восторга и счастья что от такого возрастающего количества мне просто стало страшно ибо казалось что если не удержать этот вихрь восторга и счастья то тебя просто разорвёт. Страх от счастья.
Потом я понял что не стоило пытаться удержать, но стоило отпустить, и дать быть. Хороший урок об отпускании феноменов.

А вообще меня всегда вводила в заблуждение метафора о том как пити и суккха наполняет всё тело и нету ниодного участка который бы небыл ими пропитан, также как и метафора про покрывало накрывающее тело и тд ибо когда я сожуть в медтацию, да и вообще когда просто сижу спокойно, по желанию, могу наполнить своё тело приятным ощущением окутывающим все его части, что то среднее между шелком на коже, свячением тела, вставание волос дыбом и чувствованием какихто энергетических потоков на поверхности кожи. Тело становится ватным и комфортным, как из воска. НО! Не смотря на все эти факторы (если это факторы конечно) боль имеет место быть, с ней можно справиться отбросив её из поля зрения ума, либо нырнув в неё, в само сердце боли и смотреть на него так как он есть без лишней окраски на приятно/неприятно концентрируясь на механике этого феномена, его движении и взаимодействии нежели чем на интерпритации и каких-то субъективных окрасок.
А вообще наопределённом уровне деление на приятное/не-приятное заменяется делением на покой/беспокойство, в таком состоянии любые феномены приятные и не-приятные воспринимаются как дуккха, как беспокойство, раздрожение.

С одной стороны подходит под описание, с другой стороны не подходит.

А вообще, что касается джхан, есть люди/учителя которые описывают джханы как практически недостигаемые уровни, а есть те кто их описывает как реальные уровни.

Тут главное стоять ногами на земле, быть мудрым, не приувиличивать и помнить о том что Будда ясно говорил что джханы это инструмент, что они непостоянны, обусловленны и страдательны.
evam me sutam
Каверин Алексей M
Аватара
Репутация: 672
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#57 The Коля » 18.12.2013, 22:43

:cowboy: Ды -Ды , конечно .. Я и не старался быть объективным ) Где-то походит где-то нет . Просто ,Ericsson дал в одну крайность . я значь в другую , чтоб исправить :shy: . Да и какой же это форум где все пишут объективно и не занимают "позицию" правды ради дабы раскрыть ее до конца и при этом дать выразится оппоненту . И еще очень важное . Какое же это индивидуальное переживание если в нем нет специфики конкретного практика ? Наоборот , сомнения бы вызвало точное повторение интерпретации сутт!
А в суттах , там вообще самые важные моменты обозначены . 1 Дж. Пити , Суккха , Витака, Вичара , Экагата . А что это такое ? Одни метафоры .. Ученые Академисты трактаты пишут ...( :secret: не зная на опыте зачастую ) Но есть четкие описания в Лекциях -- Пити -- должна возбуждать ум ... Пити -- страдание ... Пити это качество энергии , проявляется достаточно сумбурно ... И вообще , эээ , прорыв в Рупа локу это тоже что родиться в кама -локе . Ребенок верещит не просто так . Стрес еще тот . Вот Алекс создал безумное Намерение на достижение не чувствование тела и добился очень быстро , без подготовки . А там всё шумит , гудит , новое всё . С ума же монна сойти :ujas:
Последний раз редактировалось The Коля 18.12.2013, 22:59, всего редактировалось 1 раз.
The Коля

#58 Каверин Алексей » 18.12.2013, 22:49

Оффтоп: Люди и животные испрожняются от смертельной опасности, когда тело отключает ненужные фенкции тела (кишечник, желудок, мочевой пузырь и тд) оставляя лишь то что необходимо для выживания в этот самый момент. Полкчается что Александру действительно показалось что перед ним смертельная опасность.
evam me sutam
Каверин Алексей M
Аватара
Репутация: 672
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#59 The Коля » 18.12.2013, 23:00

Правда , лишнее это , сейчас исправлю
The Коля

#60 The Коля » 18.12.2013, 23:02

Но ведь правда и то , что может всякое показаться .. Всеж мне кажется , что Дхьяна это не игрушка и может потрясти и напугать может неподготовленного . После трех месяцев тренировок 17 летнего пацана (извините за выражение )
The Коля

Пред.След.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 41 гостей