#56 Каверин Алексей » 18.12.2013, 22:27
Однажды сердце взорвалось и меня накрыло таким вихрем восторга и счастья что от такого возрастающего количества мне просто стало страшно ибо казалось что если не удержать этот вихрь восторга и счастья то тебя просто разорвёт. Страх от счастья.
Потом я понял что не стоило пытаться удержать, но стоило отпустить, и дать быть. Хороший урок об отпускании феноменов.
А вообще меня всегда вводила в заблуждение метафора о том как пити и суккха наполняет всё тело и нету ниодного участка который бы небыл ими пропитан, также как и метафора про покрывало накрывающее тело и тд ибо когда я сожуть в медтацию, да и вообще когда просто сижу спокойно, по желанию, могу наполнить своё тело приятным ощущением окутывающим все его части, что то среднее между шелком на коже, свячением тела, вставание волос дыбом и чувствованием какихто энергетических потоков на поверхности кожи. Тело становится ватным и комфортным, как из воска. НО! Не смотря на все эти факторы (если это факторы конечно) боль имеет место быть, с ней можно справиться отбросив её из поля зрения ума, либо нырнув в неё, в само сердце боли и смотреть на него так как он есть без лишней окраски на приятно/неприятно концентрируясь на механике этого феномена, его движении и взаимодействии нежели чем на интерпритации и каких-то субъективных окрасок.
А вообще наопределённом уровне деление на приятное/не-приятное заменяется делением на покой/беспокойство, в таком состоянии любые феномены приятные и не-приятные воспринимаются как дуккха, как беспокойство, раздрожение.
С одной стороны подходит под описание, с другой стороны не подходит.
А вообще, что касается джхан, есть люди/учителя которые описывают джханы как практически недостигаемые уровни, а есть те кто их описывает как реальные уровни.
Тут главное стоять ногами на земле, быть мудрым, не приувиличивать и помнить о том что Будда ясно говорил что джханы это инструмент, что они непостоянны, обусловленны и страдательны.
evam me sutam