Страница 2 из 2

Сообщение #21Добавлено: 16.03.2017, 08:59
Федор
Христианские не могли в принципе. Они просто не занимались таким, чтобы без движения сидеть несколько часов.
Не было у них такой практики. А если человек где-то там восторг и блаженство чувствует, то это не джхана, это чаще экзальтация.

Дело не в сидении, а в состоянии сознания, соответствующего небесным мирам. Конечно достигали, это и есть их цель. Особенно святые. Серафим Саровский излучал свет во время молитвы и поднимался над землей. А его шарлатаном уж никак нельзя назвать. Про исихазм еще не забывайте, где и сидят и медитируют.

Если речь о сати (осознанности) то сати должно различать кусала и акусала, должно памятовать о 3ХС и 4БИ. Всё это у представителей других религий невозможно.

Так и я о том же - об отличиях буддийской джханы, которые именно осознанностью и правильным пониманием ценны, а не достижением джханы как таковым.

Сообщение #22Добавлено: 16.03.2017, 09:03
Топпер
Федор писал(а):Дело не в сидении, а в состоянии сознания, соответствующего небесным мирам. Конечно достигали, это и есть их цель.
Джханы не достигнутся без длительной однообъектной концентрации при которой связь с телом теряется. Сергей вот тут правильно писал про "тест 12-ти часов". Христиане так не могут.
Особенно святые. Серафим Саровский излучал свет во время молитвы и поднимался над землей. А его шарлатаном уж никак нельзя назвать.
Но агиографию можно назвать шарлатанским жанром. Ведь святые прошлого во всех религиях летали и излучали свет.
Про исихазм еще не забывайте, где и сидят и медитируют.
Они Иисусову молитву творят. А т.к. пребывают в мичча диттхи, сати у них не может быть по определению (напомню, что вы про сати говорили выше).
Так и я о том же - об отличиях буддийской джханы, которые именно осознанностью и правильным пониманием ценны, а не достижением джханы как таковым.
Сати - это фактор не джханнический. Он випассаной как раз таки развивается, а не саматхой.

А джханы - это саматха.

Сообщение #23Добавлено: 16.03.2017, 09:20
Федор
Христиане так не могут.
Это спорный вопрос
сати у них не может быть по определению (напомню, что вы про сати говорили выше).
Так я про то же :) Я и хочу сказать о разнице между достижениями буддийскими и небуддийскими
Сати - это фактор не джханнический. Он випассаной как раз таки развивается, а не саматхой.
А джханы - это саматха.
Конечно. Но осознанность присутствует в любой практике буддийской, даже если уходит на второй план. на мой взгляд. А випассана-то как раз не только в буддизме присутствует.

Сообщение #24Добавлено: 16.03.2017, 09:37
Федор
Который раз уже читаю тему как "Призрак успеха практики..." :lol: Что-то в этом есть, однако...

Сообщение #25Добавлено: 06.04.2017, 20:34
Ericsson
SV писал(а):
Скрытый текст
***Какие признаки того что правильно выстроил практику? ***

Загрязнения ума должны уменьшаться. Всякие, производные по всем трём корням. Если этого не происходит - значит у вас в практике затык. Только это единственный способ увидеть реальный результат - всё остальное от лукавого :smile:

Подумал об этом на досуге, читал Сутты держа в уме этот вопрос. Да действительно Будда во многих местах говорит бхиккху, что загрязнения должны уменьшаться, и имеется в виду что это как бы легко отследить. Но тут опять встает вопрос особенностей жизни отшельников-бхиккху. У них многое способствует слежению за собой. Включая кстати Винайю и Патимоккху.

В случае мирян дело представляется сложнее. Вот скажем я по своему характеру имею склонность к саморефлексии. Гораздо больше, чем у большинства моих знакомых. Но и я совершенно не уверен в отношении себя, анализируя свое поведение и эмоциональное состояние, что скажем в масштабе года (или меньше) у меня загрязнения увеличивались или уменьшались. Вообще картина неясная, не понятно за что зацепиться.

Поэтому думаю должен быть более доступный способ отслеживания и оценки "правильно ли ты выбрал для себя техники и правилен ли темп".

Было высказано такое мнение в теме:

Джеки писал(а): Вторая группа - это мой уровень психологического благополучия. Становлюсь ли я счастливее, спокойнее, сосредоточеннее? Как меняется мое отношение к жизни, миру и людям в целом? Улучшаются ли мои отношения с людьми?

Интересно, что этот подход тоже подтверждается в Каноне. :smile:

[Алавака]:
«В чём заключается великое сокровище людей?
Что практикуемое хорошо приносит счастье?
Каков в действительности самый сладкий вкус?
Как живёт тот, кто, говорят как, живёт лучше всех?»

[Благословенный]:
«Вера – великое сокровище людей.
Коль Дхамму хорошо практиковать – она приносит счастье.
Истина – самый сладкий вкус.
Кто живёт мудростью, тот живёт лучше всех, как говорят».


Если Дхамму практиковать хорошо (качественная оценка) - то она приносит счастье.

Это выглядит гораздо демократичнее. Уж во всяком случае даже человек без особых талантов в области саморефлексии и "слежки за собой" способен отметить, что "вот сейчас я счастлив, и на прошлой неделе тоже был".

Если этот метод поддержания "обратной связи" верный, то открываются волнующие перспективы. Можно отслеживать качество практики не только стратегически (в больших масштабах времени) но и тактически (в горизонте месяца-недели). Скажем если слишком себя пригрузил духовными занятиями, то заметишь, что счастья стало как-то меньше, и если наоборот "расслабил возжи", то соответственно не тот эффект. И так легко выбирается гармоничный темп и интенсивность.

Просто замечательно!

:thanks:

Сообщение #26Добавлено: 06.04.2017, 21:07
masterjack
Уменьшение - это не увеличение.
отбрасывание - это не накопление.
уменьшение цепляний - вот характеристика "прогресса"
предлагаю еще раз прочитать сутту
СН 12.61 Патхама ассутава Сутта Необученный
это - суть. это - все. это - выход.
и еще патичча-самуппада. больше ничего и не надо.
------------------------------------------------------------------
Счастье-это когда несчастный думает, что он счастлив.
Де ла Серна.

Сообщение #27Добавлено: 06.04.2017, 23:40
masterjack
Ericsson писал(а):Коль Дхамму хорошо практиковать – она приносит счастье.
Патхама натумхака сутта: Не ваше (I)
СН 22.33

В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, то, что не является вашим – отпустите это. Это отпускание станет причиной вашего счастья и благополучия. И что не является вашим? Форма не является вашей – отпустите её. Это отпускание станет причиной вашего длительного счастья и благополучия. Чувство не является вашим… Восприятие не является вашим… Формации не являются вашими… Сознание не является вашим – отпустите его. Это отпускание станет причиной вашего длительного счастья и благополучия.
Как вы думаете, монахи: если бы кто-нибудь собирал бы или сжигал бы или делал что пожелает с этой травой, ветками, хворостом и листьями в этой роще Джеты, могли бы вы подумать так: «Это нас этот человек собирает, сжигает, делает что пожелает!»?
«Нет, Учитель. И почему? Потому что всё это – это не мы, и это не наше».
«Точно также, монахи, всё, что не является вашим – отпустите это. Это отпускание станет причиной вашего длительного счастья и благополучия. И что не является вашим? Форма не является вашей… Чувство не является вашим… Восприятие не является вашим… Формации не являются вашими… Сознание не является вашим – отпустите его. Это отпускание станет причиной вашего счастья и благополучия».

Сообщение #28Добавлено: 06.04.2017, 23:47
masterjack
Патхама четана сутта: Намерение (I)
СН 12.38


В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, [то], что человек намеревается [делать], что он планирует, и к чему у него имеется [скрытая] склонность1 – это становится основанием для поддержания сознания. Когда есть [это] основание, имеется опора для утверждения сознания. Когда сознание утверждено и начало разрастаться, имеется продуцирование нового существования в будущем. Когда есть продуцирование нового существования в будущем, возникает будущее рождение, старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние. Таково происхождение всей этой груды страданий.
Если, монахи, человек не намеревается, не планирует, но всё ещё имеет [скрытую] склонность к чему-либо – это становится основанием для поддержания сознания. Когда есть [это] основание, имеется опора для утверждения сознания. Когда сознание утверждено и начало разрастаться, имеется продуцирование нового существования в будущем. Когда есть продуцирование нового существования в будущем, возникает будущее рождение, старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние. Таково происхождение всей этой груды страданий.
Но, монахи, если человек не намеревается, не планирует, и не имеет склонности к чему-либо, [то] нет основания для поддержания сознания. Когда нет основания, [то] нет опоры для утверждения сознания. Когда сознание не утверждено и не начинает разрастаться, нет продуцирования нового существования в будущем. Когда нет продуцирования нового существования в будущем – будущее рождение, старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние прекращаются. Таково прекращение всей этой груды страданий».

Сообщение #29Добавлено: 08.04.2017, 09:34
ura1
«Монахи, [то], что человек намеревается [делать], что он планирует, и к чему у него имеется [скрытая] склонность1 – это становится основанием для поддержания сознания...
чисто практическое указание. выяви к чему у тебя интерес и "работай" в этом направлении,своего рода опредилиться со слабостями,через которые идет подпитка ума;когда интерес к чему либо пропадает это перестает быть "хобби" а это уже другая история.

Сообщение #30Добавлено: 21.07.2019, 09:39
dudu
Уменьшение жажды, различать свои намерения - верные признаки успеха

Сообщение #31Добавлено: 21.07.2019, 13:18
Топпер
dudu писал(а):Уменьшение жажды, различать свои намерения - верные признаки успеха
Жажда бывает и с возрастом просто проходит. А различение своих намерений.... не знаю, не знаю..... у меня такое лет, наверное с 12 точно было, если не раньше. А я тогда точно никакой буддийской практикой не занимался.

Сообщение #32Добавлено: 21.07.2019, 14:57
dudu
Топпер, а когда вам задали домашку по математике, и вы прилежно сосредоточились, с ясным умом, осознанно, с усердием решали задачку - разве это не буддийская практика?

Сообщение #33Добавлено: 21.07.2019, 15:30
Топпер
dudu писал(а):Топпер, а когда вам задали домашку по математике, и вы прилежно сосредоточились, с ясным умом, осознанно, с усердием решали задачку - разве это не буддийская практика?
Нет. Это домашнее задание по математике. Этому в общеобразовательной школе учат. Ничего специфически буддийского в этом нет.

Сообщение #34Добавлено: 08.08.2019, 16:38
dudu
Топпер писал(а):Нет. Это домашнее задание по математике. Этому в общеобразовательной школе учат. Ничего специфически буддийского в этом нет.
Ок

Успех

Сообщение #35Добавлено: 11.01.2021, 00:35
Лисицын Сергей
Думаю, он заключается в преображении сознания, а не в достижении джахны, брахмавихары и прочее. Это, скорее, сопутствующие состояния.