Мудры.

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

  • 2

#21 Maksim Furin » 30.03.2017, 00:04

Obrazovala писал(а):он все время делает какие-то мудры
Символизм же.
Коснулся земли Татхагата когда Мару победил - бхумиспарша-мудра.
Часто изображают Будду с витарка-мудрой - проницательность, размышление, взвешивание, рассмотрение, это видимо попытка изобразить его во время диспута. Дхьяна-мудра - мудра медитативного сосредоточения и дхармачакра-мудра - вращение колеса закона. Больше и не припомню. Ну у тибетцев ещё там кучу всяких жестов. Не думаю что стоит придавать жестам какой-то сакральный смысл или усматривать в них магическое свойство, это всё суеверия, а суеверия это не про учение Победоносного.
Илья_Ч писал(а):Про ветры Будда вполне говорит
Ну дык трудно не заметить что в нас присутствуют газы. :lol:
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 972
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

  • 4

#22 Кхеминда » 30.03.2017, 03:20

Внутренние ветры это газы,дыхание и.т.д, никакой мистики нет
Кхеминда

  • 4

#23 Кхеминда » 30.03.2017, 03:23

Скрещенные ноги просто самый удобный вариант положения тела для практики медитации вот и все, опять же никакой мистики
Кхеминда

#24 Кхеминда » 30.03.2017, 03:28

Морра писал(а):О,сразу все накинулись на девушку... Вот поэтому и мало женщин здесь -не все привыкли к такому суровому обращению :yes:
Да человек может быть хоть гермафродитом, это не важно. Ничего плохого что мало женщин нет, так как это тоже неважно
Кхеминда

  • 5

#25 Кхеминда » 30.03.2017, 03:30

Obrazovala писал(а):По такой логике и ходить не надо учиться, т.к. в суттах про это ничего нет...

По такое логике буддисты еще и креститься должны и намаз делать
Кхеминда

#26 Илья_Ч » 30.03.2017, 05:13

Ничего доказывать не буду, но явно народ здесь просто идеологически против ветров (и наставлений Будды на эту тему) настроен вот и все.
Последний раз редактировалось Илья_Ч 30.03.2017, 05:14, всего редактировалось 1 раз.
Серьезность – путь к бессмертию, легкомыслие – путь к смерти
Илья_Ч M
Аватара
Откуда: Красноярск
Репутация: 576
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 28.08.2014
Традиция: Тхеравада

#27 Sure » 30.03.2017, 07:04

Имхо
Мудры это как современный дэб только древний :D
дэб в картинке
https://www.google.kz/search?q=%D0%B4%D1%8D%D0%B1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwiompb2qv3SAhWGBSwKHceNBGMQ_AUIBigB&biw=1366&bih=677&dpr=1#imgrc=bqGc7_ZNtRewFM:
Sure
Репутация: 173
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 16.10.2015
Традиция: Тхеравада

#28 Maksim Furin » 30.03.2017, 07:37

Илья_Ч писал(а):и наставлений Будды на эту тему
А что за наставления?
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 972
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

  • 2

#29 Илья_Ч » 30.03.2017, 10:22

Будда призывает медитировать на четырех махабхутах. Земле, огне, воде и воздухе. Ветры входят в махабхуту воздуха. http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn62-maha-rahulovada-sutta-sv.htm

Тело дыхания было названо Буддой определенным телом среди тел. http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn118-anapanasati-sutta-sv.htm

Таким образом его обнаружение очень важно для практики. Кроме этого ветры не зря идут последними в списке, они ближе всего к сознанию стоят среди стихий. Это еще в упанишадах рассматривалось. Будда заимствует порядок стихий из упанишад.

Кроме этого Будда призывает медитировать прижав к небу язык, а это делают в йоге для замыкания каналов.
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn20-vitakkasanthana-sutta-sv.htm

Также есть суперсила Будды и его учеников - тело сделанное из разума. Это также одно из возможных использований ветров.

Простветление это познание взаимосвязи между телом и умом, согласно Дигха Никае. А это, соответственно, требует познания и ветров как части тела.
Серьезность – путь к бессмертию, легкомыслие – путь к смерти
Илья_Ч M
Аватара
Откуда: Красноярск
Репутация: 576
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 28.08.2014
Традиция: Тхеравада

#30 haus » 30.03.2017, 11:31

Скрытый текст
Илья_Ч писал(а):Будда призывает медитировать на четырех махабхутах. Земле, огне, воде и воздухе. Ветры входят в махабхуту воздуха. http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn62-maha-rahulovada-sutta-sv.htm

Тело дыхания было названо Буддой определенным телом среди тел. http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn118-anapanasati-sutta-sv.htm

Таким образом его обнаружение очень важно для практики. Кроме этого ветры не зря идут последними в списке, они ближе всего к сознанию стоят среди стихий. Это еще в упанишадах рассматривалось. Будда заимствует порядок стихий из упанишад.

Кроме этого Будда призывает медитировать прижав к небу язык, а это делают в йоге для замыкания каналов.
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn20-vitakkasanthana-sutta-sv.htm

Также есть суперсила Будды и его учеников - тело сделанное из разума. Это также одно из возможных использований ветров.

Простветление это познание взаимосвязи между телом и умом, согласно Дигха Никае. А это, соответственно, требует познания и ветров как части тела.
Будда призывает медитировать на четырех махабхутах. Земле, огне, воде и воздухе. Ветры входят в махабхуту воздуха.

И его следует видеть правильной мудростью в соответствии с действительностью: «Это не моё, я не таков, это не моё «я».

Когда кто-либо видит его в соответствии с действительностью правильной мудростью, то он становится разочарованным по отношению к элементу и делает ум беспристрастным по отношению к элементу: 1 земли, 2 воды, 3 огня, 4 воздуха, 5 пространства.

5. Будда приводил примеры, еще.
Тело дыхания было названо Буддой определенным телом среди тел. http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn118-anapanasati-sutta-sv.htm
Созерцание тела

Каждый раз, монахи, когда монах:
1) делая долгий вдох, знает: «Я делаю долгий вдох»; или, делая долгий выдох, знает: «Я делаю долгий выдох»;
2) делая короткий вдох, знает: «Я делаю короткий вдох»; или, делая короткий выдох, знает: «Я делаю короткий выдох»;
3) [когда он] тренируется так: «Ощущая всё тело, я буду вдыхать»; тренируется так: «Ощущая всё тело, я буду выдыхать»;
4) тренируется так: «Успокаивая телесную формацию, я буду вдыхать»; тренируется так: «Успокаивая телесную формацию, я буду выдыхать»,
– то в этом случае монах пребывает в созерцании тела как тела, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и уныние по отношению к миру. Я называю это определённым телом среди тел, монахи, то есть, вдох и выдох. Вот почему в этом случае монах пребывает в созерцании тела как тела, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и уныние по отношению к миру.

похоже что тут говориться что концентрация сильна и внешняя тело уже отделено, осталось то есть.
Я называю это определённым телом среди тел, монахи, то есть, вдох и выдох
Кроме этого Будда призывает медитировать прижав к небу язык, а это делают в йоге для замыкания каналов.
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn20-vitakkasanthana-sutta-sv.htm
:facepalm:
«Когда монах настроен [тренировать] возвышенный ум, то есть пять тем, к которым он должен обращаться в нужный момент. Какие пять?

Подавление неблагих мыслей

Если плохие, неумелые мысли, насыщенные желанием, отвращением, заблуждением, всё ещё возникают в уме монаха, по мере того как он расслабляет формирование мыслей в отношении этих мыслей, то тогда со стиснутыми зубами и поджатым к нёбу языком ему следует сбить, сдержать, сокрушить свой ум своим умом. И по мере того как он со стиснутыми зубами и поджатым к нёбу языком сбивает, сдерживает, сокрушает свой ум своим умом, эти плохие, неумелые мысли отбрасываются и утихают. С их оставлением он тут же утверждает ум, успокаивает его, делает его собранным, сосредоточенным. Подобно тому, как если бы сильный человек схватил слабого за голову, горло или плечи, и стал бы бить его, сдерживать, крушить, то точно также, если плохие, неумелые мысли... отбрасываются и утихают. С их оставлением он тут же утверждает ум, успокаивает его, делает его собранным, сосредоточенным.
И теперь, когда монах… уделяет внимание другой теме… пристально рассматривает изъяны этих мыслей… перестаёт уделять внимание этим мыслям… расслабляет формирование мыслей в отношении этих мыслей… сбивает, сдерживает, сокрушает ум своим умом… утверждает свой ум, делает его собранным, сосредоточенным, то тогда такого монаха можно назвать хозяином путей последовательностей мыслей. Он думает такие мысли, которые хочет думать, и не думает таких мыслей, которых не хочет думать. Он разрубил жажду, отбросил путы, и за счёт правильного прозрения в самомнение положил конец страданиям».
Так сказал Благословенный. Довольные, монахи, восхитились словами Благословенного.
smartwings, RedModern, Geksavit.
haus M
Аватара
Репутация: 35
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 09.01.2016
Традиция: Нет

  • 2

#31 Maksim Furin » 30.03.2017, 12:33

Илья_Ч писал(а):Будда призывает медитировать на четырех махабхутах
Насколько я понимаю в различении элементов нет ничего от "настройтесь на энергию воздуха почувствуйте как она пронизывает всё существующее" и т.д. Это различение ничто иное как усматривание во всех предметах ничего окромя четырёх элементов, та же история с созерцанием элементов в теле. Это созерцание призвано ослабить цепляние так же как и созерцание нечистоты, например. Отцепить ум от его образов и увидеть телесность тела.
Илья_Ч писал(а):Тело дыхания было названо Буддой определенным телом среди тел
Я называю это определённым телом среди тел, монахи, то есть, вдох и выдох.
Илья_Ч писал(а):его обнаружение очень важно для практики
Ну благо обнаружить вдох и выдох нетрудно.
Илья_Ч писал(а):Будда заимствует порядок стихий из упанишад.
Да, и вообще Буддизм, это урезанный Индуизм. :smile:
Илья_Ч писал(а):призывает медитировать прижав к небу язык
Там про подавление неблагих мыслей...
Илья_Ч писал(а):Простветление это познание взаимосвязи между телом и умом
Ба, а я думал это прекращение жажды. Познание взаимосвязей между телом и умом это какой-то один из первых инсайтов во время медитативной практики.

О чём это всё? Я когда медетирую иногда скрещиваю глаза на кончик носа, неподвижность глазных яблок помогает утихомирить ум. Иногда когда большая сонливость я брызгаю холодной водой в лицо и на некоторые части тела. Иногда могу даже некоторые упражнения из пранаямы поделать, так как я заметил, что сосредоточение возникает легче если дышат обе ноздри. Всё это очень хорошо. Все эти технические ухищрения, как по мне действительно помогают в некоторых случаях. Но вот почему то нет в каноне акцента на магические и технические штуки, почему? Потому что их практика не ведёт к постижению а ведёт к ней - мудрость. А про смещение акцентов мы знаем хорошо стоит только посмотреть на горе тантриков.
Последний раз редактировалось Maksim Furin 30.03.2017, 12:42, всего редактировалось 1 раз.
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 972
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

  • 1

#32 Ericsson » 30.03.2017, 12:35

Интересно что упоминаний позы лотоса в Суттах тоже нет. А просто говорится "садится прямо", что в Древней Индии судя по всему понимали однозначно - садится в лотос. Кто знает, может есть упоминания каких-то ещё поз, которые индусам понятны и по их разумению могут относиться к области контроля внутренних энергий. :smile:

Но вообще имхо для этих целей вероятно более эффективной будет сатипаттхана....
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#33 seniaooo » 30.03.2017, 13:55

Obrazovala писал(а):Можно ли мирянам делать мудры? Есть ли какие-то ограничения? И может у кого есть наиболее полная по ним информация?
прежде чем что либо делать надо определить для чего. Практика очищения ума от загрязнений в Каноне прописана если не детально то во всяком случае подробно.Мудры имеют "эффект" когда "пятна" загрязнений устранены
seniaooo
Аватара
Репутация: 104
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

#34 Sure » 30.03.2017, 13:59

Ericsson писал(а):Интересно что упоминаний позы лотоса в Суттах тоже нет. А просто говорится "садится прямо", что в Древней Индии судя по всему понимали однозначно - садится в лотос. Кто знает, может есть упоминания каких-то ещё поз, которые индусам понятны и по их разумению могут относиться к области контроля внутренних энергий. :smile:

Но вообще имхо для этих целей вероятно более эффективной будет сатипаттхана....
там еще где то упоминается со скрещенными ногами(но опять имхо это скорее означает чтобы сидеть не вытянув ноги)
Sure
Репутация: 173
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 16.10.2015
Традиция: Тхеравада

  • 3

#35 Vladislav » 30.03.2017, 14:18

SeD писал(а):В буддизме мистики вообще нет, только голый прагматизм, остальное - навеивания религиозников.

Сейчас все инфо-пространства перенасыщены эзотерикой, причем в самом хаотичном виде - даже по ТВ на полном серьезе всякие "шоу экстрасенсов" - поэтому попадая в Буддизм где говорят что ничего подобного просто НЕТ, что ребята вы САМИ ВСЕ ЭТО ВЫДУМАЛИ - у них происходит разрыв шаблонов, как это нужно так много читать канон а никак сверхъестественных плюшек даже и не привидеться - я думаю поэтому Тхеравада в нашей стране будет всегда таким небольшим сообществом.
Vladislav
Репутация: 889
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#36 ura1 » 30.03.2017, 14:49

Vladislav писал(а):Сейчас все инфо-пространства перенасыщены эзотерикой, причем в самом хаотичном виде - даже по ТВ на полном серьезе всякие "шоу экстрасенсов" - поэтому попадая в Буддизм где говорят что ничего подобного просто НЕТ, что ребята вы САМИ ВСЕ ЭТО ВЫДУМАЛИ - у них происходит разрыв шаблонов, как это нужно так много читать канон а никак сверхъестественных плюшек даже и не привидеться - я думаю поэтому Тхеравада в нашей стране будет всегда таким небольшим сообществом.
не колличество а качество является определяющим,погоня за "сверхспособностями" чревата
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 115
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#37 Илья_Ч » 30.03.2017, 14:51

А куда девать тело из разума, дотягивание рукой до луны и прочие десятки суперсил?

Так, с сосредоточенной мыслью – чистой, возвышенной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, – он направляет и обращает мысль к сотворению тела, состоящего из разума. Из этого своего тела он творит другое тело, имеющее форму, состоящее из разума, наделенное всеми большими и малыми частями, не знающее ущерба в жизненных способностях.

касается рукой и схватывает Солнце и Луну – эти столь великие, столь чудесные светила;

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts ... aphala-sutta-02-sirkin.htm#p25
Серьезность – путь к бессмертию, легкомыслие – путь к смерти
Илья_Ч M
Аватара
Откуда: Красноярск
Репутация: 576
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 28.08.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#38 Obrazovala » 30.03.2017, 14:59

seniaooo писал(а):Мудры имеют "эффект" когда "пятна" загрязнений устранены

Из какого источника эта информация?

...

Вообще не очень понимаю, как тема про мудры переросла в тему про эзотерику... Ну да ладно.
Obrazovala F
Аватара
Откуда: С-Петербург
Репутация: 52
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 11.02.2017
Традиция: Нет

  • 2

#39 Топпер » 30.03.2017, 15:03

Obrazovala писал(а):Вообще не очень понимаю, как тема про мудры переросла в тему про эзотерику... .
Вот это то как раз и понятно, ибо мудры - сами по себе уже эзотерика.
Топпер

#40 Obrazovala » 30.03.2017, 15:21

Топпер писал(а):Вот это то как раз и понятно, ибо мудры - сами по себе уже эзотерика.

Мантры тоже эзотерика?
Obrazovala F
Аватара
Откуда: С-Петербург
Репутация: 52
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 11.02.2017
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 23 гостя