Осознанность и бдительность: вопрос по существу практики.

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

#1 yanicky » 13.04.2017, 18:15

Доброго времени суток!
Давеча перечитывал свой экземпляр "Слова Будды" за авторством Ньянатилоки Тхера и у меня возник вопрос.

Нижеприведенную цитату из ПК:

"И далее, последователь действует с бдительностью, когда уходит и когда приходит; он действует с бдительностью, когда смотрит вперёд и когда смотрит назад; действует с бдительностью, когда сгибает и когда разгибает (любую часть своего тела); действует с бдительностью, нося чашку для милостыни и нося накидку; действует с бдительностью, когда ест, пьёт, жуёт и пробует на вкус; действует с бдительностью, когда избавляется от экскрементов и мочи; действует с бдительностью, когда идёт, стоит, сидит, засыпает и просыпается; действует с бдительностью, когда говорит и когда молчит."

Досточтимый Ньянатилока комментирует следующим образом:

"Во всём, что бы ни делал последователь, он бдителен к: 1. своему намерению, 2. своей пользе, 3. своему долгу, 4. действительности".

Знаю, что полагаться на русский перевод этих понятий не приходится, а понимать их по-своему -- только себя самого дурить.

Потому, у кого есть возможность -- разъясните, пожалуйста, обстоятельно суть этого комментария. Как понимать и как реализовывать в практике. Большое спасибо.
yanicky
Репутация: 11
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 13.04.2017
Традиция: Тхеравада

#2 masterjack » 13.04.2017, 18:45

почему вы хотите это сделать
к чему это приведет
почему вы хотите это реализовать именно таким образом

это касательно действий речью и телом.

ну и верх бдительности - это при всех поступках (телом, речью, умом) удерживать-контролировать ум.
от любых неблагих действий умом.

все дхаммы обусловлены разумом.

потому конечная цель именно разум.
имхо.

можно еще вспомнить
МН 061 Амбалаттхика Рахуловада сутта Совет Рахуле у Амбалаттхики
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#3 SV » 13.04.2017, 19:00

Потому, у кого есть возможность -- разъясните, пожалуйста, обстоятельно суть этого комментария. Как понимать и как реализовывать в практике. Большое спасибо.

Комментарий мутный, как и вообще многие комментарии. Оригинал тут - http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/soma/wayof.html#clear
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#4 yanicky » 13.04.2017, 22:32

Комментарий мутный, как и вообще многие комментарии. Оригинал тут - http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/soma/wayof.html#clear


Большая проблема с пониманием таких текстов на английском языке, впрочем, что делать. Буду разбираться -- спасибо большое! :agree:
yanicky
Репутация: 11
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 13.04.2017
Традиция: Тхеравада

  • 1

#5 NotSelf » 14.04.2017, 01:27

Подробно об основах осознанности(упоминается бдительность)
МН 10 Сатипаттхана сутта

АН 10.61 Ахара авиджа сутта
«Недостаток осознанности и бдительности» – так следует ответить. У недостатка осознанности и бдительности, монахи, есть питание. Он не без питания. И что является питанием недостатка осознанности и бдительности?
«Немудрое внимание»4 – так следует ответить. У немудрого внимания, монахи, есть питание. Оно не без питания. И что является питанием немудрого внимания?
«Недостаток веры» – так следует ответить. У недостатка веры, монахи, есть питание. Он не без питания. И что является питанием недостатка веры?
«Слушание того, что не является подлинной Дхаммой» – так следует ответить. У слушания того, что не является подлинной Дхаммой, монахи, есть питание. Оно не без питания. И что является питанием слушания того, что не является подлинной Дхаммой?
«Общение с неправильными людьми» – так следует ответить.
vayadhammā saṅkhārā, appamādena sampādethā
NotSelf M
Репутация: 329
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 23.03.2015
Традиция: Тхеравада

#6 ura1 » 14.04.2017, 15:16

yanicky писал(а):"Во всём, что бы ни делал последователь, он бдителен к: 1. своему намерению, 2. своей пользе, 3. своему долгу, 4. действительности".

Потому, у кого есть возможность -- разъясните, пожалуйста, обстоятельно суть этого комментария. Как понимать и как реализовывать в практике. Большое спасибо.
это означает не раздваиваться, если ты завариваешь чай и при этом думаешь еще о чем-то, то значит бдительности нет; бдительность означает целиком быть в том чем ты занят, бдительность означает глубоко сконцентрироваться.Этих 4 пункта это как ограда за пределы которой ум не должен ускользать- так я вижу
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 115
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет


Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 18 гостей