Frithegar писал(а):Что касается "анатта", то в текстах говорится о постепенном но сознательном отделении от "себя" сначала тела, потом чувств ... и т.д. "Тело не "я", потому что если бы тело было "я" оно бы не приводило к болезни". ... и т.д.
речь не об отделении, а о постепенном-поэтапном исследовании, наблюдении.
есть пять групп привязанностей, совокупность которых принимается за Я.
Будда предлагает наблюдать, изучать и приходить к выводу что эти совокупности изменчивы и не содержат того что можно назвать Я (или атта - что-то вечное, неизменчивое, постоянно присутсвующее).
не говорится о том, что у вас есть какая-то "себя" которую нужно отделять от тела, чувств и прочая.
говорится о том что у вашего существования есть свойство думать что есть атта, но так же у вашего существования есть свойство обнаружить это заблуждение и убедится в анатта.
а дальше "кто во что гаразд"
Чтобы дойти до этого ясного понимания момента, нужно понять многие иллюзорные состояния. Но их нужно сначала осознать чтобы потом сознательно отбросить. А не просто так утверждать, что этого нет.
кто ж вам мешает понимать "иллюзорные состояния".
действуйте.
по мере сил и своего понимания.
(1) Подобно тому, Пахарада, как великий океан направляется, склоняется, устремляется постепенно, без внезапного обрыва – то точно также, в этой Дхамме и Винае постижение окончательного знания происходит посредством постепенной тренировки, постепенной деятельности, постепенной практики, а не внезапно3. Таково первое удивительное и поразительное качество, которое монахи видят в Дхамме и Винае, из-за которых они радуются ей.
Точно также есть три неотложных дела монаха. Какие три? Развитие возвышенной нравственности, развитие возвышенного ума, развитие возвышенной мудрости. Таковы три неотложных дела монаха. И теперь монах не имеет власти [чтобы повелевать]: «Пусть мой ум будет освобождён от загрязнений за счёт отсутствия привязанностей сегодня, или завтра, или послезавтра». Но только когда пришло время, его ум будет освобождён от загрязнений за счёт отсутствия привязанностей.
я вам ответил в рамках текущего понимания что есть анатта и аничча.
вроде бы об этом был вопрос.
а у кого какие привязанности и цепляния это не важно, качества бытия от этого не поменяются.