Слово касина - так на языке пали назывался отрез ткани...самый удобный обьект для медитации который можно кудато повесить а потом снять свернуть и лекго унести с собой.... сейчас применяется в качестве названия предмета для визуальной концентраци.... меня обучали что светь - это показатель силы и яркости ума он есть уже с упачара самадхи...наверное есть джаны со слабым светом но это не очень сильная концентрация....SDD писал(а):касины что за слово?
свет - есть с 3 джханны. и до 7 джханы
но на него лучше не обращать внимание.
ПРАКТИКА ПОИСКА ПОСТОЯННОЙ СУЩНОСТИ.
==================================
"- Как познать истинную природу всего в этом мире?
- Надо уничтожить иллюзию мешающую ей проявиться.
- Где мы это делаем?
В собственном уме. Иллюзия находиться в его привычках и воззрениях. Для того чтобы прозреть сквозь нее следует просто склонять ум к определенным вещам и через некоторое время он сам начнет видеть реальность такой какой она есть. "
Из бесед Бханте Ариянанды из Шриланцийского монастыря Науяна Аранья.
Отсутствие постоянной сущности, Анатта, пустота — один из важнейших аспектов духовной практики. Глубокое рассмотрение его и познание на собственном опыте является мощнейшим способов растворения иллюзий и надёжный указатель на пути к Освобождению.
Итак - как же это сделать?
Что это значит Анатта? По сути это значит, что в действительности ничего нет - вещей нет, вас нет, стран нет, городов нет, мужчин и женщин нет и.т.п. Как же можно это понять? Вокруг нас мы видим целый мир. Он состоит из всего, что перечислено выше и еще много другого. Однако в этом мире нет существительных, всё - есть глаголы. В действительности существуют только процессы. Однако фокус восприятия человека собран таким образом (для удобства взаимодействия на бытовом уровне) что наш ум, имея способность давать названия процессам, словно замораживает их и создает границы отделяя одно от другого. Таким образом получаются предметы этого мира.
Даже современная наука приходит к подобному выводу. Разделяя матерю и изучая самые мельчайшие частицы, учёные говорят, что плотность всего лишь иллюзия возникающая от невероятно огромной скорости волн и процессов изменений проходящих в них. Хотя в сущности - там одна пустота. Например, когда вентилятор включён и крутится на большой скорости мы видим лишь круглый диск.
Наблюдая огонь или реку можно довольно легко увидеть нелепость названия их существительными. Чтобы разрушить заблуждения и научиться видеть суть вещей, необходимо выполнять технику исследования - поиска этой сущности.
Например таким образом: С точки зрения пространства и времени. Вот стоит стол. Где этот стол? В прошлом - это дерево растущее из земли+немного нефти затраченное на клей и пластики для него. Что это в будущем? Куча обломков на помойке. Если мы будем исследовать его в настоящем "Где этот стол?" то не найдем его. Является ли столом ножка, крышка или перекладина? В каких его деталях стола больше - деревянных пластиковых или железных? и.т.д. и.т.п.
Итак - стола нет. Он собран из частей. Так мы видим что стол это концепт. Что есть ножка от стола? Что есть древесина? Если древесину делить дальше, то выяснится, что и древесины тоже нет. Таким образом нам следует непрестанно исследовать всё - это и есть практика. Если наше внимание само падает на что-нибудь - разбираем это на части, понимая, что это тоже концепт. Эту медитацию можно делать в любом положении тела. При помощи нее мы развиваем аналитические способности своего ума для возникновения в нем мудрости и понимания.
Со временем, когда иллюзия существования внешних объектов начнет ослабевать, следует перейти в исследованию внутренних.
Будда учил что для полного исследования следует осознавать отсутствие сущности во всех объектах - больших и малых, тонких и материальных, внутренних и внешних в прошлом настоящем и будущем. Есть куда развиваться.